СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои и исполнители в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" в иллюстрациях художников

Просмотр содержимого документа
«Герои и исполнители в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"»

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в иллюстрациях художников

Вступление Н. Г. Гоголь один из величайших русских писателей 19-го века. Как говорит сам Гоголь в

Вступление

  • Н. Г. Гоголь один из величайших русских писателей 19-го века. Как говорит сам Гоголь в "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России - все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем"
  •   В основе сюжета комедии лежит переполох среди чиновников маленького уездного города, которые ждали ревизора, а также стремление скрыть от проверяющего свои "грешки". В этой комедии отсутствует один центральный герой, таким героем стали все чиновники. Гоголь в этой комедии высмеивает лицемерие, ложь, ничтожность интересов, суеверия, сплетни и т. д.
П. Боклевский. Хлестаков. Литография. 1863 г. *Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Отзыв одноклассника: Мне очень понравилась эта картина. Хлестаков на ней получился очень выразительным и красивым молодым человеком, как я его себе и представляла. (Шишканова Алина)

П. Боклевский. Хлестаков. Литография. 1863 г.

*Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Отзыв одноклассника:

Мне очень понравилась эта картина. Хлестаков на ней получился очень выразительным и красивым молодым человеком, как я его себе и представляла. (Шишканова Алина)

Боклевский Пётр Михайлович Боклевский Пётр Михайлович — один из крупнейших русских художников-иллюстраторов. Родился в селе Елшино. Учился в Московском университете, служил губернским секретарем в Рязани. Брал уроки у живописца А. Е. Егорова. В Рязани скандальную славу получили его карикатуры на губернатора П. С. Кожина. Позднее жил в Москве. Последний период жизни художника был труден из-за бедности и болезней, но над иллюстрациями он работал почти до самой смерти.

Боклевский Пётр Михайлович

Боклевский Пётр Михайлович — один из крупнейших русских художников-иллюстраторов.

Родился в селе Елшино. Учился в Московском университете, служил губернским секретарем в Рязани. Брал уроки у живописца А. Е. Егорова. В Рязани скандальную славу получили его карикатуры на губернатора П. С. Кожина. Позднее жил в Москве. Последний период жизни художника был труден из-за бедности и болезней, но над иллюстрациями он работал почти до самой смерти.

Константиновский А. И.«Ревизор». Хлестаков рассказывает. 1951г. На этой иллюстрации Хлестаков показан в минуту вдохновения, в сцене хвастовства . Отзыв одноклассника: Глядя на эту картину я понял, что Хлестаков своим образом был похож на ревизора. Его поведение и его рассказы заставляли чиновников верить каждому его слову. (Вова Сорокин)

Константиновский А. И.«Ревизор». Хлестаков рассказывает. 1951г.

На этой иллюстрации Хлестаков показан в минуту вдохновения, в сцене хвастовства .

Отзыв одноклассника:

Глядя на эту картину я понял, что Хлестаков своим образом был похож на ревизора. Его поведение и его рассказы заставляли чиновников верить каждому его слову. (Вова Сорокин)

Константиновский А. И. 1951 г. Когда Анна Андреевна застает Хлестакова с дочерью, то обе женщины явно смущены. А как себя чувствует Хлестаков? Во всяком случае, смущения мы не видим. Отзыв одноклассника: На этой картине мы увидели удивление жены Хлестакова и смущение Анны Андреевны. Хлестаков ведет себя очень некрасиво по отношению к дамам. (Маша Зубарева)

Константиновский А. И. 1951 г.

Когда Анна Андреевна застает Хлестакова с дочерью, то обе женщины явно смущены. А как себя чувствует Хлестаков? Во всяком случае, смущения мы не видим.

Отзыв одноклассника:

На этой картине мы увидели удивление жены Хлестакова и смущение Анны Андреевны. Хлестаков ведет себя очень некрасиво по отношению к дамам. (Маша Зубарева)

Константиновский А. И. 1951 г. В сценах с купцами, слесаршей и унтер-офицершей Хлестаков уже самый настоящий ревизор в каждом своем слове. Он уже действует как опытный взяточник и как обладающий полномочиями «деятель». Отзыв одноклассника: Хлестаков стоит в развязной позе с сигарой в руках. Услужливость городничего, его семьи и всех других чиновников ревизору также видна на этой картине. (Аня Китляр)

Константиновский А. И. 1951 г.

В сценах с купцами, слесаршей и унтер-офицершей Хлестаков уже самый настоящий ревизор в каждом своем слове. Он уже действует как опытный взяточник и как обладающий полномочиями «деятель».

Отзыв одноклассника:

Хлестаков стоит в развязной позе с сигарой в руках. Услужливость городничего, его семьи и всех других чиновников ревизору также видна на этой картине. (Аня Китляр)

Константиновский Александр Иосифович Константиновский Александр Иосифович - художник театра, график.  Учился в Киевском художественном институте, в еврейской театральной студии. Творческую деятельность начал в Театре студийных постановок, где оформил в два спектакля. В 1925 г. уехал в Москву, где учился на театральном отделении живописного факультета и одновременно посещал театральную студию. Участник войны 1941–1945.

Константиновский Александр Иосифович

  • Константиновский Александр Иосифович - художник театра, график. Учился в Киевском художественном институте, в еврейской театральной студии. Творческую деятельность начал в Театре студийных постановок, где оформил в два спектакля. В 1925 г. уехал в Москву, где учился на театральном отделении живописного факультета и одновременно посещал театральную студию. Участник войны 1941–1945.
Савицкий К. А. 1900г. Савицкий К. А. дает нам почувствовать эту несуразность, нелепость правопорядка, комичность изображаемого. Отзыв одноклассника: Здесь мы видим дачу взятки Хлестакову. Городничий не испытывает никаких негативных эмоций при этом действии. Из этого мы можем понять, что он не в первый раз совершает это преступление. (Яна Полуэктова)

Савицкий К. А. 1900г.

Савицкий К. А. дает нам почувствовать эту несуразность, нелепость правопорядка, комичность изображаемого.

Отзыв одноклассника:

Здесь мы видим дачу взятки Хлестакову. Городничий не испытывает никаких негативных эмоций при этом действии. Из этого мы можем понять, что он не в первый раз совершает это преступление. (Яна Полуэктова)

Савицкий Константин Аполлонович Константи́н Аполло́нович Сави́цкий   — русский жанровый живописец, академик, член Императорской Академии художеств, педагог. Родился в Таганроге в семье военного врача. Рано потеряв родителей, был отдан родственниками на воспитание в частный пансион, по окончании которого, К. А. Савицкий поступил в Императорскую Академию художеств в класс исторической живописи.

Савицкий Константин Аполлонович

Константи́н Аполло́нович Сави́цкий   — русский жанровый живописец, академик, член Императорской Академии художеств, педагог.

Родился в Таганроге в семье военного врача. Рано потеряв родителей, был отдан родственниками на воспитание в частный пансион, по окончании которого, К. А. Савицкий поступил в Императорскую Академию художеств в класс исторической живописи.

Приезд городничего в гостиницу. Художник Д. Кардовский. 1933 г. Мы почти не видим выражения лица Хлестакова, но сразу догадываемся, что он очень напуган. Он не в силах побороть в себе страх! Хлестаков – трус. Он боится наказания. Оба героя ведут себя естественно в соответствии со своим истинным положением, хотя каждое слово друг друга собеседники воспринимают в искажённом смысле. Отзыв одноклассника: Я вижу на этой иллюстрации что слева стоит испуганный Хлестаков. Справа Городничий, который хочет дать взятку

Приезд городничего в гостиницу.

Художник Д. Кардовский. 1933 г.

Мы почти не видим выражения лица Хлестакова, но сразу догадываемся, что он очень напуган. Он не в силах побороть в себе страх! Хлестаков – трус. Он боится наказания. Оба героя ведут себя естественно в соответствии со своим истинным положением, хотя каждое слово друг друга собеседники воспринимают в искажённом смысле.

Отзыв одноклассника:

Я вижу на этой иллюстрации что слева стоит испуганный Хлестаков. Справа Городничий, который хочет дать взятку "ревизору". Хлестаков, как показано на картине, от испуга схватил бутылку, он хотел ударить Городничего. (Женя Керимова)

Дми́трий Никола́евич Кардо́вский Дми́трий Никола́евич Кардо́вский (1866—1943) — русский и советский график и педагог, профессор. Происходил из дворян. Родился в деревне Осурово. Среднее образование получил во Владимирской гимназии, после чего поступил на юридический факультет Московского университета, одновременно посещая Классы изящных искусств . В 1892—1896 годах обучался в Академии художеств. В 1902 году удостоен звания художника. С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина. Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории Горицкого монастыря.

Дми́трий Никола́евич Кардо́вский

  • Дми́трий Никола́евич Кардо́вский (1866—1943) — русский и советский график и педагог, профессор. Происходил из дворян. Родился в деревне Осурово.
  • Среднее образование получил во Владимирской гимназии, после чего поступил на юридический факультет Московского университета, одновременно посещая Классы изящных искусств . В 1892—1896 годах обучался в Академии художеств. В 1902 году удостоен звания художника.
  • С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина.
  • Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории Горицкого монастыря.
С. Грибков. Обед Хлестакова. 1868г. На картине Грибкова Хлестаков сидит за столом в пол-оборота. Он высказывает слуге возмущение обедом, который ему принесли. Отзыв одноклассника: На этой картине мы можем увидеть обед Хлестакова. Его лицо выражает недовольство едой, которую ему принесли. Однако, он не заплатил за нее ни копейки. Я считаю, что в его случае жаловаться на обед неуместно. (Настя Лагутина)

С. Грибков. Обед Хлестакова. 1868г.

На картине Грибкова Хлестаков сидит за столом в пол-оборота. Он высказывает слуге возмущение обедом, который ему принесли.

Отзыв одноклассника:

На этой картине мы можем увидеть обед Хлестакова. Его лицо выражает недовольство едой, которую ему принесли. Однако, он не заплатил за нее ни копейки. Я считаю, что в его случае жаловаться на обед неуместно. (Настя Лагутина)

Сергей Иванович Грибков Сергей Иванович Грибков ― русский живописец, иконописец.  Из семьи мелкого торговца. Живописью стал заниматься поздно. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник различных московских выставок. В 1880—1890-е годы преподавал в собственной художественной студии. В последние годы картин не писал, писал иконы, расписывал в Москве церкви. Умер Сергей Иванович в бедности. В. А. Гиляровский пишет, что хоронили его на собранные деньги, поскольку «в доме не оказалось ни гроша». С.Грибков. В лавке

Сергей Иванович Грибков

  • Сергей Иванович Грибков ― русский живописец, иконописец. Из семьи мелкого торговца. Живописью стал заниматься поздно. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
  • Участник различных московских выставок.
  • В 1880—1890-е годы преподавал в собственной художественной студии.
  • В последние годы картин не писал, писал иконы, расписывал в Москве церкви.
  • Умер Сергей Иванович в бедности. В. А. Гиляровский пишет, что хоронили его на собранные деньги, поскольку «в доме не оказалось ни гроша».

С.Грибков. В лавке

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!