СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Gérondif (Герундий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Герундий", 8 класс, учебник: Французский язык, 8 класс, Кулигина А.С, Щепилова А.В., Изд. «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Gérondif (Герундий)»

Gérondif Герундий

Gérondif

Герундий

Употребление  Герундий (Gérondif) во французском языке используется для обозначения добавочного действия, которое происходит одновременно с действием, выраженным сказуемым и совершаемым подлежащим. Может использоваться как в устной, так и письменной речи. Герундий придает более ясный и усиленный характер речи говорящего. Либо как обстоятельственное придаточное предложение (времени или условия).

Употребление

  • Герундий (Gérondif) во французском языке используется для обозначения добавочного действия, которое происходит одновременно с действием, выраженным сказуемым и совершаемым подлежащим. Может использоваться как в устной, так и письменной речи. Герундий придает более ясный и усиленный характер речи говорящего.
  • Либо как обстоятельственное придаточное предложение (времени или условия).
Например: Paul la rencontra en achetant sa maison. – Поль встретил ее покупая свой дом. (одновременность) En allant (= quand j'allais ) au cinéma, j'ai rencontré mon ami. – Когда я шел в кино, я встретил своего друга .(обстоятельство времени)

Например:

  • Paul la rencontra en achetant sa maison. – Поль встретил ее покупая свой дом. (одновременность)
  • En allant (= quand j'allais ) au cinéma, j'ai rencontré mon ami. – Когда я шел в кино, я встретил своего друга .(обстоятельство времени)
Образование герундия. Для образования герундия во французском языке используется частица en и причастие настоящего времени  (Participe présent). Частица en ставится перед причастием, которое образуется при помощи суффикса –ant . Суффикс –ant добавляется к основе глагола, взятого в настоящем времени в первом лице множественного числа.

Образование герундия.

  • Для образования герундия во французском языке используется частица en и причастие настоящего времени (Participe présent). Частица en ставится перед причастием, которое образуется при помощи суффикса –ant . Суффикс –ant добавляется к основе глагола, взятого в настоящем времени в первом лице множественного числа.
Например: achèter ( глагол 1 группы )  nous achet –ons  en achet ant (покупая)

Например:

  • achèter ( глагол 1 группы ) nous achet –ons en achet ant (покупая)
Преобразуйте согласно модели:   Modèle:  changer -  en change ant ; punir -  en puniss ant ; charger; commencer; crier; déplacer; acheter; allonger; appeler; appuyer; envoyer; s'arrêter; se corriger; se diriger; se promener; se rappeler; se réveiller, se laver; le trouver; les voir; lui parler; les choisir; la regarder; lui crier; le traduire; leur téléphoner.

Преобразуйте согласно модели:

Modèle: changer - en change ant ; punir - en puniss ant ;

  • charger; commencer; crier; déplacer; acheter; allonger; appeler; appuyer; envoyer;
  • s'arrêter; se corriger; se diriger; se promener; se rappeler; se réveiller, se laver;
  • le trouver; les voir; lui parler; les choisir; la regarder; lui crier; le traduire; leur téléphoner.
Необходимо запомнить 3 глагола, которые имеют особую форму gérondif:  Avoir  (иметь)→ en ayant  être   (быть)→ en étant  savoir (знать)→ en sachant  Частицу en перед глаголами être и avoir можно опускать.  Etant malade, il ne peut pas aller à l' académie . – Болея, он не может ходить в академию.

Необходимо запомнить 3 глагола, которые имеют особую форму gérondif:

Avoir  (иметь)→ en ayant être   (быть)→ en étant savoir (знать)→ en sachant

Частицу en перед глаголами être и avoir можно опускать.

Etant malade, il ne peut pas aller à l' académie . – Болея, он не может ходить в академию.

При образовании герундия при помощи местоименных глаголов необходимо возвратную частицу ставить после частицы en .  Например:  En se lavant (умываясь)  En se rencontrant (встречаясь)  En se mirant (восторгаясь) Также после частицы en , при наличии, ставится дополнение, которое выражено личным местоимением.  Например:  En nous entendant, il se tourna. — Услышав нас, он обернулся.
  • При образовании герундия при помощи местоименных глаголов необходимо возвратную частицу ставить после частицы en . Например: En se lavant (умываясь) En se rencontrant (встречаясь) En se mirant (восторгаясь)
  • Также после частицы en , при наличии, ставится дополнение, которое выражено личным местоимением. Например: En nous entendant, il se tourna. — Услышав нас, он обернулся.
Для того, что бы образовать отрицательную форму деепричастия используется конструкция: sans + Infinitif (неопределенная форма глагола). Например:  sans regarder (не смотря)  sans entendre (не слыша)  sans parler (не говоря) 

Для того, что бы образовать отрицательную форму деепричастия используется конструкция: sans + Infinitif (неопределенная форма глагола).

Например:

sans regarder (не смотря) sans entendre (не слыша) sans parler (не говоря) 

Преобразуйте согласно модели:

  • Modèle: Quand je traduisais le texte , je consultais le dictionnaire. - En traduisant le texte je consultais le dictionnaire.
  • Quand il sortait de l'appartement, il a rencontré son voisin. Quand il était souffrant, il ne quittait pas la chambre. Quand vous vous amusez, vous oubliez l'heure. Quand tu répondais à ses questions, tu restais calme. Quand il a reçu cette lettre, il s'est senti heureux. Quand je lui téléphonais, j'ai eu une petite idée. Quand ils partaient, ils m'ont laissé de l'argent. Quand il l'a regardée, il a tout compris.
  • Quand il sortait de l'appartement, il a rencontré son voisin. Quand il était souffrant, il ne quittait pas la chambre. Quand vous vous amusez, vous oubliez l'heure. Quand tu répondais à ses questions, tu restais calme. Quand il a reçu cette lettre, il s'est senti heureux. Quand je lui téléphonais, j'ai eu une petite idée. Quand ils partaient, ils m'ont laissé de l'argent. Quand il l'a regardée, il a tout compris.
  • Quand il sortait de l'appartement, il a rencontré son voisin. Quand il était souffrant, il ne quittait pas la chambre. Quand vous vous amusez, vous oubliez l'heure. Quand tu répondais à ses questions, tu restais calme. Quand il a reçu cette lettre, il s'est senti heureux. Quand je lui téléphonais, j'ai eu une petite idée. Quand ils partaient, ils m'ont laissé de l'argent. Quand il l'a regardée, il a tout compris.
  • Quand il sortait de l'appartement, il a rencontré son voisin. Quand il était souffrant, il ne quittait pas la chambre. Quand vous vous amusez, vous oubliez l'heure. Quand tu répondais à ses questions, tu restais calme. Quand il a reçu cette lettre, il s'est senti heureux. Quand je lui téléphonais, j'ai eu une petite idée. Quand ils partaient, ils m'ont laissé de l'argent. Quand il l'a regardée, il a tout compris.
  • Quand il sortait de l'appartement, il a rencontré son voisin.
  • Quand il était souffrant, il ne quittait pas la chambre.
  • Quand vous vous amusez, vous oubliez l'heure.
  • Quand tu répondais à ses questions, tu restais calme.
  • Quand il a reçu cette lettre, il s'est senti heureux.
  • Quand je lui téléphonais, j'ai eu une petite idée.
  • Quand ils partaient, ils m'ont laissé de l'argent.
  • Quand il l'a regardée, il a tout compris.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя