СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики ( акробатические соединения, прыжки через гимнастического козла ).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока- это овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики ( акробатические соединения, прыжки через гимнастического козла ).»

Технологическая карта урока по физической культуре



Ф. И. О. педагога: Атамян С. А.



Класс:



Тип урока: комбинированный



Раздел: гимнастика



Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой



Задачи: 1. Образовательная: закрепить теоретические знания, формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.







Казань-2018

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15мин.)

  1. Сообщение учебной задачи на урок. Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке:

Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Какая бывает осанка? Чем вызвано нарушение осанки?

  1. Разминка: строевые упражнения 1-2 поворот налево, 3-4 поворот направо, 5-6 поворот кругом, 7-8 прыжки ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, 9-10 прыжки вверх, ноги вместе, руки опущены вниз.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

А) ходьба на внешней стороне стопы;

Б) ходьба на носка;

В) ходьба на пятках;

Г) ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

А) скрестные шаги правым боком;

Б) тоже самое, только левым боком;

В) ходьба в приседе.

Бег с изменением направления «змейкой».

Перепрыгивать скамейку, согнув ноги вправо и влево.

Перепрыгивать скамейку

«перешагиванием».

Бег по скамейке.

Бег правая нога по скамейке, левая – по полу.

Бег левая – по скамейке, правая - по полу.

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

  1. И. п – стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой

а) 1 – 2 два наклона влево, 3 – 4 два наклона вправо;

2) тоже самое, стоя правым боком.

3) И. п – встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки;

1 – 2 упор, стоя, согнувшись,

3 – 4 И. п

4) И. п – сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки вверх;

1 – 3 три наклона вперед, 4 И. п

5) И. п – сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку;

1 – 2 выпрямляя руки, упор лежа сзади,

3 – 4 И. п

6) И. п – упор лежа, руки на скамейку;

1 – 2 мах правой ногой назад,

3 – 4 И. п

5 – 8 то же с левой ноги.

7) И. п – стойка ноги врозь, скамейка между ногами;

1 прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2 И. п

3 – 4 тоже самое

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок




Рассказать об осанке человека и о факторах, влияющих на ее формирование





Подготовить организм занимающихся к работе, в основной части урока



Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнение выполнить 2 раза








Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук.

При выполнении упражнений, организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.



Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.



В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега




После бега поделить класс на 2 группы, у каждой скамейки равное кол-во учащихся



Следить за правильным выполнением наклона, согнувшись с прямыми ногами



Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать













Следить за правильной осанкой


Прогнуться, голову не запрокидывать назад.























В упоре лежа сохранять правильное положение туловища.





















При выполнении прыжков на месте, сохранять дистанцию.

Формирование интереса







Установить роль разминки при занятиях гимнастикой
















Умение выполнять физические упражнения для развития мышц



Правильное выполнение задания























Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем






Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя




Сознательное выполнение определенных упражнений



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп







Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Совместно с учителем делают вывод, что же такое правильная осанка и чем она полезна человеку?


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи








































Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывание по теме «Осанка»



Обсудить ход предстоящей разминки.









































Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (26 мин.). Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимнастического козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись

А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические снаряды для предстоящей работы.

1 часть (24 мин).

1 место занятий – подводящие упражнения для опорного прыжка:

А. упор лежа, ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу

Б. стоя в упоре, присев на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.

В. Разбег 3 - 4 шага, наскок на мостик, приземление на гимнастические маты

2 место занятий:

А. прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх, прогнувшись;

Б. контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

3 место занятий:

Упражнения акробатики;

  1. Перекаты в группировке.

  2. Стойка на лопатках без помощи рук

  3. «Мост» из положения лежа

  4. «Корзинка»

  5. Угол из положения лежа

  6. Кувырок вперед

  7. Кувырок назад

  8. «Ласточка» и кувырок вперед

  9. Акробатические соединения:

И. п – о. с руки вверх – в стороны

А. шаг правой (левой) вперед

Б. «Ласточка»

В. Держать в положении «ласточка»

Г. Наклоняясь вперед, кувырок вперед, в упор присев.



Д. перекат назад в группировке

Е. стойка на лопатках, согнув ноги

З. руки на пол, стойка без помощи рук

И. согнуть ноги.

10. перекат в упор присев

11. лечь на спину, руки вверху

12. согнуть руки и ноги

13. «мост» из положения лежа

14. лечь на спину

15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади

16. держать

17. руки вперед

18. держать

19. перекат на живот

20. согнуть руки к груди

21. выпрямить руки, прогнуться

22. «корзинка»

23. лечь на живот

24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена

25. упор присев прыжком

26. кувырок вперед

27. кувырок назад

28. прыжок вверх, прогнувшись в и. п


2 часть (3-4 мин.).

4 место занятий:

Упражнения для мышц брюшного пресса;

А. поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке


Заключительная часть занятий:

Рефлексия(5 мин.).

Анализ выполнения учебного задания обучающихся, рефлексия, д/з.

Учитель задает вопросы:

  1. Что такое осанка?

  2. Что характерно для плохой осанки?

  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка – это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

А. какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Б. оцените свою работу на уроке.


Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Деление класса на 2 группы (по степени физической подготовленности).







Подготовка мест занятий с группами учащихся




Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Обратить внимание на отталкивание ногами (не очень сильно, но и не слабо). Прыжок со скамейки выполнить вперед – вверх.

Наскок выполняется на 2 ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимостей). Выполнение опорного прыжка поточным методом. Осуществить страховку, стоя за гимнастическим снарядом

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом, все вместе по команде учителя. Каждый элемент выполняется по 2 – 3 раза.

Все акробатическое соединение выполняется 2 раза. Обратить внимание на осанку и четкое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет – у вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.



Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения, отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождения каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимнастической стенке, фронтально, упражнения для пресса по команде учителя. Сделать 3 подхода к гимнастической стенке.


Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающихся, учебного задания. Для того чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.). Ставим учебную задачу на дом.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Повторяют за педагогом и запоминают





Владеть известными способами выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях


Развитие чувства ритма. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения.


Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.


Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания



Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



Осознать нужность д/з.


Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.







Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.



Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль




Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.




Умение собраться, настроиться на деятельность


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.



Условия необходимые для достижения поставленной цели.


Определить смысл поставленной на уроке задачи.


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «осанка»







Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом




Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединении их в целое



Умение выделять необходимую информацию.



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в т. ч. и на жизненный опыт.

Анализ полученной информации.


Умение сосредоточиться для достижения цели.



Самоконтроль правильности выполнения упражнений.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.


Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.






Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий




Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


Развиваем умение выразить свою мысль, по поводу освоения техники приемов и действий одноклассников.


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.



Формирование умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнера.

Умение заметить достоинство и недостатки исполнения своих движений.



Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам



Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!