Определение проблемы. | Чтение притчи «Семена и ростки». | Осмысление, анализ текста. Формулирование проблемы. | Регулятивные: уметь определять проблему, выдвигать гипотезу, высказывать свое предположение. Коммуникативные оформлять свою мысль в устной речи. |
Выбор методов работы. | Как доказать или опровергнуть гипотезу. Необходимо выбрать характеристики героя. На доске вывешивается (пишутся) качества. Мы будем говорить о человеческих качествах, о том, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. В мире нет ничего более ценного, чем сам человек. Но почему один человек идет по жизни с высокоподнятой головой, не падает духом, какие бы испытания его не ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже? Давайте вместе, используя различные средства, создадим портрет такого героя. Предлагаю оформить устный журнал. Выберем направления работы, чтобы выпустить один из номеров журнала. Это будет устный журнал. В каждом периодическом издании есть свои постоянные рубрики, в которых из номера в номер помещается материал по определенной теме. | Выбор путей доказательства гипотезы. Характеристики: любит свою страну, свою семью, заботится о близких; уважает права других, знает законы, отвечает за свои поступки; заботится о своем здоровье. Качества: добрый, отзывчивый, ответственный, справедливый, толерантный, сильный, смелый, активный. | Регулятивные: прогнозирование, планирование деятельности в соответствии с задачами. Познавательные: анализ, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи. |
Поиск решения проблемы | Помощь в творческом оформлении страничек устного журнала | Работа в группах: 1 стр. патриотическая: «Мы дети великой страны». 2 стр. социальная: «Копилка добрых дел»; 3 стр. правовая: «Все вправе знать о праве» 4 стр. здоровье: «Здоровье сгубишь – новое не купишь». | Познавательные: находить решение, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: работать в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Анализ полученных данных. | Доказана гипотеза? | «Герой моего времени – человек, обладающий добрыми чувствами и наклонностями». | Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: оценка собственных действий, прогнозирование. Коммуникативные: уметь выражать свою мысль. |
Рефлексия. Определение проблемы. | Игра «Чемодан»: что возьмем в дорогу «Моя большая жизнь»? | Делают вывод: этот проект- продолжительностью в жизнь. | Коммуникативные: уметь выражать свою мысль. Личностные: эмоциональная оценка результатов деятельности. |