СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГИА по профессии "Автомеханик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГИА по профессии "Автомеханик"

Просмотр содержимого документа
«ГИА по профессии "Автомеханик"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИИ)

Государственное бюджетноепрофессиональное образовательноеучреждение РеспубликиСаха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»












ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


по основной профессиональной образовательной программе по профессии среднего профессионального образования

23.01.03 АВТОМЕХАНИК























п.Сангар

2018г.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1.1 Область применения программы государственной итоговой аттестации

Программа государственной итоговой аттестации разрабатывался в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик» в части освоения видов профессиональной деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Вид деятельности: 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять

неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Вид деятельности: 2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно­-транспортного происшествия.

Вид деятельности: 3. Заправка транспортных средств горючими и

смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


1.2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующий разряд и уровень образования обучающихся ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик». Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии 23.01.03 «Автомеханик» при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

1.3 Время государственной итоговой аттестации предусмотренное учебным планом – 1 неделя.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Вид проведения государственной итоговой аттестации:

Выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах: выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа.

2.2. Содержание государственной итоговой аттестации

Для проведения аттестационных испытаний выпускников по профессии 23.01.03 «Автомеханик» устанавливается виды выпускных практической квалификационной работы и тематика письменных экзаменационных работ. Индивидуальная тематика ВКР разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера. Тематика выпускных квалификационных работ определяется по согласованию с работодателем и заместителем директора по учебной работе, утверждается приказом директора.

Выпускнику предоставляется право выбора темы письменной экзаменационной работы из предложенного перечня.

Вид практической квалификационной работы, выполняемой выпускником, в рамках ГИА определяется жеребьевкой в день проведения экзамена.

Очередность выполнения практической работы оформляется в виде графика и доводится до выпускников в начале недели ГИА.

Обязательным требованием для выпускной письменной экзаменационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных обучающимся компетенций.

Закрепление тем выпускных письменных экзаменационных работ за студентами и назначение руководителей ВКР осуществляется путем издания приказа директора лицея.

Задание студенту на выполнение письменной экзаменационной работы оформляются на бланке установленной формы (Приложение 1).

Тематика ВКР должна:

  • соответствовать современному уровню и перспективам развития техники, автотранспортного производства и культуры;

  • создавать возможность реальной работы с решением актуальных практических задач;

  • быть достаточно разнообразной для возможности выбора студентом темы в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями.

2.3. Письменная экзаменационная работа

Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Темы письменных экзаменационных работ (ПЭР) разрабатывается мастером производственного обучения,совместно со старшим мастером, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Структура письменной экзаменационной работы

    1. Письменная экзаменационная работа должна содержать описание технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса и выполняться согласно, выданному заданию на ПЭР.

    2. Наличие графической части (технический эскиз, рисунок, схема и т.д.) в письменной работе способствует получению более высокой оценки.

    3. Выпускникам, претендующим на красный диплом, а также на оценку «отлично» наличие графической части в письменной экзаменационной работе обязательно.

    4. Объем ПЭР не должен превышать 6-8 стр. текста и двух листов чертежей или схем.

    5. Письменные работы не ограничиваются рассмотрением уже известных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, аспекты, которые ещё не имели решения и применения в данном конкретном случае. Возможна и рационализация технологического процесса на основе применения более производительного и прогрессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов.

    6. Студентам, претендующим на отметку «хорошо» и «отлично» к письменной экзаменационной работе обязательно выполнение презентации.

    7. Презентация, выступает в виде наглядного дополнения, поэтому должна содержать минимум текста.

    8. Размер презентации – не более 10 слайдов, включая первый слайд с названием работы.

    9. Схемы, изображения, размещаемые в презентации должны быть хорошего качества.

В структуру письменной экзаменационной работы должны входить следующие компоненты:

  1. Титульный лист (Приложение 1).

  2. Задание на выполнение выпускной ПЭР (Приложение 2).

  3. Отзыв о выполнении выпускной ПЭР (Приложение 3).

  4. Содержание.

  5. Пояснительная записка.

  6. Заключение.

  7. Список литературы.

  8. Приложения

Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке. В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.

Пояснительная записка - текстовый конструкторский документ, содержащий описание устройства, процесса, принцип действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при её разработке технических и технико-экономических решений.

Пояснительная записка должна содержать: описание технологического процесса; виды применяемых материалов; краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений; описание параметров режимов ведения процесса; экономический аспект; вопросы организации рабочего места и охраны труда.

Письменная экзаменационная работа оформляется шрифтом TimesNewRoman №12, с 1,5 межстрочным интервалом. Использование шрифтовых выделений (жирный, курсив, полукурсив) должно иметь соответствующее смысловое объяснение.

ПЭР оформляется в двух экземплярах, один из которых в дальнейшем хранится в учебной части лицея, а второй - у выпускника.

ПЭР сдается за месяц для написания рецензии и устранения недоработок. За месяц до ГИА издается приказ о допуске ПЭР к защите

Готовая, подшитая ПЭР сдается в учебную часть за 1 неделю до дня защиты письменной работы.

    1. Руководитель за месяц до начала государственной итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (Приложение 3), в котором:

- даёт общую характеристику письменной экзаменационной работы;

- отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;

- отмечает положительные стороны работы;

- указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в её оформлении;

- характеризует графическую или творческую часть работы.

    1. Основными требованиями к выпускной письменной экзаменационной работе являются:

- соответствие названия работы её содержанию, чёткая целевая направленность;

- логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме;

- необходимая глубина исследования и убедительность аргументации;

- конкретность представления практических результатов работы;

- корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

    1. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с отзывом сдаётся заместителю директора по учебной - производственной работе для окончательного контроля и подписи.

    2. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Подписанная работа лично обучающимся представляется государственной аттестационной комиссии в день защиты.


    1. Защита письменной экзаменационной работы

    2. Защита письменных экзаменационных работ осуществляется в присутствии государственной аттестационной комиссии, состав которой формируется лицеем.

    3. На защите в своём выступлении выпускник наибольшее внимание должен уделить вопросам:

- технологии;

- организации рабочего места;

-правилам безопасности труда.

    1. Доклад должен быть кратким (5-8 мин.), конкретным, интересным с профессиональной точки зрения. В выступлении необходимо корректно использовать демонстрационные материалы (плакаты), мультимедийные презентации, которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие докладов.

    2. В докладе по защите письменной экзаменационной работы должны быть отражены актуальность темы, цель работы, задачи, решаемые для достижения этой цели, суть проведенного исследования, выявленные в процессе анализа недостатки.

    3. При подготовке доклада выпускник должен быть ознакомлен с отзывом, чтобы при защите особое внимание уделить отмеченным в нём замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них.

    4. Выступление должно содержать сведения по основным разделам пояснительной записки, разбор, обоснование и доказательство графической и технологической частей работы. Доклад должен продемонстрировать приобретенные обучающимися навыки самостоятельной работы, необходимые современному квалифицированному рабочему.

    5. В процессе защиты члены комиссии задают выпускнику ряд вопросов, связанных с темой защищаемой работы. Вопросы протоколируются. Ответы должны быть краткими, по существу.

    6. При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче документа об уровне образования необходимо учитывать доклад обучающегося. На защите письменной экзаменационной работы, ответы на дополнительные вопросы, итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана, выполнение программы учебной практики, данные производственные характеристики.

    7. В обязательном порядке выпускникам задается вопрос о возможных претензиях к комиссии и при наличии таковых дается доказательный ответ.

Темы письменных экзаменационных работ


  1. Технологии комплектования деталей КШМ и технология сборки двигателя.

  2. Неисправности и техническое обслуживание системы охлаждения. Технология ремонта водяного насоса (замена подшипников).

  3. Неисправности и техническое обслуживание системы смазки, применяемые масла в условиях Крайнего севера. Выполнение Сезонного технического обслуживания автомобиля (лето-зима).

  4. Технология регулировки зазоров клапанов двигателя.

  5. Регулировка натяжения и замена ремня или цепи привода распределительного вала.

  6. Контроль технического состояния и технология ремонта головки блока цилиндров (износ плоскости прилегания головки к блоку).

  7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт карбюратора.

  8. Устройство, техническое обслуживание и технология ремонта топливного бака (пробит).

  9. Проверка и регулировка угла опережения зажигания.

  10. Неисправности прерывателя-распределителя, устранение его неисправности (замена контактов прерывателя-распределителя).

  11. Проверка технического состояния и устранение неисправности сцепления (сцепление ведет).

  12. Разборка и ремонт коробки передач, устранение неисправности (износ синхронизаторов).

  13. Неисправности и ремонт главной передачи и дифференциала (замена главной передачи).

  14. Неисправности, проверка технического состояния карданной передачи, технология замены крестовины.

  15. Неисправности, ремонт и технология установки полуосей на автомобиль.

  16. Технология регулировки углов развал-схождения колес.

  17. Неисправности, проверка технического состояния ступиц колес, замена ступичных подшипников.

  18. Неисправности и ремонт барабанного тормозного механизма (удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов).

  19. Устранение механических и коррозионных повреждений кузова, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля.

  20. Неисправности, техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи (заряд аккумуляторной батареи), в условиях эксплуатации районе крайнего севера.

  21. Неисправности, техническое обслуживание и ремонт генератора (проверка обмотки ротора и статора генератора).

  22. Неисправности, техническое обслуживание и ремонт стартера (проверка деталей стартера на замыкания).

  23. Ремонт колес и шин. Правила эксплуатации шин в условиях Крайнего севера.

  24. Разборка и ремонт шарнирных соединений рулевых тяг.

  25. Разборка и ремонт амортизаторной стойки.

  26. Развитие электромобилей в мире и России. Эксплуатация электромобилей в разных климатических зонах России.

  27. Технология форсирования двигателей, установка турбонадува.

  28. Применение карбоновых материалов в производстве автомобиля. Положительные и отрицательные стороны карбонового материала при эксплуатации автомобиля

3.2. Критерии оценки письменных экзаменационных работ


Оценка «5» (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;


Оценка «4» (хорошо) - содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах;


Оценка «3» (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;


Оценка «2» (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Практическая квалификационная работа

Выполнение практической квалификационной работы (квалификационные испытания) выпускником направлено на выявление уровня освоения компетенций (общих и профессиональных) и определения уровня владения выпускником трудовыми функциями по профессии.

На проведение практической экзаменационной работы отводится максимум 40 минут на 1 выпускника. Перед началом работы выпускнику дается 5-10 минут на подготовку рабочего места, средств индивидуальной защиты (очки, перчатки и тд.), выбор необходимого инструмента и материала, подбор необходимого наглядного пособия и литературы.

Приведение рабочего места в порядок после завершения работы – 5 минут.



Требования к одежде:

Выпускник, прибывший для выполнения квалификационной работы должен быть в спецодежде, включая головной убор.Не допускается: свисающие концы одежды, расстегнутые пуговицы, наличие украшений на руках, а также наличие в одежде острых, колющих и режущих предметов.

Виды практических выпускных квалификационных работ

  1. Провести замеры шатунной шейки, технология установки поршневой группы.

  2. Провести замеры компрессионных колец на износ и их установка.

  3. Снятие головки блока цилиндров, диагностика клапанов, проверка клапанов на герметичность.

  4. Установка момента зажигания на автомобиле.

  5. Замена ступичного подшипника и его регулировка.

  6. Проверка износа крестовины карданного вала и её замена. И проведение технического обслуживания.

  7. Демонтаж, монтаж шин, ремонт камеры.

  8. Провести техническое обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи (Проверка уровня электролита, плотности, заряд АККБ) .

  9. Техническое обслуживание системы торможения, замена фрикционных накладок.

  10. Прокачка системы торможения, удаление из системы воздуха.

  11. Выполнение ЕО перед выездом на линию ЗИЛ 130.

  12. Замена ремня привода вентилятора и регулировка натяжения ремня ЗИЛ 130.


3.1. Критерии оценки выполнения практической квалификационной работы


Вид практической работы, выполняемый студентов определяется жеребьевкой.


Критерии оценки выполнения квалификационной практической работы:


Демонстрация освоенных приемов работ;

Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;

Выполнение установленных норм времени (выработки)

Выбор необходимого инструмента и материала;

Обоснованный выбор и использование справочной литературы;

Использование оборудования, инструментов;

Обоснованное использование контрольно-измерительных приборов

Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.


Оценка «отлично» ставится, если студент:

- в полном объеме продемонстрировал приемами выполнения работ;

- полностью соблюдал технологию выполнения работ;

- выполнил всевиды работ в установленную норму времени;

- умело пользовался оборудованием, инструментами и приспособлениями при выполнении работ;

- соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;



Оценка «хорошо» ставится, если студент:

- продемонстрировал освоенные приемы работ;

- соблюдал технологию выполнения работ, но допустил одну - две ошибки;

- выполнил все виды работ, предусмотренные заданием, в установленную норму времени;

- при выполнении работ умело пользовался оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места при выполнении работы;



Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

- в недостаточном объеме овладел приемами выполнения работ;

- при выполнении работ допускал технологические ошибки;

- не выполнил работу в установленную норму времени;

- при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- при выполнении работ допускал нарушения требования безопасности труда и организации рабочего места;

- выполнил работы не в полной мере соответствующие образцам (эталонам и т.д.).



Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- не овладел приемами выполнения работ студент:

- при выполнении работ не соблюдал технологию выполнения работ;

- не выполнил работу в установленную норму времени;

- при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- при выполнении работ не соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;

- выполнил работы не соответствующие образцам (эталонам и т.д.).

Критерии оценки письменных экзаменационных работ



Перечень литературы и нормативно-правововых документов, рекомендованных к подготовке государственной итоговой аттестации


Сайты



























Приложение 1



Титульный лист выпускной письменной

экзаменационной работы


Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»


_______________________

23.01.23

АВТОМЕХАНИК

(шифр, наименование профессии)


К защите допущена.

Зам. директора по

учебно-производственной работе ___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)


Письменная экзаменационная работа

Тема________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Выпускник _________________________ Группа № _____

(Ф.И.О.)

Работа выполнена __________________________________

(подпись выпускника)

Руководитель

работы ______________________ «___»___________20__г.

(подпись, Ф.И.О.)


















п.Сангар 20____


Приложение 2



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

_______________________

(Ф.И.О.)

«___»____________20___г.




Задание

для письменной экзаменационной работы



Обучающемуся ____________________________________________________

(Ф.И.О.)


ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» Группа № ___


Профессия по ФГОС ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Квалификация_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема задания __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата выдачи работы «___»_______________20___г.

Дата сдачи работы «___»_______________20___г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке

А. Технология работ

1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.

2. Виды применяемых материалов при данных работах.

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.

Б. Организация и производство работ

1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.

2. Виды применяемого инструмента и механизмов при выполнении данных работ.

3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию.

Перечень графической части

или ее заменяющее отдельное задание (макет, модель и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Работа должна состоять из:



  1. Пояснительной записки.

  2. Технологической карты (с эскизами инструмента).

  3. Схемы, таблицы по заданию.

  4. Макета (наглядного пособия).



Литература



  1. ________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________

  6. ________________________________________________________________



Задание выдал преподаватель ________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

































Приложение 3


Отзыв

о выполнении выпускной письменной

экзаменационной работы



Обучающийся _____________________________________________________

(Ф.И.О.)


ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» Группа № ___


Профессия по ФГОС__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Квалификация _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема задания _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



  1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Положительные стороны работы _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика графической (творческой) части работы _________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка работы руководителем _______________________________________


Руководитель работы _______________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«___»_______________20___г.


Зам. директора по УПР _____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«___»_______________20___г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!