СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои нашего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Герои нашего времени»

Классный час в 7 классе на тему: «Герои нашего времени.»



Цель: дать представление о понятиях «герой», «подвиг», привлечь внимание обучающихся к качествам, лежащим в основе высоконравственных поступков

Задачи:

1.Формировать положительную оценку подвига, позитивное отношение к будущему и настоящему нашего города.

 2. Раскрыть образ героя на примерах жизни людей, имеющих отношение к нашему городу. 

3. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать детей к совершению поступков, направленных на помощь другим.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме.

Ученик:

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Учитель:

- О каком празднике идет речь?

- Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля?

Рассказ учителя о зарождении праздника.

Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который называется День защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.

Сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно – Морского Флота. Великая Советская армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила не только свою страну, но и Европу от фашистских захватчиков. После того как распался Советский Союз и наша страна стала Российской Федерацией праздник армии и флота стал называться Днем защитника Отечества.

Слово «армия» означает «вооружаю». Вооруженные Силы – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбрость своих солдат. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

Ученик:

Издревле в России рождались Герои,

Во славу Отчизны на подвиг идя,

Немало имен помнит книга историй,

То гордость России, ее сыновья!

Герои родины – как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

Учитель:

- Кто такие герои? (Ответы детей)

Герой – это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни.

Герой никогда не умрет, пока память в народе живет. Золотые звезды льют из одного металла – независимо от того, чем прославился человек. Героями не рождаются, ими становятся. Неважно где, на войне или при спасении жизни людей на пожаре, за особые отличия в труде или в спорте. В обычной жизни этих людей мало что отличает от остальных. Но все они носят особое высокое звание – Герои России.

- Ребята, как вы понимаете слово «подвиг»? (Ответы детей)

Подвиг – это действие, совершенное в трудных, опасных условиях для пользы людей.

Настоящий героизм чаще всего проявляется в экстримальных ситуациях и, конечно же, во время военных действий.

Много лет назад шла война, это было страшное время, шли бои, много людей погибало на фронтах Великой Отечественной войны, погибали дети в блокаду. Было много героев, защищавших нашу Родину.

Но, к сожалению, и сейчас нашим ребятам пришлось взяться за оружие и защищать нашу Родину и граждан от националистов.

( На интерактивную доску выводятся фотографии участников СВО)

Ученик:

Я без слез не могу на солдат посмотреть.

Сердце жмется в груди и невольно

Мне не хочется вслед, как молитву, прочесть –

Оставайтесь живыми вы только!



И душа рвется вслед, и кричит, и зовет,

И по каждому стонет и плачет.

Но идут они смело и твердо вперед,

Ведь мужчины не могут иначе!

И солдатской тропой простирается жизнь,

Через дебри, но все – таки к дому.

И в нелегкий момент я прошу – продержись!

Пусть ребят руки смерти не тронут!



И в холодных окопах, и в жарком бою

Не слабеют пусть силы нисколько!

Я солдатским сердцам, как молитву, шепчу –

Оставайтесь живыми вы только!

Учитель:

Военная операция России на Донбассе объясняется предотвращением кровопролития в Украине. Своим решением президент РФ Владимир Владимирович Путин намерен остановить новые агрессии националистов против ДНР и ЛНР, считают эксперты. По их мнению, спецоперация российской армии – это принуждение Украины к миру, а не войне. В Донбассе украинские власти устроили геноцид русского народа. И, если не остановить это сейчас, националисты «полезут в Крым с войной», так как «никогда не простят крымчанам и севастопольцам их свободный выбор – воссоединение с Россией». «Нам с вами просто не оставили ни одной другой возможности защитить Россию, наших людей, кроме той, которую мы вынуждены использовать… Мною принято решение о проведении специальной военной операции. Ее цель – защитить людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима», - объявил В.В. Путин

(Дети исполняют песню О. Газманова «Вперед, Россия»)

Учитель: В этой специальной военной операции участвуют много наших земляков. Простые безусые парни показывают примеры стойкости и героизма. Они доставляют продовольствие и медикаменты, прикрывают с воздуха автоколонны с мирными грузами, вывозят с поля раненых, штурмуют позиции украинских нацистов. Эти ребята ценой своей жизни защищают нашу Родину.

(Учащиеся зачитывают информацию о погибших земляках: Павел Урклин 1998 г, р. мобилизованный, Иван Рыбаков доброволец).

Ученик 1:

Герои никогда не умирают,

И после смерти в бой они идут.

Они высот своих не оставляют,

И орденов за подвиги не ждут.



Герои может часто безымянны,

Как безымянны часто их дела…

Они как тот солдатик оловянный

Идти всегда готовы до конца.

Ученик 2:

И в них, в героях, сила ледокола,

Им строить, сеять, радовать и жить…

Нам Пешков, Нурбагандов, Моторола,

Всем завещали Родину любить.



Бессмертны всюду подвиги героев,

И их бессмертны всюду имена…

Наш Прохоренко, Туркин, Родионов –

Их знают Сирия, Осетия, Чечня…

Ученик 3:

Они как будто сделаны из стали,

России нашей верные сыны

Их дома жены всех с надеждой ждали,

С жесткой окровавленной войны.



И пусть седая голова у мамы,

И пусть они клялись еще прийти…

Они на смерть себя бросали сами,

Чтоб жизнь друзей и Родины спасти.

(Давид Газзати)

(Учащиеся поднимают надпись: «Мы помним и гордимся!»).

Учитель:

День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас, или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они сегодня и у нас.

(Для поздравления выходят все девочки).

- Дорогие наши мальчики!

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим только в штатском!

А если уж в форме, то только в спортивной

- Для бега, футбола и жизни активной!

( Девочки дарят подарки мальчикам. Далее классный час продолжается чаепитием.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!