СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытие» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера – знакомство с психогеометрией).
  2. Развитие навыков сотрудничества при работе в группе.
  3. Развитие математического  мышления, фантазию, творчество.
  4. Добиваться эмоционально окрашенных ответов.
  5. Актуализация опыта переживания всеобщего («Мы все – люди, ученики 6 класса»), частного («Нас можно поделить на психологические типы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг») и единого («Я индивидуален и неповторим»).

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»

МБОУ «Краснознаменская школа»















Бинарный урок

«Математика и психология»

на тему: «Геометрические фигуры»

6 класс





Урок разработали:

Учитель математики Аблаева Л. Д.

Педагог – психолог Сахнюк Ю. В.











2015/2016 учебный год

Цель урока:

  1. Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытие» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера – знакомство с психогеометрией).

  2. Развитие навыков сотрудничества при работе в группе.

  3. Развитие математического мышления, фантазию, творчество.

  4. Добиваться эмоционально окрашенных ответов.

  5. Актуализация опыта переживания всеобщего («Мы все – люди, ученики 6 класса»), частного («Нас можно поделить на психологические типы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг») и единого («Я индивидуален и неповторим»).

Оборудование: танграм, комплект фигур, характеристика знака, линейки, карандаши, клей, проектор, доска, музыка, ноутбук.

План урока:

  1. Вводная часть.

  2. Сообщение цели и темы урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Физ. минутка.

  5. Выбор фигур и характеристика знака.

  6. Решение кроссворда.

  7. Пожелание друг другу.

  8. Итог урока (рефлексия).

Ход урока

(В течение всего урока звучит музыкальное сопровождение.)

I. Вводная часть.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас будет интересный урок. Вас ожидают необычные приключения. Вы узнаете каким образом психология и математика связаны между собой. Для этого нам надо вспомнить геометрические фигуры. Прошу вас ребята, будьте внимательны, говорите хорошо и принимайте активное участие.

- Какое настроение сегодня у ….?

(дети отвечают на вопросы)

- А кто мне подскажет, какое сегодня число?

II. Сообщение цели и темы урока.

- Запишите число и тему урока «Геометрические фигуры». (Учитель называет цели урока)

III. Актуализация опорных знаний.

-Что такое прямая линия? Укажите прямые линии. (Дети дают определение прямой)

- Что такое луч? Укажите луч. Что такое отрезок? Укажите отрезок. Укажите прямой угол. (острый, тупой)

- Как называется фигура, у которой 3 угла?

- … начерти треугольник, назови его буквами латинского алфавита (треугольник ABC).

- … начерти квадрат со стороной 3 см.

- Начертите прямоугольник (иди к доске ….). Назови его буквами латинского алфавита. А вы ребята скажите, почему эту фигуру называют прямоугольником? (дети дают ответы с места)

- … что такое круг?

- Молодцы, хорошо работаете!

IV. Физ. минутка.

- Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. (Психолог проводит физ. минутку)

V. Выбор фигур и характеристика знака.

Психолог: Сегодня мы с вами проведем небольшое психологическое исследование, возможно, установим связь между основными геометрическими фигурами и чертами характера.

- Выберите свою фигуру. А теперь постарайтесь придумать комплимент своей фигуре, почему именно эту фигуру вы выбрали? (ответы детей)

- Спасибо! Итак, давайте представим себе сказочную страну, где жители геометрические фигуры – круги, треугольники, зигзаги и т. д.

Ваша задача, – попытаться определить: а какой же характер у жителей этой страны? (раздаются листы, в верхней части которых обозначен символ геометрической фигуры и стоит вопрос «Какой он?»).

Для того чтобы несколько облегчить вам задачу составления психологического портрета вашего «героя», я подготовила листочки, на которых выписаны самые разнообразные черты характера. Ваша задача – ознакомиться с ними и выбрать: какие из них, на ваш взгляд, подходят к вашему «герою». Пожалуйста, проявите свою проницательность, воображение, может быть, даже «примерьте» на себя данную геометрическую форму, представьте: «Если б я был треугольником, то я бы был…» На работу даётся 7 минут.

- Итак, у меня есть описания четырёх «героев» - геометрических фигур, и мы воспользуемся для продолжения нашего исследования. Сейчас я буду зачитывать набор черт характера, вы внимательно слушайте и как бы «примеряйте» их на себя, решая: «В какой мере это подходит ко мне? Это похоже на меня? Я такой?»

(Психолог зачитывает психологические портреты, не объявляя, что это за фигуры)

- А теперь прошу поднять руки, кто может сказать: «Это очень на меня похоже. Да, пожалуй, это я».

Если человек имеет определённый набор черт характера, то из предложенного набора геометрических фигур он выберет в качестве понравившейся больше других вполне определённую фигуру, соответствующую его типу.

- Определить свой тип характера помогает психогеометрия - специальные тесты с геометрическими фигурами. Автор системы Сьюзен Деллингер. Точность диагностики достигает 85%.

- Когда все люди разные, это интересно, можно многому научиться друг у друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из различных элементов построить единое целое.

Предлагаю построить единое целое – собрать занимательный квадрат – танграм из семи его частей.

VI. Решение кроссворда.

Учитель: Правильно разгадав кроссворд, вы сможете прочитать слово в цветных клеточках.

  1. Есть у него начало, отсутствует конец. Если угадаешь – будешь молодец! (Луч)

  2. Три угла, три стороны и вершины тоже три. (Треугольник)

  3. У фигуры этой отсутствуют углы,

Все точки от центра равно удалены. (Окружность)

  1. В геометрии с нее всё начинается:

Позволено началом у луча ей быть,

Она вершиною угла считается,

Пересечением двух линий ей дано служить. (Точка)






Л


У


Ч












Т


Р


Е


У


Г


О


Л


Ь


Н


И


К






О


К


Р


У


Ж


Н


О


С


Т


Ь


Т


О


Ч


К


А











VII.Пожелание друг другу.

- Завершая нашу встречу, я предлагаю вам взяться за руки, образовать круг и цепочкой говорить пожелания друг другу. Ведь из каждого из нас, индивидуального и неповторимого, и всех вместе складывается единое человеческое сообщество – наш дружный класс.

VIII.Итог урока (рефлексия).

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал (а) …»

- «Что на уроке было вам интересно, а что не очень…»

- Я вам желаю успехов и удач! Спасибо за урок!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!