СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок географии 6 класс коррекционной школы. География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.Цели:  Формирование элементарных представлений о географии, как науке.

Задачи: 1. Разъяснить происхождение и смысл понятия география; познакомить обучающихся с наукой, изучающей природу Земли, население и его хозяйственную деятельность;  показать практическое значение географии; выяснить, какие задачи решает география; познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя. 

2. Воспитывать  положительные качества  личности (аккуратность, бережливость).    

3. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить знакомство обуч-ся с учебником; правила пользования учебником, нахождение иллюстраций, формировать навыки работы с тетрадью.

Просмотр содержимого документа
«География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.»

Урок № 1. Дата:

Тема: География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Цели: Формирование элементарных представлений о географии, как науке.

Задачи: 1. Разъяснить происхождение и смысл понятия география; познакомить обучающихся с наукой, изучающей природу Земли, население и его хозяйственную деятельность; показать практическое значение географии; выяснить, какие задачи решает география; познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя. 

2. Воспитывать положительные качества личности (аккуратность, бережливость).

3. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить знакомство обуч-ся с учебником; правила пользования учебником, нахождение иллюстраций, формировать навыки работы с тетрадью.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, атласы, географические карты.

Ход урока:

I Организационный момент.

Оргмомент направлен на подготовку обучающихся к уроку и состоит из приветствия учителя, отметки в журнале отсутствующих, проверки готовности к уроку, целеустановки на урок , психологического настроя обучающихся.

II Изучение нового материала.

Объяснение учителя:

В 6 классе вы познакомитесь с новым предметом- географией. Это слово греческое:

«гео» - означает Земля

«графо»- пишу, описываю.

География- описание Земли

Запись на доске (повторить несколько раз):

Запись в тетрадь: «гео» - означает Земля

«графо»- пишу, описываю.

География- описание Земли

Объяснение учителя:

География изучает Землю, планету на которой мы с вами живем, ее природу(реки, горы, моря, океаны, разнообразную растительность, различных животных), а также население и его хозяйственную деятельность.

География - одна из самых древних наук. Первыми географами можно считать путешественниками, мореплавателей, которые описывали то, что видели в разных странах, отмечали на картах места, в которых побывали. Это были люди разных профессий: ученые, моряки, купцы. Многие из них отправлялись в далекие путешествия: плавали по бурным морям, поднимались на высокие горы, пробирались через густые леса, проходили по безводным пустыням. Постепенно они узнавали Землю.

------------------------Физкультминутка-------------------------

Работа с текстом учебника:

Прочитать текст на странице ……….. ответить на вопросы:

1.Какие трудодоступные места есть на Земле?

2.Какие аппараты, машины помогают изучать земную поверхность?

3.Кого можно назвать первыми географами?

4.Что нового мы узнаем в этом году?

5.Что нужно иметь на уроке географии?

Объяснение учителя:

Охрана природы дело каждого человека (и взрослого и ребенка), обязанность каждого гражданина России.

«Охранять природу - значит охранять Родину»

М.Пришвин

Запись в тетрадь:

III Закрепление.

Беседа:

  1. Что означает слово «География»

  2. Что изучают географы?

  3. Что означает охранять природу?

  4. Ребус Р1А

  5. Что нового мы узнаем о Земле, о родном крае?

  6. *Допиши предложение. *В предложении отметь: Природа- это реки, горы, озера, моря, растения, животные, люди, океаны, равнины. (прямой линией предметы живой природы, волнистой линией- предметы неживой природы)

  7. *Составление описания по картине( караван верблюдов, вывоз сена на лошади)

Подведение итогов урока. Оценивание.

IV Домашняя работа.

Стр………….учебника, прочитать текст, ответить на вопросы в конце текста.

Прочитать алгоритм «Как готовить домашнее задание»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!