СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гимнастика с элементами акробатики"по программе В.И. Лях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспекта урока по физической культуре в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«"Гимнастика с элементами акробатики"по программе В.И. Лях»

План-конспект урока физической культуры в 3 классе

по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по программе В.И. Ляха 

Тема урока: «Кувырок вперед»

Класс: 3 
Цель урока: «Совершенствование техники выполнения кувырка вперед».

Задачи урока:

1.  Совершенствовать техникой кувырка вперед.

2. Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.

3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

4. Воспитание дисциплинированности, умение работать самостоятельно.

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты по количеству занимающихся,скакалка.

Продолжительность урока: 45мин








Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

13-15 минут

Подготовительная часть

1.) Построение в одну шеренгу

2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.

3.) Проверка домашнего задания:

4.) Строевые приемы на месте:

Вороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

5.) Ходьба строевым шагом

6.) Бег в среднем темпе с заданиями

Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.

(Выполняется бег (2 мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз. После бега класс переходит на шаг.

7.) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания


8.) Перестроение для выполнения ОРУ

9). Упражнения на матах

И.П.-сед на мате. На счет «раз»-поворот головы направо, левой рукой тянутся как можно дальше влево; на счет «два»-поворот головы налево, правой рукой тянутся как можно дальше вправо.

И.П.-сед на мат. На счет «раз-два»-поворот туловища направо, тянутся левой рукой как можно дальше направо-назад;на счет «три-четыре» поворот туловища налево, тянутся правой рукой как можно дальше налево-назад.


И.П.-сед на мате, упор сзади. На счет «раз» -приподнять таз; на счет «два-три» держать упор сзади; на счет «четыре»-вернутся в исходное положение.


И.П.-сед на мате. На счет «раз»-наклон вперед, достать пальцами рук пальцы ног; на счет «два-три» -пружинистые наклоны; на счет «четыре»-вернутся в исходное положение.

И.П.- лечь на спину на мат, вытянув руки вдоль тела и опираясь ладонями о пол поднять ноги вверх. Упражнение «Велосипед»

И.П.- сед ,упор сзади на предплечья. Под счет до 4-чертим прямыми ногами квадрат.






1 мин



1-2 мин




1мин






2мин



1 мин



30 сек



5-8 мин



4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз





6-8 раз



6-8 раз






Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание


Устный опрос по параграфу учебника

Проверим домашнее задание. Какие упражнения при сутулой спине следует делать? Что вы запомнили из учебника? (Ответы детей.)

Четко под счет

- Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет

Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне


Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.





Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.)


Обратить внимание на осанку.










Тело прямое






Ноги в коленях не сгибать

25-27 минут

Основная часть

Перекаты.




  1. Положение группировки. Лежа на матах, по первому свистку принять положение группировки, покачаться в этом положении 5 сек.


  1. Перекаты назад-вперед из упора присев.

И.п. – упор присев. Перекат назад, вернуться в исходное положение.


  1. Перекаты на правый и на левый бок лежа на мате в группировке.

И.п. – лежа на мате в группировке.

1- перекат на правый бок;

2 – и.п.;

3 – перекат на левый бок;

4 – и.п.


Кувырок вперед.


  1. По очереди ученики показывают технику выполнения кувырка вперед (как они ее помнят), учитель отмечает ошибки, показывает правильную технику выполнения упражнения.


  1. По очереди ученики выполняют по два кувырка вперед.













Подвижная игра «Удочка» Для игры нужна скакалка. Игроки стоят, образуя в круг. Водящий находится в центре круга с веревкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу круг за кругом. Игроки должны перепрыгивать. Игрок задевший скакалку, становится на место водящего.




7 -8 мин







4-6 раз




4-6 раз


4 раза









10 минут



2 раза





3-4 раза








8-10 минут



Перед тем как делать кувырок вперед, повторим перекаты.




Согнуть ноги, притянуть их руками к груди, подбородок прижать к груди, руки к держат одноименную ногу, а не с крестно.



В упор присев необходимо вернуться без помощи рук, используя только силу инерции.



Положение группировки удерживаем.











Головой в мат не упираться, не забывать выполнять группировку, на руки опираться, после кувырка прийти в упор присев.



Учитель страхует тех, кто в этом нуждается: одной рукой помогает наклонить голову выполняющего на грудь, а другой под грудь или плечо, что обеспечит мягкое опускание на лопатки и увеличитвает вращение вперед.



Не толкать друг друга.

3-5 минут

Заключительная часть


Построение в одну колонну.


Игра на внимание.

Закрывают глаза и слушают только голос учителя. Учитель командует «влево», и тогда ученики делают приставной шаг влево, или «вправо» - приставной шаг вправо.


Подведение итогов.


Организованный выход из зала.




1мин



1-2мин





1 мин

Дети становятся в одну колону.


В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.




Подвести итоги урока, поблагодарить ребят и объявить об окончании урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!