СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геотурнир "Крестики-нолики"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии в рамках проведения Недели географии в школе. Ориентировано на повышение интереса к географии.

Просмотр содержимого документа
«Геотурнир "Крестики-нолики"»

Географический турнир «Крестики-нолики»

Цели:

  1. Повысить интерес к предмету «География», проверить уровень усвоения базовых знаний.

  2. Формировать у детей желание биться за победу, умение работать в команде, красиво и правильно высказывать своё мнение.



Ведущий.

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.



Мы будем рады, если вы в сражениях

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и веселье позволит вам

Сыграть вничью.

Ведущий объясняет условия игры и объявляет о начале географического турнира. «Крестики – нолики» - игровой прием, основанный на интеллектуальном соревновании учащихся. Играть можно индивидуально или командами. Игра идет по правилам обыкновенных «крестиков – ноликов», но чтобы поставить крестик или нолик в выбранную клеточку нужно выполнить определённое задание.

(Класс оформлен по географической тематике: на доске висят физическая карта полушарий, портреты путешественников, высказывания великих людей.)

Географические задания для команд размещены в полях квадрата подобного квадрату в игре «Крестики-нолики».

В начале турнира проводится конкурс «Геоэрудит». Командам по очереди задаются вопросы. Сколько правильных ответов, столько деталей корабля получает команда. Даётся время для того, чтобы дети могли наклеить детали на основу, создавая корабль.

Задания для «геоэрудита» могут быть любыми.

Пример 1.Назовите море с самой солёной водой.

2. Какое озеро самое глубокое?

3. Самая длинная река в европейской части России.

4. Как называются горячие подземные воды, извергающиеся из Земли?

5. Самая длинная параллель Земли.

6.Самый маленький по площади материк.

7. Чертёж Земли на бумаге.

8. С помощью какого прибора можно определять стороны горизонта?

И путешествие началось. Счастливого пути!

Поле игры.



Масштаб

Азимут

Координаты

Собери материк

«Геоэрудит»

Красный ящик

Почта

Географические силуэты

Путешественники

  1. Задание Масштаб. Определите правильный вариант перевода численного масштаба в именованный.

1:25000 (1 см-25 км)

1:50000 (1 см-5 км)

1:7500000 (1 см-75 км)

1:10000 (1см-100м)

2.Азимут. По топографической карте определить азимут от точки А до точки Б, а затем по компасу показать его на местности. Оборудование: топографические карты, транспортиры, компасы.

3. Собери материк. Каждой команде даётся конверт, в котором находится материк, разрезанный на части. Задача: собрать его быстрее противника.

4. Географические силуэты. Каждая команда получает несколько силуэтов географических объектов (из программной номенклатуры).Определите их.

5. Почта. На доске висят пакеты с надписями материков (Австралия, Африка и т.д.)-это воображаемые почтовые ящики. Каждая команда получает пачку карточек (это письма), с изображением видов природы материков. Задача играков: по очереди разложить почту по почтовым ящикам.

6. Путешественники. По описанию определите, о ком идет речь?

7. Красный ящик. Задание подобное «Чёрному ящику» в передаче «Что? Где? Когда?» по описанию определите, что находится в Красном ящике.

7а. Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его приняли как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве.



7б. Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения-Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. Что же в красном ящике?

8. Координаты. Определите, координаты каких городов определены верно?

Тегеран 36* с.ш., 51* з.д.

Мехико 20*с. ш., 100*з.д.

Москва 56*с.ш. 90*в.д.

Красноярск 56*с.ш. 92*в.д.

Выигрывает команда, первая заполнившая диагональ, вертикаль или ряд в квадрате. Если позволяет время, игру можно продолжить до полного выполнения заданий.

Команды подбираю по-разному. Иногда соревнуются одноклассники, иногда старшеклассники с 5-7-классниками. Часто встречаемся с юными географами соседних школ.

Считаю, что форма проведения интересная, а задания можно менять, в зависимости от возраста и целей.

Рефлексию провожу пользуясь приёмом «Шесть шляп мышления» «Шесть Шляп Мышления» (SixThinkingHats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. По мнению Э.де Боно, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

Б елая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.


Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.


Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.


Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.



Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.


Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.



Оценочная таблица для судей

Задания

Крестики

Нолики

1.

Геоэрудит



2.

Собери материк



3.

Масштаб



4.

Путешественники



5.

Географические силуэты



6.

Азимут



7.

Почта



8.

Красный ящик



9.

Координаты




Итого:
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!