Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | 1.Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, карты атласа, контурная карта, цветные ручки Все готовы к уроку, необходимое лежит на партах, тогда начнем наше занятие. Но какому объекту изучения оно будет сегодня посвящено, попробуем определить из интересного факта. | 1.Приветствуют учителя. Показывают, как умеют готовиться к уроку. |
1.1. Вхождение в контакт | 2. В Древнем Риме лемурами называли вредоносные тени, призраков. Эти неприкаянные бродили по ночам, тщетно ища успокоения на этом свете, и одним видом своим насылали на людей безумие. Когда первые европейцы ступили на этот остров и обнаружили на нем удивительных существ, ведущих ночной образ жизни, с большими круглыми глазами, светящимися в темноте отраженным светом, с голосами, похожими на плач ребенка, и грациозным обликом, в котором чудесным образом сочетаются человеческие и звериные черты, они поняли, что это и есть самые настоящие лемуры, населившие обломок некогда обширной суши. На этом острове обитает 35 видов лемуров. Начиная с крохотного, размером с мышь, и величиной со взрослого человека. Из-за них остров называют «царством лемуров». Как называется этот остров? | 2. Ответы обучающихся: О.Гренландия О. Мадагаскар О. Сахалин Выбирают правильный ответ Ответ - О. Мадагаскар |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Давайте вспомним: 1.Что такое остров? 2.Что такое архипелаг? 3.Где расположены острова и архипелаги? 4.Какие океаны Вы знаете? 5.Что такое море? 6. кто помнит, что такое пролив | Ответы: 1.Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. 2.Архипелаг- это группа островов 3.В океанах и морях. 4.Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский 5.Часть океана Мирового океана, отличающаяся климатом, соленость., температурой, животными и растениями. 6. Узкая полоска воды, разделяющая участки суши. |
1.3. Создание проблемной ситуации | Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли. Острова Земли манят своими тайнами, природой. Как попасть на далекие острова? Мы в классе, а острова далеко от нас. Кто знает как по-английски называется морское туристическое путешествие. | Ответы в «Корзину идей» Совершить путешествие Совершить путешествия по карте, по морям, океанам, проливам Круиз |
2.1. Целеполагание и планирование | Итак мы отправляемся в морское путешествие к неизведанным острова на океанском лайнере Harmony of the Seas («Гармония морей») | Краткая справка, заранее подготовленная учеником - консультантом Океанский лайнер Harmony of the Seas («Гармония морей») – на сегодняшний день самый большой круизный лайнер в мире. 362 метра длиной , 15 палуб, спущен на воду в 2016 году. |
| 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Круиз летний, а к путешествию готовимся сейчас. Результат подготовки – проект «Морское путешествие по крупнейшим островам мира» Где вы уже сталкивались с понятием «проект»? Что это такое? | Ответы в «Корзину идей» Не знают, что такое проект Проект – это дело |
2. Операционно – исполнительский | 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Любое новое дело начинается с изучения незнакомых слов - понятий. У вас на партах лежат информационные листы. В них прописаны новые понятия без которых мы не можем начать работу. Читаем вслух Фронтальная работа – закончить предложение: Проект –это… Проектная деятельность –это…. Практический интеллект –это… Что нам необходимо сделать, чтобы выполнить проект? | Обучающиеся по очереди читают новые определения Обучающиеся воспроизводят новые понятия, используя информационный лист Ответы в «Корзину идей» -Определить алгоритм работы -Определить последовательность действий при создании проекта |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Первый шаг при разработке проекта – определить желаемый результат или по другому цель проекта Назовите цель нашего проекта | Продолжают работать с информационными листами Называют цель- создать проект «Морское путешествие по крупнейшим островам мира на океанском лайнере Harmony of the Seas («Гармония морей») |
| Шаг второй. Мы должны выбрать идею достижения нашей цели. Предлагайте. Используйте подсказку информационной карты. Я думаю, что лучшим вариантом будет проектная тетрадь, состоящей из контурной карты и письменного обоснования. | Ответы в «Корзину идей» -презентация - контурная карта Видеоролик и т.д. Вопрос учителю - Как ее составить |
| Шаг третий. Давайте посмотрим по информационной карте- что мы будем делать дальше. Действие 1 –демонстрация титульного листа на экране. Действие 2,3,4. И ожидаемы результаты – печатаем , создав вердовский документ. Действие 5. Работаем с таблицей учебника на стр. 104. -Найти на физической карте полушарий Санкт-Петербург и все острова. -По каким линиям определить направления запад- восток, север-юг - о. Новая Гвинея. В каком направлении от Санкт-Петербурга он находиться. - Определяем географические координаты острова Действие 6. Что мы используем при его выполнении? Действие 7. Прочитайте задание 3 стр.103. Что надо помнить при выполнении этого задания? Где их взять? Обратный маршрут выбираете сами и другим цветом. Действие 8. Подумайте что пригодиться вам ребята в путешествии, посоветуйтесь с родителями и необходимые вещи пропишите в багажном листе. ( Пример на экране) Что вы должны сделать в конце проекта? | Обучающиеся с учителем работают с информационной картой озвучивая последовательность действий. Озвучивают правила оформления текста: -шрифт Times Newe Roman -14 размер - междустрочный интервал 1,5 Открыли учебник. Работа с физической картой полушарий. Ответ : параллели и меридианы. Ответ: На Ю-В записывают карандашом в учебнике) Ответ: 5 град. ю.ш. 140 град в.д. (записывают карандашом в учебнике) Ресурсы Интернет Правила работы с контурной картой. Они прописаны в информационном листе. Ответы в «Корзину идей» Ответить – что получилось легко, а что трудно. Ответить: понравилось или не понравилось работать над проектом и почему? |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Руководит работой с информационными листами, направляет обучающихся. (Визуальный контроль за работой обучающихся) | Работа с информационными листами, картой атласа, текстом учебника. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | 1. Оценка образовательных результатов будет озвучена после проверки проектов. 2. А сейчас: ребята перед вами второй шаблон - таблица достижений. Оцените свои достижения знаками + и - | ФИ | Активно участвовал(а) | | Было интересно | | Было понятно | | Узнал(а) новое | | Было трудно, т.к. Не все понятно | | |