СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герой советского союза-Чуйков В.И

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Герой советского союза-Чуйков В.И»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН  ПРОЕКТ Тема: Герой советского союза-Чуйкова В.И- герой нашей школы Выполнили : учащиеся 9А класса Андрюхин Андрей и Терюкнаов Максим Руководитель : Сухова Светлана Ефимовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

Тема: Герой советского союза-Чуйкова В.И- герой нашей школы

Выполнили :

учащиеся 9А класса Андрюхин Андрей и Терюкнаов Максим

Руководитель :

Сухова Светлана Ефимовна

Цель проекта: Привлечь внимание подрастающего поколения к подвигу Герой советского союза-Чуйкова В.И в годы Великой Отечественной войны.  Задачи: 1 . Изучить военные подвиги героя Великой Отечественной войны В.И Чуйкова. 2 . Узнать биографические факты и важные события о В.И Чуйкова. 3 . Собрать и проанализировать материал который имеется в сети «Интернета» и других источниках .   4 . Провести открытый урок в первом классе

Цель проекта: Привлечь внимание подрастающего поколения к подвигу Герой советского союза-Чуйкова В.И в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1 . Изучить военные подвиги героя Великой Отечественной войны В.И Чуйкова.

2 . Узнать биографические факты и важные события о В.И Чуйкова.

3 . Собрать и проанализировать материал который имеется в сети «Интернета» и других источниках .  

4 . Провести открытый урок в первом классе

Гипотеза: Предполагается, что информирование о результатах нашего исследования стимулирует интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны к изучению патриотизма русского народа как главного источника победы над фашизмом, и призовет воспитывать в себе лучшие качества, которые проявились у советских солдат в годы войны

Гипотеза:

Предполагается, что информирование о результатах нашего исследования стимулирует интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны к изучению патриотизма русского народа как главного источника победы над фашизмом, и призовет воспитывать в себе лучшие качества, которые проявились у советских солдат в годы войны

Методы исследования:  Поиск, изучение и анализ материалов по теме исследования из различных источников информации.  Проведение анкетирования в первых и своём классе.  Обобщение полученных результатов.

Методы исследования:

  • Поиск, изучение и анализ материалов по теме исследования из различных источников информации.
  • Проведение анкетирования в первых и своём классе.
  • Обобщение полученных результатов.
Детство и юность.   Василий Чуйков родился в 1900 году.  С детства был приучен к труду, потому что материальное положение семьи было шатким. Мальчик окончил 4 класса церковно-приходской школы, а в 12 лет уже переехал в Петербург вместе с братьями на заработки. Стал подмастерьем в шпорной мастерской, подрабатывал слесарем, где и застал неспокойные времена.  В 1917-м пошел на флот юнгой отряда минеров в Кронштадте. По достижении совершеннолетия вступил в ряды Красной армии, посещал первые Московские военно-инструкторские курсы.

Детство и юность.

Василий Чуйков родился в 1900 году.

С детства был приучен к труду, потому что материальное положение семьи было шатким. Мальчик окончил 4 класса церковно-приходской школы, а в 12 лет уже переехал в Петербург вместе с братьями на заработки. Стал подмастерьем в шпорной мастерской, подрабатывал слесарем, где и застал неспокойные времена.

В 1917-м пошел на флот юнгой отряда минеров в Кронштадте. По достижении совершеннолетия вступил в ряды Красной армии, посещал первые Московские военно-инструкторские курсы.

Карьера и военная служба.  После завершения Гражданской войны Василий Иванович окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, а затем Восточный факультет, где готовили дипломатов и разведчиков.  Применить полученные знания Чуйков смог уже в 1927-м, когда стал военным советником в Китае. Являлся начальником штаба ОКДВА (Особой Краснознаменной Дальневосточной армии ).

Карьера и военная служба.

После завершения Гражданской войны Василий Иванович окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, а затем Восточный факультет, где готовили дипломатов и разведчиков.

Применить полученные знания Чуйков смог уже в 1927-м, когда стал военным советником в Китае. Являлся начальником штаба ОКДВА (Особой Краснознаменной Дальневосточной армии ).

 Участвовал в Польском походе, итогом которого стало присоединение восточных областей Польской Республики к СССР. Оттуда Чуйкова направили в Северную Карелию, где гремела Советско-финская война. Будущий герой Советского Союза вспоминал эту компанию как одну из самых страшных в жизни. Новобранцы, которыми он командовал, не имели необходимой подготовки. Плохо стояли на лыжах, получали серьезные обморожения, а противник ориентировался на местности и имел преимущества.
  • Участвовал в Польском походе, итогом которого стало присоединение восточных областей Польской Республики к СССР.
  • Оттуда Чуйкова направили в Северную Карелию, где гремела Советско-финская война. Будущий герой Советского Союза вспоминал эту компанию как одну из самых страшных в жизни. Новобранцы, которыми он командовал, не имели необходимой подготовки. Плохо стояли на лыжах, получали серьезные обморожения, а противник ориентировался на местности и имел преимущества.
 1940 год - переброшен опять в Китай, где занял пост военного атташе и советника Чан Кайши, главнокомандующего армией. Здесь в полной мере проявился дипломатический дар Чуйкова  Несмотря на блестящие успехи в тактических и стратегических шагах на Дальнем Востоке в 1940-1942 годах, Чуйков рвался обратно, чтобы вступить с противником в открытый бой.

1940 год - переброшен опять в Китай, где занял пост военного атташе и советника Чан Кайши, главнокомандующего армией. Здесь в полной мере проявился дипломатический дар Чуйкова

Несмотря на блестящие успехи в тактических и стратегических шагах на Дальнем Востоке в 1940-1942 годах, Чуйков рвался обратно, чтобы вступить с противником в открытый бой.

 В июле 1942-го вышел приказ № 227 Иосифа Сталина, известный под названием «Ни шагу назад!». В сентябре 1942-го Василий Иванович стал командующим 62-й армии. Его задачей было отстоять город любой ценой. Бои, длившиеся 200 дней, стали одними из самых кровопролитных за существование человечества и вошли в историю как Битва за Сталинград .  Вспоминая те дни в мемуарах, Чуйков пишет, что никто из них не думал о спасении. Бойцы лишь хотели отдать свою жизнь подороже. Его полководческий талант в самые тяжелые месяцы сражения поддерживал боевой дух в солдатах.  Благодаря не шаблонному мышлению, резко сменяющимся стратегиям и стремительным атакам он получил свое прозвище – генерал Штурм.

В июле 1942-го вышел приказ № 227 Иосифа Сталина, известный под названием «Ни шагу назад!». В сентябре 1942-го Василий Иванович стал командующим 62-й армии. Его задачей было отстоять город любой ценой. Бои, длившиеся 200 дней, стали одними из самых кровопролитных за существование человечества и вошли в историю как Битва за Сталинград .

Вспоминая те дни в мемуарах, Чуйков пишет, что никто из них не думал о спасении. Бойцы лишь хотели отдать свою жизнь подороже. Его полководческий талант в самые тяжелые месяцы сражения поддерживал боевой дух в солдатах. Благодаря не шаблонному мышлению, резко сменяющимся стратегиям и стремительным атакам он получил свое прозвище – генерал Штурм.

 Василий Иванович ввел тактику ближнего боя, благодаря которой немецкая авиация оказалась бессильна – окопы своих и чужих находились на расстоянии броска гранаты, поэтому атаковать землю с воздуха было опасно. Ему же принадлежит идея создания штурмовых групп, которые молниеносно перемещались и неожиданно наносили удары. Это были подготовленные отряды из различных «специалистов»: снайперы, инженеры, саперы, химики.

Василий Иванович ввел тактику ближнего боя, благодаря которой немецкая авиация оказалась бессильна – окопы своих и чужих находились на расстоянии броска гранаты, поэтому атаковать землю с воздуха было опасно. Ему же принадлежит идея создания штурмовых групп, которые молниеносно перемещались и неожиданно наносили удары. Это были подготовленные отряды из различных «специалистов»: снайперы, инженеры, саперы, химики.

 Благодаря нечеловеческим усилиям, героизму и совершенному солдатами подвигу произошел перелом в ходе Великой Отечественной войны. В январе 1943-го Чуйкова наградили за проведенные бои орденом Суворова I-й степени, а в апреле 1943-го 62-ю армию за заслуги переименовали в 8-ю гвардейскую. В ее составе он прошел все дороги войны, участвовал в десятке операций – Донбасской, Белорусской, Висло-Одерской, стал дважды героем Советского Союза.

Благодаря нечеловеческим усилиям, героизму и совершенному солдатами подвигу произошел перелом в ходе Великой Отечественной войны. В январе 1943-го Чуйкова наградили за проведенные бои орденом Суворова I-й степени, а в апреле 1943-го 62-ю армию за заслуги переименовали в 8-ю гвардейскую. В ее составе он прошел все дороги войны, участвовал в десятке операций – Донбасской, Белорусской, Висло-Одерской, стал дважды героем Советского Союза.

 В послевоенные годы нес службу на территории капитулировавшей Германии, занимал руководящие посты.  В 1955-м присвоено звание маршала Советского Союза. В 60-х стал Главнокомандующим Сухопутных войск, замминистра обороны СССР и первым начальником Гражданской обороны.  За годы военной службы Василий Иванович удостоен десятков почетных медалей, орденов и званий. В отставку ушел в 72 года.

В послевоенные годы нес службу на территории капитулировавшей Германии, занимал руководящие посты.

В 1955-м присвоено звание маршала Советского Союза. В 60-х стал Главнокомандующим Сухопутных войск, замминистра обороны СССР и первым начальником Гражданской обороны.

За годы военной службы Василий Иванович удостоен десятков почетных медалей, орденов и званий. В отставку ушел в 72 года.

 МАОУ СОШ № 13 города Темрюка в рамках Года памяти и славы, в целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне было присвоено имя великого военачальника Василия Ивановича Чуйкова.

МАОУ СОШ № 13 города Темрюка в рамках Года памяти и славы, в целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне было присвоено имя великого военачальника Василия Ивановича Чуйкова.

 6 сентября 2019 года в школе состоялось открытие мемориальной доски, посвященной памяти маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза Василия Чуйкова.  На это событие в Темрюк из Москвы приехал его внук Николай Владимирович Чуйков. Славу одного из выдающихся военачальников Великой Отечественной войны В. И. Чуйков заслужил во время Сталинградской битвы. Командовал 64-й армией.

6 сентября 2019 года в школе состоялось открытие мемориальной доски, посвященной памяти маршала Советского Союза, дважды Героя Советского Союза Василия Чуйкова.

На это событие в Темрюк из Москвы приехал его внук Николай Владимирович Чуйков. Славу одного из выдающихся военачальников Великой Отечественной войны В. И. Чуйков заслужил во время Сталинградской битвы. Командовал 64-й армией.

Открытый урок в 1 «А» классе

Открытый урок в 1 «А» классе

Анкета 1. Знаете ли вы кто такой Василий Иванович Чуйков?  1.Да 2.Нет 2. Знаете ли вы что его имя носит наша школа?  1.Да 2.Нет 3. Хотели бы узнать о нем большое, а также почему наша школа носит его имя?  1.Да 2.Нет

Анкета

1. Знаете ли вы кто такой Василий Иванович Чуйков?

1.Да 2.Нет

2. Знаете ли вы что его имя носит наша школа?

1.Да 2.Нет

3. Хотели бы узнать о нем большое, а также почему наша школа носит его имя?

1.Да 2.Нет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!