Четверть IV | Урок 55 |
Тема урока: | Хозяйство Северного экономического региона. |
Цель:
| Изучить отраслевой состав хозяйства региона; определить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе. Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Результат обучения для ученика А: | могут определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, сформулировать выводы, выполнять задания самостоятельно, строить высказывания и работать в сотрудничестве, формулировать выводы. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Результат обучения для ученика Б: | могут определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, читать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц. Выполнять задания самостоятельно строить высказывания и работать в сотрудничестве. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Результат обучения для ученика В: | могут определять отраслевой состав хозяйства региона; назвать факторы размещения производства, работать с картами атласа, сотрудничать. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. |
Вид деятельности | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент
| 1 мин
| Проверяет готовность Предлагает просмотреть видеоролик. Создает благоприятную атмосферу. | Приветствуют учителя, смотрят видеоролик. Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | 10 мин | 1. Дайте оценку ЭГП Северного Казахстана. Как вы думаете, в чем его преимущество перед Центральным районом? Какая форма рельефа преобладает на территории СК? Можете ли вы объяснить почему на территории СК нет гор? Оцените природные ресурсы СК. Сравните их с ЗК. Охарактеризуйте население СК. 2. Предлагает вытянуть «билет» назвать и показать на карте географический объект. | Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения. Получают балы за правильные ответы.
Выбирают карточку показывают географический объект на карте. Получают балы. |
ОдО | 1 мин | Просит оценить свою работу. | Ставят балы в лист самооценки |
Организация групп «Найди пару» Н.П.О. | 2 мин | Делит класс на группы | Выбирают себе пару, распределяются в группы. Распределяют роли в группе. |
Целеполагание. К.М. | 2 мин | Раздает группам слова на листочках. Просит составить предложение. (хозяйство-форма производства, сово-купность производственных отношений определенного уклада жизни. ) Озвучивает тему. Предлагает определить цели урока и обсудить критерии успешности. Корректирует ответы. |
Высказывают предположения, формулируют цели урока. Предлагают идеи, обсуждают критерии успешности. |
Планирование Групповая работа К.М. метод «Джигсо» Постер | 12 мин | Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно - познавательную деятельность. 1 группа- промышленность 2 группа- сельское хозяйство 3 группа-транспорт | Изучают информацию, делают записи. Оформляют постер. Посланники групп защищают постер. |
Взаимооценивание «Большой палец» Оценивание | 2 мин | Просит оценить работу группы.
| Оценивают работу группы.
Лидеры групп оценивают каждого участника по критериям. |
Закрепление К.М. Концептуальная карта | 3 | Объясняет правила оформления карты. | Оформляют концептуальную карту, сдают на проверку. |
Оценивание | 1 | Суммативное учителя по ходу урока | Комментируют свои оценки |
Обратная связь ОдО | 1 | Раздает листы Сегодня на уроке: Я узнал… Было интересно… Было трудно…. Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я… Урок показался мне… | Заполняют проформы |
Ресурсы: | видеоролик, учебник, физическая карта, лист самооценки, флипчарт, фломастеры, карточки. |
Домашнее задание: | Параграф 34 читать, ответить на вопросы |