СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Представленный вашему вниманию урок истории на тему «Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд на будущее» ставит своей целью формирование осознанного интереса к изучению истории путем решения проблемных задач через интеграцию исторических событий и оценку исторической личности. Задачами урока являются:

1) формирование умения анализировать полученные знания и делать выводы;

2) развитие критического исторического мышления;

3) отработка навыков групповой и парной работы;

4) совершенствование монологической речи учащихся;

5) воспитание чувства патриотизма и гражданственности

Просмотр содержимого документа
««Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего»»

План - конспект

урока истории в 11 классе

на тему:

«Герои Отечественной войны 1812 года.

Взгляд из будущего»



Пояснительная записка

В русле поиска современных подходов к обучению как процесса познания окружающего мира я выбираю путь преодоления незнания, совершаемый педагогом и учеником в сотрудничестве.

Представленный вашему вниманию урок истории на тему «Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд на будущее» ставит своей целью формирование осознанного интереса к изучению истории путем решения проблемных задач через интеграцию исторических событий и оценку исторической личности. Задачами урока являются:

1) формирование умения анализировать полученные знания и делать выводы;

2) развитие критического исторического мышления;

3) отработка навыков групповой и парной работы;

4) совершенствование монологической речи учащихся;

5) воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

На уроке мною использовано оборудование, требуемое ИКТ.

Форма: урок-исследование; вид урока: нетрадиционный. Форма урока наиболее целесообразна для развития таких ключевых компетенций, как учебно-познавательные и информационные.

Данный урок представляет собой сочетание элементов трех инновационных технологий: ИКТ, ТВУ, технологии парного и группового обучения. Кроме того, мною использованы элементы технологии «Пишем учебник истории» и здоровьесберегающих технологий.

Этапы урока выстроены в соответствии с технологией встречных усилий:

  1. Оргмомент.

  2. Погружение в тему.

  3. Постановка учебной цели.

  4. Повторительно - обобщающий этап.

  5. Виртуальная экскурсия.

  6. Мини – исследование.

  7. Экскурсия в прошлое.

  8. Сотворчество.

  9. Рефлексивный этап и оценка деятельности.

Контрольно-подготовительный этап состоит из четырех микромодулей, направляющих исследовательскую деятельность учащихся, которая, в свою очередь, включает в себя выполнение заданий частично поискового характера и решение проблемных задач.

Структура урока в соответствии с ТВУ является кольцевой: в конце урока обязательно возвращение к его началу.

Виды деятельности на уроке использованы разнообразные: репродуктивная, частично поисковая, исследовательская.

Методы, позволяющие максимально достичь цели урока, мною выбраны следующие: словесный, наглядно-демонстрационный, аудио-визуальный.

Распределение рабочего времени обусловлено содержанием и формой урока: собственно исследованию посвящено около 80% времени.

Решению воспитательных задач способствует использование национально-регионального компонента, что и было продемонстрировано на уроке. Использование материала о героях – калмыках Отечественной войны 1812 года не случайно: учащиеся должны знать историю калмыцкого народа, его героев, т.к. история калмыцкого народа неразрывно связана с историей России.

Для предупреждения переутомления учащихся и в целях сохранения их здоровья, на уроке я использовал различные методы обучения, частую смену видов деятельности учащихся, физкультминутку и гимнастику для глаз.

Результатами данного урока можно считать полное совпадение их с предполагаемыми результатами:

-развивая исследовательские навыки, повторить изученное о героях Отечественной войны 1812 года;

-воспитание интереса к изучению истории родного края.

Кроме того, одним из немаловажных результатов данного урока можно считать развитие в учащихся таких ключевых компетенций, как коммуникативные и общекультурные.


План урока


Цель урока: интерпретация событий Отечественной войны 1812 года путем оценки роли личности в истории.

Задачи урока: - совершенствование умения интерпретировать исторические события;

- развитие исторического мышления;

- воспитание интереса к изучению истории России и Калмыкии;

- формирование чувства гражданственности и патриотизма;

- совершенствование монологической речи учащихся.

Вид урока: урок-интерпретация

Оборудование: - раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями);

- мультимедийная презентация «Герои Отечественной войны 1812 года»;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- проектор

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему (подготовительный этап).

- Анализ эпиграфа

«Все люди участвуют в создании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в самой ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть безобразной». Ж.Леметр.

Вывод: человек – творец истории.

III. Постановка учебной цели.

Формулировка цели для учащихся: попытаться доказать или опровергнуть эту идею на примере событий Отечественной войны 1812.

IV. Повторительно-обобщающий этап.

Работа с интерактивной доской (Задания выполняются отдельными учениками самостоятельно с последующей проверкой).

Задание 1. Решить кроссворд

  1. Военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии на добровольных началах.

  2. Российский император, взошедший на престол в 1801 году.

  3. Место соединения 1-й и 2-й русских армий.

  1. Главнокомандующий русской армией, ученик и соратник А.В.Суворова.

  2. Известный поэт-партизан, друг А.С.Пушкина.

  3. После занятия французами Москвы он с разрешения главнокомандующего проник туда в качестве разведчика и добывал ценные сведения.

  4. Один из народов России, поднявшийся на защиту Родины в 1812 году.


Задание 2. Историческая задача (Соотнести основные события и даты Отечественной войны 1812 года).

  1. 12 июня 1812 года а) вторжение французской армии на территорию России

  2. 22 июля 1812 года б) соединение 1-й и 2-й армий у Смоленска

  3. август 1812 года в) назначение Кутузова главнокомандующим

  4. 26 августа 1812 года г) Бородинское сражение

  5. 2 сентября 1812 года д) военный совет в Филях

  6. 6 января 1813 года е) манифест Александра I об окончании Отечественной войны

Устный опрос.

- Почему война 1812 года против наполеоновской армии вошла в историю под названием «Отечественной»?

- Назовите причины войны 1812 года между Россией и Францией.

- Каковы достоинства и недостатки комплектования и состава французской и российской армий?

- Сопоставить события Отечественной войны 1812 года с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Вывод: Отечественная война 1812 года – одно из значимых событий российской истории.

Проверка выполнения работ у доски.

V. Сотворчество.

Посещение виртуальной картинной галереи.

На слайдах – портреты героев Отечественной войны 1812 года с их словами о событиях того времени, личном отношении к происходящему:

Александр I: «Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем».

М.И.Кутузов: «Главное на крепость взять, а войну выиграть».

Денис Давыдов: «Я рожден для рокового 1812 года…»

Герасим Курин: «Чем народ на подмогу ему, Кутузову, встать может?»

«…по собственному желанию и усердию к Отечеству…»

- Как характеризуют героев эти слова?

VI. Мини-исследование.

Разделившись на группы и используя материалы виртуальной картинной галереи и полученные карточки с характеристиками героев, данными их современниками, писателями, историками, дать свою обобщенную характеристику исторических персонажей: Александра I, М.И.Кутузова, Д.В.Давыдова, Г.М.Курина.

Одновременно предлагается индивидуальное задание: интерпретировать похожие поступки двух императоров – отъезд Александра I накануне битвы под Смоленском и бегство Наполеона из Москвы в Париж. Данное задание интересно тем, что учащиеся путем анализа поступков героев приходят к выводу, что один и тот же поступок можно оценить по-разному, следовательно, любое историческое событие – это возможность интерпретации.

Вывод: историю создают сильные личности, но, в первую очередь, это все-таки обычные люди, такие же, как мы, сомневающиеся, ошибающиеся, переживающие свои неудачи.

V. Слайд-шоу «Калмыки в Отечественной войне 1812 года»

По достоинству оценив вклад наших героев в достижение победы в Отечественной войне, мы не должны забывать еще об одной особенности этого события: все народы России поднялись на ее защиту. Не остался в стороне и калмыцкий народ. Сохранились многочисленные свидетельства героизма и мужества, отваги и бесстрашия калмыцких воинов – участников Отечественной войны 1812 года: Джамба Тундутов, Середжаб Тюмень, Амхай Намкаев, Мукукен Монигов и другие.

Вывод: Отечественная война – урок единства и согласия.

VI. Подведение итога урока.

Творческий этап.

Сегодня мы с вами попытаемся внести свой маленький вклад в создание нашей истории.

  1. Составление рубрики «Главное» по теме для учебника истории.

  2. «Письмо в будущее»: что бы вы хотели сообщить о своем поколении своим потомкам.

Первое задание формирует в учащихся умение выбирать главное из большого количества материала, а второе в дополнение к этому развивает их творческие способности.

Возвращение к началу.

Анализ эпиграфа. Можете ли вы что-то добавить к тому, что говорили по поводу высказывания Леметра в начале урока?

VII. Завершающий этап и оценивание работы учащихся.

VIII. Рефлексия.

Закончить предложение «Сегодняшний урок истории для меня…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!