Урок № 1. Дата:
Тема: География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Цели: Формирование элементарных представлений о географии, как науке.
Задачи: 1. Разъяснить происхождение и смысл понятия география; познакомить обучающихся с наукой, изучающей природу Земли, население и его хозяйственную деятельность; показать практическое значение географии; выяснить, какие задачи решает география; познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.
2. Воспитывать положительные качества личности (аккуратность, бережливость).
3. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить знакомство обуч-ся с учебником; правила пользования учебником, нахождение иллюстраций, формировать навыки работы с тетрадью.
Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, атласы, географические карты.
Ход урока:
I Организационный момент.
Оргмомент направлен на подготовку обучающихся к уроку и состоит из приветствия учителя, отметки в журнале отсутствующих, проверки готовности к уроку, целеустановки на урок , психологического настроя обучающихся.
II Изучение нового материала.
Объяснение учителя:
В 6 классе вы познакомитесь с новым предметом- географией. Это слово греческое:
«гео» - означает Земля
«графо»- пишу, описываю.
География- описание Земли
Запись на доске (повторить несколько раз):
Запись в тетрадь: «гео» - означает Земля
«графо»- пишу, описываю.
География- описание Земли
Объяснение учителя:
География изучает Землю, планету на которой мы с вами живем, ее природу(реки, горы, моря, океаны, разнообразную растительность, различных животных), а также население и его хозяйственную деятельность.
География - одна из самых древних наук. Первыми географами можно считать путешественниками, мореплавателей, которые описывали то, что видели в разных странах, отмечали на картах места, в которых побывали. Это были люди разных профессий: ученые, моряки, купцы. Многие из них отправлялись в далекие путешествия: плавали по бурным морям, поднимались на высокие горы, пробирались через густые леса, проходили по безводным пустыням. Постепенно они узнавали Землю.
------------------------Физкультминутка-------------------------
Работа с текстом учебника:
Прочитать текст на странице ……….. ответить на вопросы:
1.Какие трудодоступные места есть на Земле?
2.Какие аппараты, машины помогают изучать земную поверхность?
3.Кого можно назвать первыми географами?
4.Что нового мы узнаем в этом году?
5.Что нужно иметь на уроке географии?
Объяснение учителя:
Охрана природы дело каждого человека (и взрослого и ребенка), обязанность каждого гражданина России.
«Охранять природу - значит охранять Родину»
М.Пришвин
Запись в тетрадь:
III Закрепление.
Беседа:
Что означает слово «География»
Что изучают географы?
Что означает охранять природу?
Ребус Р1А
Что нового мы узнаем о Земле, о родном крае?
*Допиши предложение. *В предложении отметь: Природа- это реки, горы, озера, моря, растения, животные, люди, океаны, равнины. (прямой линией предметы живой природы, волнистой линией- предметы неживой природы)
*Составление описания по картине( караван верблюдов, вывоз сена на лошади)
Подведение итогов урока. Оценивание.
IV Домашняя работа.
Стр………….учебника, прочитать текст, ответить на вопросы в конце текста.
Прочитать алгоритм «Как готовить домашнее задание»