СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География хозяйства, транспортные условия Северного Казахстана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с применением стратегий 7 модулей. Основной  акцент сделан на применение формативного оценивания, используются листы самооценивания, оценивание лидером группы работы учащихся и обсуждение критериев успешности урока. Целью урока является: изучить  отраслевой состав хозяйства региона; определить факторы размещения производства,  проанализировать  тематические карты в атласе. Изучение нового материала происходит в ходе самостоятельной работы учащихся в группах (анализ карт атласа и  текста учебника). Понимание темы учениками отслеживается при помощи приема "концептуальная карта" и оценки листов рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«География хозяйства, транспортные условия Северного Казахстана»

Четверть IV

Урок 55

Тема урока:


Хозяйство Северного экономического региона.

Цель:




Изучить отраслевой состав хозяйства региона; определить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе.

Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Результат обучения для ученика А:

могут определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, проанализировать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, сформулировать выводы, выполнять задания самостоятельно, строить высказывания и работать в сотрудничестве, формулировать выводы.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Результат обучения для ученика Б:

могут определять отраслевой состав хозяйства региона; объяснить факторы размещения производства, читать тематические карты в атласе, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц. Выполнять задания самостоятельно строить высказывания и работать в сотрудничестве.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Результат обучения для ученика В:

могут определять отраслевой состав хозяйства региона; назвать факторы размещения производства, работать с картами атласа, сотрудничать.

Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки.

Вид деятельности

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент




1 мин






Проверяет готовность Предлагает просмотреть видеоролик. Создает благоприятную атмосферу.

Приветствуют учителя, смотрят видеоролик.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний


10 мин

1. Дайте оценку ЭГП Северного Казахстана.

Как вы думаете, в чем его преимущество перед Центральным районом?

Какая форма рельефа преобладает на территории СК?

Можете ли вы объяснить почему на территории СК нет гор?

Оцените природные ресурсы СК.

Сравните их с ЗК.

Охарактеризуйте население СК.

2. Предлагает вытянуть «билет» назвать и показать на карте географический объект.

Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, делают содержательные обобщения. Получают балы за правильные ответы.

















Выбирают карточку показывают географический объект на карте. Получают балы.

ОдО


1 мин

Просит оценить свою работу.

Ставят балы в лист самооценки

Организация групп

«Найди пару»

Н.П.О.

2 мин

Делит класс на группы


Выбирают себе пару, распределяются в группы. Распределяют роли в группе.

Целеполагание.

К.М.


2 мин

Раздает группам слова на листочках. Просит составить предложение. (хозяйство-форма производства, сово-купность производственных отношений определенного уклада жизни. )

Озвучивает тему.

Предлагает определить цели урока и обсудить критерии успешности. Корректирует ответы. 



Высказывают предположения, формулируют цели урока. Предлагают идеи, обсуждают критерии успешности.

Планирование

Групповая работа

К.М. метод «Джигсо»

Постер


12 мин

Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно - познавательную деятельность.

1 группа- промышленность

2 группа- сельское хозяйство

3 группа-транспорт

Изучают информацию, делают записи.

Оформляют постер.

Посланники групп защищают постер.




Взаимооценивание

«Большой палец»

Оценивание

2 мин

Просит оценить работу группы.




Оценивают работу группы.



Лидеры групп оценивают каждого участника по критериям.

Закрепление

К.М.

Концептуальная карта


3

Объясняет правила оформления карты.

Оформляют концептуальную карту, сдают на проверку.

Оценивание

1

Суммативное учителя по ходу урока

Комментируют свои оценки

Обратная связь

ОдО


1

Раздает листы

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я…

Урок показался мне…

Заполняют проформы

Ресурсы:

видеоролик, учебник,

физическая карта,

лист самооценки, флипчарт,

фломастеры, карточки.

Домашнее задание:


Параграф 34 читать, ответить на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!