СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика пробуждения после дневного сна (методика проведения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

многие воспитатели затрудняются в проведении гимнастики пробуждения после ночного сна по программе Н.Н.Ефименко, т.к не владеют методикой проведения. 

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика пробуждения после дневного сна (методика проведения)»

Гимнастика - это слово греческое и значит обнаженный.  В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды. Владимир Маяковский сказал: «В мире нет прекрасней одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи».

Гимнастика - это слово греческое и значит обнаженный.

В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды.

Владимир Маяковский сказал: «В мире нет прекрасней одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи».

Главной целью гимнастики пробуждения является:  Создание педагогом двигательно - игровых условий, при которых естественным образом могли бы вывести организм ребёнка из состояния сна. Улучшение настроения детей. Поднятие мышечного тонуса. Профилактика нарушений осанки и стопы.

Главной целью гимнастики пробуждения является:

  • Создание педагогом двигательно - игровых условий, при которых естественным образом могли бы вывести организм ребёнка из состояния сна.
  • Улучшение настроения детей.
  • Поднятие мышечного тонуса.
  • Профилактика нарушений осанки и стопы.

 Гимнастика пробуждения после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Использование тематических записей (упражнения выполняются под сопровождение спокойной музыки) Использование кроватей по кругу, чтобы посреди спальни действовала функциональная полянка.
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.
  • Использование тематических записей (упражнения выполняются под сопровождение спокойной музыки)
  • Использование кроватей по кругу, чтобы посреди спальни действовала функциональная полянка.
Гимнастика пробуждения после сна в спальне предусматривает:       - не спящие вообще,  упражнения  выполняют первыми

Гимнастика пробуждения после сна в спальне предусматривает:

- не спящие вообще, упражнения выполняют первыми

 - спящие в пол глаза, подключаются постепенно к выполнению упражнений

- спящие в пол глаза, подключаются постепенно к выполнению упражнений

- сони, просыпаются с помощью дотрагиваний, поглаживаний, и 2-3 упражнения выполнят обязательно.

- сони, просыпаются с помощью дотрагиваний, поглаживаний, и 2-3 упражнения выполнят обязательно.

Проветривание спальни, чтобы к концу дневного сна температура достигла  16 - 18градусов. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, под ласковый голос воспитателя Самостоятельно раскрывают одеяла и лёжа в постели выполняют физические упражнения.
  • Проветривание спальни, чтобы к концу дневного сна температура достигла

16 - 18градусов.

  • В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, под ласковый голос воспитателя
  • Самостоятельно раскрывают одеяла и лёжа в постели выполняют физические упражнения.
2.  После выполнения упражнений лёжа в постели по указанию воспитателя, дети встают и выполняют в разном темпе несколько упражнений:   ходьба на месте,  гимнастическим шагом, скрестным шагом, ходьба по массажным дорожкам.  19 – 17 градусов. .

2. После выполнения упражнений лёжа в постели по указанию воспитателя, дети встают и выполняют в разном темпе несколько упражнений:

  • ходьба на месте,
  • гимнастическим шагом,
  • скрестным шагом,
  • ходьба по массажным дорожкам.

19 – 17 градусов. .

3. Затем переходят все в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура  19 – 17 градусов.

3. Затем переходят все в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура 19 – 17 градусов.

В групповой комнате дети под музыку могут выполнять произвольные танцевальные движения.  5.
  • В групповой комнате дети под музыку могут выполнять произвольные танцевальные движения.

5.

Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.  6.
  • Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

6.

 В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:       Пробуждение на кровати, из положения лёжа с постепенным выпрямлением, разгибанием, разведением и игровым одеванием. Упражнения выполняются из разных положений: на спине, на боку, на животе, сидя.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

  • Пробуждение на кровати, из положения лёжа с постепенным выпрямлением, разгибанием, разведением и игровым одеванием.
  • Упражнения выполняются из разных положений: на спине, на боку, на животе, сидя.
состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям:  птиц,  животных, растений,  создают различные  образы: петрушки, гимнаст,  цветок и т. д.

состоит из 3-6 имитационных упражнений.

Дети подражают движениям:

  • птиц,
  • животных,
  • растений,
  • создают различные

образы:

петрушки, гимнаст,

цветок и т. д.

 Упражнения с использованием тренажёров проводятся в спальне, в группах.  Этот комплекс достаточно сложен, т.к. он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт. Данный комплекс начинается с небольшой разминки на кровати, с переходом в положении стоя у кровати, ходьбу с корригирующими упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки с тренажёрами.

  • Упражнения с использованием тренажёров проводятся в спальне, в группах.
  • Этот комплекс достаточно сложен, т.к. он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт. Данный комплекс начинается с небольшой разминки на кровати, с переходом в положении стоя у кровати, ходьбу с корригирующими упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки с тренажёрами.
Гимнастика на массажных дорожках, желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5 – 7 мин.
  • Гимнастика на массажных дорожках, желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5 – 7 мин.
Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате.  Массажная дорожка состоит из предметов, способствующих массажу стопы. Этот инвентарь располагается т.о., чтобы дети всей группой могли заниматься одновременно.
  • Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате.

Массажная дорожка состоит из предметов, способствующих массажу стопы. Этот инвентарь располагается т.о., чтобы дети всей группой могли заниматься одновременно.

Во всех группах имеются индивидуальные мешочки, дорожки с набором предметов для выполнения коррекционных упражнений. · Ходьба по массажным дорожкам · Упражнения стоя: подъём на носках, на пятках, подъём пальцев ног, «рисование» фигур на полу пальцами ног, помашем платочком, ленточкой. · Самомассаж стоп: растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание. Закончить обязательно растиранием и поглаживанием.

Во всех группах имеются индивидуальные мешочки, дорожки с набором предметов для выполнения коррекционных упражнений.

· Ходьба по массажным дорожкам

· Упражнения стоя: подъём на носках, на пятках, подъём пальцев ног, «рисование» фигур на полу пальцами ног, помашем платочком, ленточкой.

· Самомассаж стоп: растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание. Закончить обязательно растиранием и поглаживанием.

Педагог проводит индивидуальную или  дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими).  Организует самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом  «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой).  В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.).
  • Педагог проводит индивидуальную или  дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими).
  • Организует самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом  «плосковальгусные стопы» собирать каштаны то правой, то левой ногой).
  • В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.).
Гимнастика пробуждения с применением водных закаливающих процедур   с помощью игры выполнять обливание ног, обтирание всего тела влажной салфеткой, варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем, контрастное обливание.

Гимнастика пробуждения с применением водных

закаливающих процедур

  • с помощью игры выполнять обливание ног, обтирание всего тела влажной салфеткой, варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем, контрастное обливание.
: дети друг другу улыбаются. рассказывают о своём состоянии. воспитатели дают установку на добро, т.е. должны заряжать детей положительной светлой энергией радости  и удовольствия.

:

  • дети друг другу улыбаются.
  • рассказывают о своём состоянии.
  • воспитатели дают установку на добро, т.е. должны заряжать детей положительной светлой энергией радости

и удовольствия.

Прыжки Подскоки Бег в быстром темпе Сильные натуживания Резкие повороты Сгибание позвоночника.
  • Прыжки
  • Подскоки
  • Бег в быстром темпе
  • Сильные натуживания
  • Резкие повороты
  • Сгибание позвоночника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!