1. Выявлять и знать историю географических открытий древности и Средневековья
2. Знать имена первооткрывателей: Геродот, Пифей, Эратосфен, Марко Поло, Бартоломео Диаш, Васко да Гама.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Для чего люди изучают Землю? Какие географические открытия совершили люди в древности? Слайд 1. | Подготовка класса к работе. | Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника. | Основы системы научных знаний. | Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Рассказ учителя Финикийцы первыми обо- гнули Африку. Геродот оставил описания многих стран. Пифей нашел путь к Британским островам. Эратосфен дал название науке — «география», из- мерил окружность Земли. Арабские мореплавате- ли освоили воды Индийского океана, посещали Индию и Китай. Удивительное путешествие со- вершил венецианский купец Марко Поло. Барто- ломео Диаш достиг самой южной точки Африки, а Васко да Гама доплыл до Индии. | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Основы системы научных знаний. |
3. самоопределение( целепологание) Изучение нового материала | Упражнение на целеполагание. Работа с учебником: Плавания финикийцев. Выписать в тетрадь путь финикийцев | Записывают в рабочую тетрадь | Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразова ние: учебная мотивация. | Формирование умения давать определения понятиям | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. |
4.Организация и самообразование учащихся дальнейшее усвоения материала. Изучение нового материала | Учитель: Итак, давайте А) назовём великих географов древности, их открытия, используя пункт 2 на стр.28 Б) Назовите географические открытия Средневековья, используя пункт 3 на стр.28 | Ответы учащихся. Дети читают на стр.27-28 Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь. Отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы Находят нужную информацию в тексте. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Формирование готовности и способности к самообразованию. | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью | Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Овладение основными навыками нахождения информации |
5. Физминутка | | | | | |
6. Проверка полученных результатов. Коррекция. | Учитель: Работа с электронным приложением «Проверь свои знания» Практическая работа №1 Важнейшие открытия древности и Средневековья 2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом. 3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья. | Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя | Формирование экологического мышления. Осознанность единства и целостности окружающего мира. | Умение на практике пользоваться географическими знаниями. | |
7. Рефлексия | -Что вы узнали на уроке? -Что вы узнали интересного? - Что запомнилось? Синквейн Сегодня на уроке: я узнал… я научился… я не понял… | Осуществляют самооценку деятельности | | | Владение основами самооценки |
8. Оценивание результатов | Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки. | Выставляют отметки | | | |
9. Д/зад. | § 5, используя текст § 5 учебника, заполните таблицу (Ученый, путешественник Где побывал и когда Географические открытия) (Геродот Пифей Эратосфен Марко Поло Бартоломео Диаш Васко да Гама) | Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник | Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами | Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичес ких знаний. |