Гиподинамия У Подростков
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
«Средняя образовательная школа № 37»
Социальный проект: «Гиподинамия подростков»
Направление: спорт и здоровье молодежи
Авторы проекта:
Кордыш Алексей Сергеевич,
Лагутенко Елизавета Евгеньевна
Ученики 10-Б класса.
Николаенко Анастасия Александровна
Ученица 10-А класса
ГБОУ СОШ № 37.
Руководители проекта:
Тарасова Наталья Игоревна
учитель биологии
ГБОУ СОШ № 37
Севастополь 2017
Актуальность проблемы
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%.
Что же делать? Как избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии? Наш проект поможет в этом разобраться и научит ребят справляться с этой проблемой.
Цель - социального проекта – исследовать проблему гиподинамии подростков, найти способы ее предотвращения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить, знают ли они, что такое гиподинамия и каковы ее последствия;
- формировать у учащихся и развивать познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни;
- привлечь внимание школьников и их родителей к данной проблеме;
-повысить уровень двигательной активности у обучающихся средней школы с помощью мероприятий, проводимых инициативной группой.
1.Проведение анкетирования
Для разработки мер профилактики гиподинамии в нашей школе было проведено анкетирование, которое помогло выяснить уровень знаний обучающихся о гиподинамии, а также уровень физической нагрузки подростков. В анонимном анкетировании принимали участие обучающиеся 8-х и 9-х классов ГБОУ СОШ № 37. Всего 111 подростков возраста14-15 лет.
Среди обучающихся 30 % учащихся знают о том, что такое гиподинамия. Подростков, которые делают утреннюю зарядку примерно 20%, что явно недостаточно. Средний процент охваченности спортом – 45,5%, что уже не плохо. Только 21,5 % исследуемых проводит за компьютером менее одного часа в день и около 50 % подростков тратят на это более 3 часов в день. Более 2 часов в день на улице проводят в среднем 26% обучающихся, более 1 часа в день – 11%, менее одного часа – 63%.
2.Исследование суточной двигательной активности у подростков
Мы решили использовать увлечение гаджетами в научных целях. Многие современные модели телефонов и Watch-мобилей имеют функцию шагомера. С помощью специальной программы можно подсчитать количество шагов за единицу времени. Анализ данных, полученных в результате исследования показал, что достаточный уровень двигательной активности имеют в среднем около 35% подростков.
3.разработка методов профилактики гиподинамии
Нам удалось разработать ряд рекомендаций, которые не потребует больших затрат и доступны большинству подростков. Эти рекомендации мы распространили среди обучающихся 5-9 классов в виде информационного бюллетеня.
4.Участие агитбригад в проведение тематических классных часов
Кроме того был составлен комплекс физических упражнений, которые могут быть использован для профилактики гиподинамии. Данный комплекс был представлен агитбригадой на тематическом классном часе «Здоровый образ жизни». Отчет о проведенном мероприятии представлен в видеоролике.
5.повышение двигательной активности во время учебного процесса
С этой целью в течении года обучающимися проводились динамические паузы на уроках в параллельных классах. По итогам среди участников акции была выбрана лучшая физминутка и вручены призы. Также участники группы проводили «Флеш-моб на перемене», что особенно понравилось детям.
Заключение
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о гиподинамии – как проблеме современности;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- расширение опыта работы в коллективе;
- повышение уровня информированности о методах профилактики малоподвижного образа жизни посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей.
Спасибо за внимание!