Просмотр содержимого документа
«Гимнастика пробуждения после дневного сна (методика проведения)»
Гимнастика - это слово греческое и значит обнаженный.
В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды.
Владимир Маяковский сказал: «В мире нет прекрасней одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи».
Главной целью гимнастики пробуждения является:
- Создание педагогом двигательно - игровых условий, при которых естественным образом могли бы вывести организм ребёнка из состояния сна.
- Улучшение настроения детей.
- Поднятие мышечного тонуса.
- Профилактика нарушений осанки и стопы.
- Гимнастика пробуждения после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.
- Использование тематических записей (упражнения выполняются под сопровождение спокойной музыки)
- Использование кроватей по кругу, чтобы посреди спальни действовала функциональная полянка.
Гимнастика пробуждения после сна в спальне предусматривает:
- не спящие вообще, упражнения выполняют первыми
- спящие в пол глаза, подключаются постепенно к выполнению упражнений
- сони, просыпаются с помощью дотрагиваний, поглаживаний, и 2-3 упражнения выполнят обязательно.
- Проветривание спальни, чтобы к концу дневного сна температура достигла
16 - 18градусов.
- В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, под ласковый голос воспитателя
- Самостоятельно раскрывают одеяла и лёжа в постели выполняют физические упражнения.
2. После выполнения упражнений лёжа в постели по указанию воспитателя, дети встают и выполняют в разном темпе несколько упражнений:
- ходьба на месте,
- гимнастическим шагом,
- скрестным шагом,
- ходьба по массажным дорожкам.
19 – 17 градусов. .
3. Затем переходят все в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура 19 – 17 градусов.
- В групповой комнате дети под музыку могут выполнять произвольные танцевальные движения.
5.
- Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
6.
В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:
- Пробуждение на кровати, из положения лёжа с постепенным выпрямлением, разгибанием, разведением и игровым одеванием.
- Упражнения выполняются из разных положений: на спине, на боку, на животе, сидя.
состоит из 3-6 имитационных упражнений.
Дети подражают движениям:
- птиц,
- животных,
- растений,
- создают различные
образы:
петрушки, гимнаст,
цветок и т. д.
- Упражнения с использованием тренажёров проводятся в спальне, в группах.
- Этот комплекс достаточно сложен, т.к. он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт. Данный комплекс начинается с небольшой разминки на кровати, с переходом в положении стоя у кровати, ходьбу с корригирующими упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки с тренажёрами.
- Гимнастика на массажных дорожках, желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5 – 7 мин.
- Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате.
Массажная дорожка состоит из предметов, способствующих массажу стопы. Этот инвентарь располагается т.о., чтобы дети всей группой могли заниматься одновременно.
Во всех группах имеются индивидуальные мешочки, дорожки с набором предметов для выполнения коррекционных упражнений.
· Ходьба по массажным дорожкам
· Упражнения стоя: подъём на носках, на пятках, подъём пальцев ног, «рисование» фигур на полу пальцами ног, помашем платочком, ленточкой.
· Самомассаж стоп: растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание. Закончить обязательно растиранием и поглаживанием.
- Педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими).
- Организует самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой).
- В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.).
Гимнастика пробуждения с применением водных
закаливающих процедур
- с помощью игры выполнять обливание ног, обтирание всего тела влажной салфеткой, варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем, контрастное обливание.
:
- дети друг другу улыбаются.
- рассказывают о своём состоянии.
- воспитатели дают установку на добро, т.е. должны заряжать детей положительной светлой энергией радости
и удовольствия.
- Прыжки
- Подскоки
- Бег в быстром темпе
- Сильные натуживания
- Резкие повороты
- Сгибание позвоночника.