СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Всеобщей истории 11 класс по теме "глобализация и интеграция мирового развития" с элементами сингапурской системы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Всеобщей истории 11 класс по теме "Глобализация и интеграция мирового развития" с элементами сингапурской системы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Всеобщей истории 11 класс по теме "глобализация и интеграция мирового развития" с элементами сингапурской системы»

Конспект   урока   по Всеобщей истории

Тема урока

«Мировая цивилизация: новые проблемы на пути тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления»

Учитель

Ахмадиева Ю.О.

Место работы

МБОУ «Александровская СОШ»

Должность

Учитель истории и обществознания

Класс

11

Место урока в базовой учебной программе

Урок 24,  I полугодие

Место проведения урока

Кабинет истории

Цель урока

Образовательные: повысить уровень осмысления старшеклассниками глобальных проблем; максимально актуализировать их знания по другим предметам; выяснить причины возникновения глобальных проблем и характеризовать их; определить пути решения глобальных проблем. Развивающие: развивать умения извлекать нужную информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа), интерпретировать и переводить информацию из одной знаковой системы в другую; развивать умения критически осмысливать информацию, формулировать собственные суждения, обосновывать их; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем; формировать у учащихся чувство ответственности за судьбу цивилизации.

Основные понятия

Интеграция, глобализация, глобальные проблемы, сепаратизм, озоновые дыры, парниковый эффект, оружие массового поражения, международный терроризм, концепция устойчивого развития, глобальный прогноз, исламские фундаменталисты, поворот к постматериальным ценностям.

Межпредметные связи

Обществознание

Ресурсы

Всеобщая история, 11 класс, Н.В.Загладин, мультимедийная презентация, видеофильм, фото глобальных проблем, физическая карта мира, раздаточный материал, плакат «Глобальные проблемы», музыкальная композиция, схема, таблица.




Этапы урока:

ЭОР, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Хроно-

логия

1.

Орг.момент

Слайд 1



Повторение пройденного материала Эмоциональный настрой


Готовность к сотрудничеству в решении познавательной проблемы. Ответы на вопросы.

30 сек.

5 мин

2

Целеполагание и мотивация

Слайд 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Регулятивные: определение темы, постановка учебных задач, создание мотивационной установки на урок.

Методы: наглядный, эвристический, стимулирования познавательного интереса, словесный (беседа), фронтальный, под руководством учителя.

- Начнем наш урок с просмотра фотографий и попробуем определить тему нашего урока.

Высказывания, ответы на вопросы


Эй ар гайд

2 мин.

3.

Актуализация знаний

Слайд № 13,14,15,16,17,18

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Глобальные проблемы – это.… Выяснить причины глобальных проблем;

Интеграция;

Сепаратизм;

Неравномерность развития стран;

Исламский фундаментализм.

Тайм-пэа-шэа


3 мин.

4.

Первичное закрепление

1)в знакомой ситуации (типовые)


Слайд № 19,20,21,22,23,24,25

Регулятивные:  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Личностные: частично-поисковой, практической, наглядно-иллюстративной, самостоятельной и групповой работы.

Вопрос к классу.

Какие проблемы вы считаете глобальными? назовите их. По каким разновидностям можно их сгруппировать? Охарактеризовать глобальные проблемы; Дать классификацию глобальных проблем; Определить пути их решения; Продолжить освоение способов работы с различными источниками информации.


В ходе беседы заполняется таблица №1, которая корректируется с учётом мнения ребят.

Модель Фрейер



10 мин.


















5

2)в изменённой

ситуации (конструктивные








Физкульт-минутка

Слайд № 26,27,28,29

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Слайд №10.





Просмотр видеосюжета. Беседа по вопросам к видеосюжету.

Военная и террористическая угроза.

Экологические проблемы.

Проблемы неравномерности развития.

Сообщение группы учащихся – аналитиков, заполнение таблицы «Международные организации и движения», беседа, дискуссия. Вывод.

Эй ар гайд

Работа с документами и учебником










Куиз-куиз-трэйд



8 мин














3 мин

6.

Анализ проблемы по различным источникам информации Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд № 30,31,32,33,34

Познавательные: извлечение необходимой информации из источника Коммуникативные: умение анализировать, обобщать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; нтегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний


Поможем планете решить глобальные проблемы!

Элементы практического занятия: групповая учебная деятельность по заданию (техника аквариума), аналитическая беседа, дискуссия. Вывод.

Задание для рабочих групп: продумайте и сформулируйте пути решения одной из глобальных проблем.

Группы обсуждают интересующую их проблему и определяют общую точку зрения, которую затем выскажут представители каждой группы. Они должны отстаивать свою позицию . Идёт обсуждение проектов, оценка аналитиков, формируется резюме учителя. В результате намечаются наиболее рациональные и эффективные пути решения глобальных проблем. Возможно, не будут найдены ответы на все вопросы. Важен сам факт постановки проблемы. Задуматься – значит сделать первый шаг. Учащиеся подводятся к мысли об ответственности за судьбы мировой цивилизации не только лидеров государств, но и рядовых граждан. Их задача, как минимум, не нанести вреда хрупкому и уязвимому миру.


Работа над проектом Финк – Райт - Раунд Робин

10 мин.

7

Домашнее задание

Слайд 35

Регулятивные: элементы волевой саморегуляции, способность к преодолению препятствий

1. & 45 чит, вопр 2,3,4 (письменно в тетради), С8.

2.  Написать эссе «В чём опасность глобальных проблем для человечества XXI века».

«Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами». «Наиболее реальный глобальный прогноз»

Учащиеся записывают задания

2 мин.

8

Рефлексия


Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и нравственных ценностей



Напишите свои впечатления об уроке и вопросы на стикерах и приклейте к парковке.

Выставляет учащимся оценки.

Предположения, выводы

2 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!