Тема «Гигиена и здоровый образ жизни»
Цель тестирования: контроль качества знаний обучающихся.
Задачи тестирования: проверить усвоение знаний обучающихся по пройденной теме.
Условия проведения: задание выполняется на бланке ответа, заполняется шариковой ручкой и сдается для проверки преподавателю. Запрещено использовать технические средства и учебную литературу.
Инструкция для обучающихся: Внимательно читайте все задания работы и указания по их выполнению. Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный вариант ответ. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Когда выполнишь все задания работы, проверь. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения задания – 25 мин.
1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;
г) деятельность в течение суток осуществляется стандартно.
2. Замена одних видов деятельности другими в режиме дня, позволяет поддерживать работоспособность потому, что...
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии;
б) снимается утомление клеток головного мозга;
в) чередование работы с отдыхом предупреждает перенапряжение;
г) притупляется чувство усталости и повышается тонус.
3. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья, так как это способствует...
а) поступлению питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышению возможностей дыхательной системы организма;
в) повышению резервных возможностей организма;
г) противостоянию заболеваниям.
4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...
а) человек, занимающийся физическими упражнениями, медленнее устаёт и быстрее восстанавливается;
б) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию физических качеств;
в) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объём работы за определенный отрезок времени;
г) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.
5. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, ориентированный на...
а) развитие физических качеств;
б) поддержание работоспособности;
в) сохранение здоровья;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
6.Личная гигиена включает...
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физическими упражнениями;
б) рациональный суточный режим, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование адекватной одежды и обуви;
в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;
г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
7. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) гигиенические факторы могут использоваться как самостоятельные факторы физического воспитания;
б) оздоровительный эффект природных факторов имеет свойство «переноса», он проявляется в различных условиях повседневной жизни;
в)естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания;
г)в процессе воспитания большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов.
8. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а) закаливания и физиотерапевтических процедур;
б) совершенствования телосложения;
в) обеспечения полноценного физического развития;
г)формирования двигательных умений и навыков.
9. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
б) проведение занятий «на природе» создаёт благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий;
в)оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу»;
г) все представленные утверждения соответствуют действительности.
10. Смысл физической культуры, как компонента культуры общества заключается в...
а) укреплении здоровья и совершенствовании физических качеств людей;
б)обучении двигательным действиям и повышении работоспособности людей;
в) совершенствовании природных, физических свойств людей;
г) создании специфических духовных ценностей.
Эталоны ответов
1.- а) обеспечивает ритмичность работы организма. | 6.- б) рациональный суточный режим, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование адекватной одежды и обуви. |
2. - в) чередование работы с отдыхом предупреждает перенапряжение. | 7.- а) гигиенические факторы могут использоваться как самостоятельные факторы физического воспитания. |
3.- в) повышению резервных возможностей организма. | 8.- в) обеспечения полноценного физического развития. |
4.- г) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам. | 9.- в) обеспечения полноценного физического развития. |
5.- в) сохранение здоровья. | 10.- в)совершенствовании природных, физических свойств людей. |
Критерии оценки
«отлично»- 10;
«хорошо»- 8-9;
«удовлетворительно»- 6-7;
«неудовлетворительно» - 5 и менее