СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Герои нашего времени (о героях Беслана)».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Герои нашего времени (о героях Беслана)».»

ГБОУ РК «Кадетская школа – интернат «Крымский кадетский корпус»»










Урок мужества:

«Герои нашего времени (о героях Беслана)».




Автор: воспитатель ГБОУ РК «КШИ «Крымский кадетский корпус»

Жуков С.Н.







Алушта 2020

Урок мужества: "Герои нашего времени" (о героях Беслана).

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров кадет на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • повышение мотивации кадет к усилению собственной бдительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Вступительное слово:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Хроника трагических лет говорит:

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

- октябрь 2002 г. террористы захватили более 800 зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Погибло около 170 человек.

3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

- 1 сентября 2004 г.

(Вступительное слово о празднике 1 сентября):

(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) - А как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

(3 слайд) - Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..”

(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Ведущий 1:

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

(11 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

(12 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. 
(17 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (18 слайд) В спортзале начался пожар.

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (19 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (20 слайд) Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (21 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. (22 слайд) Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”

(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (26 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

(29 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей, 10 - сотрудников спецподразделений «Вымпел» и «Альфа».

Звучит песня А. Маршала «Хоронят офицера». Под музыку на экране появляются фотографии офицеров, погибших в Беслане, с краткой биографией.

майор Велько Андрей Витальевич

герой России подполковник Ильин Олег Геннадьевич

майор Катасонов Роман Юрьевич

майор Кузнецов Михаил Борисович

прапорщик Лоськов Олег Вячеславович

майор Моляров Вячеслав Владимирович

герой России майор Перов Александр Валентинович

прапорщик Пудовкин Денис Евгеньевич

герой России подполковник Разумовский Дмитрий Александрович

герой России лейтенант Туркин Андрей Алексеевич


Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Сегодня мы посмотрим документальный фильм «Александр», посвященный жизни и подвигу Героя России Александра Перова. О становлении личности Героя рассказывают его родители.

Просмотр видеофильма о герое России Александре Перове.

Обсуждение видеофильма.

Заключительное слово

Указом Президента России от 6 сентября 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, майору ФСБ Александру Перову присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

19 мая 2006 года на базе столичной общеобразовательной школы № 937 Южного административного округа открыт музей памяти Александра Перова. Также в школе № 937 учреждена премия Александра Перова за лучшую творческую работу, и проводится фестиваль спортивных достижений его имени, в котором участвуют все классы, начиная с 1-ого.. 3 августа 2007 года распоряжением правительства города Москвы этому учебному заведению официально присвоено имя героя.

12 мая 2005 года решением руководства Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России и Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфы», Военно-патриотическому молодёжному объединению «Воин» (Челябинск) присвоено имя Героя России майора Александра Перова.

В деревне Михаленино, Нижегородской области, на родине отца, в честь Александра Перова была названа одна из улиц. В этой деревне он провел свои детские годы.

В районном центре Варнавино, в парке Славы установлен памятный щит Александра Перова рядом с Героями Советского Союза периода Великой Отечественной войны.

В память об Александре ежегодно проводится межрайонный шахматный турнир в Варнавине, соревнование по лыжам в Москве, а также посажено дерево в Аллее Героев на 41-м километре от Москвы по Волоколамскому шоссе.

Руководитель занятия: Командир взвода (Классный руководитель)

подполковник _______________ С.ЖУКОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!