СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиена полости рта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение и разговор с детьми о том как правильно ухаживать за зубами. 

Просмотр содержимого документа
«Гигиена полости рта.»

Класс: 

4

Направление ВД: спортивно -оздоровительное


Виды ВД: познавательная деятельность, социальное творчество


Основные понятия: гигиена, кариес, стоматолог

Тема занятия: Гигиена полости рта

Цель занятия: Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта, формировать практические умения чистить зубы правильно и прививать умение соблюдать правила личной гигиены

Планируемые результаты

метапредметные:

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала

регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-принимать и сохранять учебную задачу

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи


личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

-сформировать ответственное отношение к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Методы обучения и воспитания: беседа, показ макета, практическая работа


Средства обучения и воспитания: макет зубов, доп. материал, сигнальные карточки.


Ход урока:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

 -Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим на очень важную тему. На тему нашего здоровья, поговорим о гигиене полости рта.

Мы узнаем от чего болят зубы, как за ними правильно ухаживать и почему не стоит бояться врачей.

Приветствуют учителя.

Высказывают свое мнение.


2.Основная часть

Давайте начнем с вопросов

- какую функцию выполняют зубы во рту?

- что мы делаем с помощью передних зубов? (откусываем пищу)

- что мы делаем с помощью боковых зубов? (Они имеют бугристую поверхность и служат для размельчения и пережевывания пищи)

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают откусывать и пережёвывать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

А ещё зубы могут быть молочными и постоянными.

Что ж, мы собрали достаточное количество понятийного

материала для того, чтобы дать рабочее определение зубам.

Итак,

1) Зуб – это…

Хочу вам подсказать, что зуб – это орган, не кость, не что-то

еще, который имеет свое строение, выполняет свои функции

имеет свои болезни…


К нам в гости пришел медведь Михаил и у него очень сильно болят зубы. Давайте ему поможем их вылечить.

Ваша задача по очереди подойти ко мне, и мы вместе почистим ему зубы и поможем.


А теперь поделитесь на группы по пять человек мы с вами проведем небольшую практическую работу.

Я раздам каждой группе по одному зубу со специальным прибором для удаления кариеса. По моей команде вы начинаете спиливать кариес у вас на это будет одна минута по истечению времени вы поднимаете руки. И так по очереди пока все не попробуют себя в роли стоматолога.

Настало время поговорить о правилах гигиены полости рта.

Как думаете какие правила стоит соблюдать чтобы наши зубы были здоровыми?

- в первую очередь зубы надо чистить утром и вечером.

- не стоит забывать их чистить не только с права на лево, но и сверху вниз.

- стоит проходить стоматолога один раз в шесть месяцев (полгода) чтобы убедиться, что с зубами все хорошо.


Все молодцы, нашли нестандартные способы ответов. Ваши мысли достаточно интересные.




Ответы детей























Дети выходят к доске, работают с макетом.












Дети думают над вопросом, формулируют свою точку зрения.
























Работа с макетом.

3. Заключение

Давайте подведем итоги

- что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- какие правила гигиены мы с вами изучили?

- почему надо ходить к стоматологу?


По завершению нашего занятия я раздам вам памятки.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию занятия.






Памятка

Правила гигиены полости рта

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми необходимо запомнить ряд правил по соблюдению гигиены полости рта:

1. Полоскать рот теплой кипяченой водой после еды.

2. Чистить зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу-вверх, с наружной и внутренней сторон.

3. Щётку после использования тщательно прополощите.

4. Никогда не чистить зубы чужой щеткой.

5. Сразу после горячей пищи не пить холодную воду, не есть мороженое. После холодной пищи не есть ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться.

6. Не ковырять в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами.

7. Тщательно, не спеша пережевывать пищу. Не забывать мудрую поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет».

8. Обязательно дважды в год посещать стоматолога, обращаться к нему при первых признаках заболеваний зубов и десен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!