СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический лабиринт

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал на обобщение и закрепление умений и навыков учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Географический лабиринт»











«Географические лабиринты»

(дидактический материал)

















Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. Географические лабиринты — это тесты, содержащие от 20—25 утверждений по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. В каждом прямоугольнике (они обозначены разными буквами) записано некое утверждение. Утверждения могут быть верными или неверными. От прямоугольников отходят стрелки «Да» (согласие с пройденным утверждением) и «Нет» (несогласие).


Задание:

Внимательно читая утверждения, пройдите путь от верхней левой до правой нижней клетки и запишите буквенные обозначения пройденных клеток. Чем более короткую цепочку из правильных ответов вы найдете, тем лучше. Каждый выбор ошибочного утверждения удлиняет путь.


Инструкция. Как работать с лабиринтами:


1. Прочитайте утверждение в верхней левой клетке и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным утверждением, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет — то по стрелке «Нет» к следующему утверждению. Последовательность прохождения утверждений и их количество будут зависеть от правильности ответов.

2. Задание считается выполненным, если вы в итоге пришли к правому нижнему квадрату. При этом необязательно прохождение всех утверждений по пути к финишу. Существует только одно совершенно правильное решение (обычно оно включает около 9—16 утверждений).

3. Если вы отвечаете неправильно, то отклоняетесь от верного «маршрута» движения. Однако, ответив верно на следующее утверждение, имеете шанс вновь возвратиться на правильный путь. Если же вы сделаете две-три ошибки подряд, то попадаете в тупик. В этом случае придется начать всё сначала.

4. По мере продвижения по лабиринту, записывайте буквенные обозначения клеток, через которые вы проходите. Например, Ы-Т-И-Л-…-Л. Главное условие — начать путь из верхнего левого угла и добраться до правого нижнего. Маршрут по лабиринту между этими двумя пунктами может быть разным и зависит от правильности ваших ответов на каждом этапе.

5. Выполнив работу, сдайте ее на проверку учителю.

6. Если вы пройдете по кратчайшему (без ошибок) маршруту, то из записанных вами букв образуется ключевое слово (словосочетание). Причем в некоторых случаях полученное слово нужно читать справа налево. Например, ответ на лабиринт «Внутренние силы Земли» — ЫТИЛПЕЫНРЕФСОТИЛ, т.е. ЛИТОСФЕРНЫЕ ПЛИТЫ.


Опыт работы с лабиринтами показывает…

1. Для прохождения одного лабиринта-теста нужно 7—10 минут.

2. Тесты позволяют быстро определить уровень знаний учащихся и внести необходимые коррективы.

3. Пособие можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе в парах.

4. При фронтальных опросах лабиринты позволяют каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе.

5. Ученики, не обладающие хорошими коммуникативными способностями, работая с лабиринтами, успешно справляются с заданиями.

6. Работа с лабиринтами эффективна в любом классе.

В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации, вырабатываются навыки работы в парах. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся.


Нормы оценки, в %


Доля «правильных» букв в общем числе записанных «по пути»

Оценка

0—50

2

51—65

3

66—80

4

81—100

5


















РЕКУЛЬТИВАЦИЯ







ЕИНАВИРТЕВЫВ (выветривание)








ГОЛЬФСТРИМ








ГИЖИГИНСКАЯ ГУБА (залив на севере Охотского моря; он составляет часть залива Шелихова и омывает берега Магаданской обл.).





Градусная сетка

Цепочка должна получиться такая: 1, 6, 7, 3, 8, 12, 13, 9, 4, 5, 10, 15, 19, 20.
Неверные утверждения в квадратах 1, 5, 12, 15; кроме того, на некоторых картах мира параллели изображаются прямыми одинаковой длины, но это не меняет хода решения задачи, потому что квадрат 14 мы обошли стороной.





ЕИНЕСЯРТЕЛМЕЗ (землетрясение)




МЗИНАКЛУВ (вулканизм)







ЕИНАВОЗАРБООРОГ (горообразование)



ЫТИЛПЕЫНРЕФСОТИЛ (литосферные плиты)






Использованный материал:


Газета «География», № 12, 2003 год; № 21, 2008 год; № 23, 2008 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя