СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гипокинезия-болезнь 21 века

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации указана информация о такой болезни,как гипокинезия.

Просмотр содержимого документа
«Гипокинезия-болезнь 21 века»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ  ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ   Болезнь 21 века  Гипокинезия Подготовила:  студентка 4-го курса  Терещенко Татьяна Александровна Ростов-на-Дону 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Болезнь 21 века Гипокинезия

Подготовила: студентка 4-го курса Терещенко Татьяна Александровна

Ростов-на-Дону

2016

      Содержание Введение Гиподинамия- болезнь 21 века Профилактика гиподинамии Заключение Список использованной литературы

Содержание

  • Введение
  • Гиподинамия- болезнь 21 века
  • Профилактика гиподинамии
  • Заключение
  • Список использованной литературы
          Введение  Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной важности.

Введение

Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной

важности. "Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма", гласит французская поговорка.

 В последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину - от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально - экономического стимулирования здорового образа жизни.

В последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину - от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально - экономического стимулирования здорового образа жизни.

В последние годы благодаря возрастающей технизации и автоматизации многих производственных процессов уменьшилась доля физической работы, соответственно снизился расход энергии. Это привело к тому, что энергетическая ценность пищи превышает энергозатраты . В связи с этим резко увеличилось число людей, страдающих ожирением и связанными с ним хроническими неинфекционными заболеваниями. К их числу можно отнести так называемые массовые дегенеративные болезни, главным образом атеросклероз, гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, сахарный диабет, подагру.

В последние годы благодаря возрастающей технизации и автоматизации многих производственных процессов уменьшилась доля физической работы, соответственно снизился расход энергии. Это привело к тому, что энергетическая ценность пищи превышает энергозатраты .

В связи с этим резко увеличилось число людей, страдающих ожирением и связанными с ним хроническими неинфекционными заболеваниями. К их числу можно отнести так называемые массовые дегенеративные болезни, главным образом атеросклероз,

гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, сахарный диабет, подагру.

Гиподинамия – снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма. В ряде случаев вместо понятия «гиподинамия» употребляют термин «гипокинезия»

Гиподинамия – снижение нагрузки на мышцы и ограничение общей двигательной активности организма. В ряде случаев вместо понятия «гиподинамия» употребляют термин «гипокинезия»

 Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, в частности вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий, возрастания автоматизации и механизации производственных процессов и соответственно снижения доли физической активности в трудовой деятельности, в результате повседневного использования транспорта для передвижения даже на близкие расстояния, нерациональной организации отдыха (например, увеличение времени пребывания у телевизоров)

Гиподинамия возникает в результате малоподвижного образа жизни, в частности вследствие перегрузок школьников домашними заданиями и соответственно сокращения времени для игр и спортивных занятий, возрастания автоматизации и механизации производственных процессов и соответственно снижения доли физической активности в трудовой деятельности, в результате повседневного использования транспорта для передвижения даже на близкие расстояния, нерациональной организации отдыха (например, увеличение времени пребывания у телевизоров)

Характерны изменения опорно-двигательного аппарата — атрофия скелетных мышц и декальцинация костей. Продолжительная Г. вызывает снижение иммунной реактивности организма. Г. особенно опасна в детском возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут вызвать нарушение осанки.

Характерны изменения опорно-двигательного аппарата — атрофия скелетных мышц и декальцинация костей.

Продолжительная Г. вызывает снижение иммунной реактивности организма. Г. особенно опасна в детском возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к инфекции. У школьников малая подвижность, длительное пребывание в однообразной позе могут

вызвать нарушение осанки.

Виды гипокинезии К привычно-бытовым видам гипокинезии относятся состояния, вызванные снижением двигательной инициативы, малоподвижным образом жизни, комфортным бытом и нежеланием заниматься физической культурой. Физиологическая гипокинезия возникает в результате наследственных предпосылок, аномального развития организма . Профессиональная гипокинезия возникает как результат профессиональной деятельности, обусловленной производственными обстоятельствами . Существует клиническая гипокинезия, вызванная необходимостью длительного обездвиживания. Она развивается при соблюдении постельного режима больным в результате каких-либо заболеваний или травм. В настоящее время много учащихся страдает школьной формой гиподинамии и гипокинезии. Это связано с неправильным распределением школьных нагрузок, режима отдыха, отсутствием времени для занятий физкультурой и спортом.

Виды гипокинезии

К привычно-бытовым видам гипокинезии относятся состояния, вызванные снижением двигательной инициативы, малоподвижным образом жизни, комфортным бытом и нежеланием заниматься физической культурой.

Физиологическая гипокинезия возникает в результате наследственных предпосылок, аномального развития организма .

Профессиональная гипокинезия возникает как результат профессиональной деятельности, обусловленной производственными обстоятельствами .

Существует клиническая гипокинезия, вызванная необходимостью длительного обездвиживания. Она развивается при соблюдении постельного режима больным в результате каких-либо заболеваний или травм.

В настоящее время много учащихся страдает школьной формой гиподинамии и гипокинезии. Это связано с неправильным распределением школьных нагрузок, режима отдыха, отсутствием времени для занятий физкультурой и спортом.

Профилактика гипокинезии

Профилактика гипокинезии

 Частота. Физическая активность 5 раз в неделю считается оптимальной. • Продолжительность тренировки. Может продолжаться от 30 до 60 минут и состоит из трёх частей: - вводная (5 – 10 минут); - основная (20 – 40 минут); - заключительная (5 – 10 минут). Чем старше и менее тренирован человек, тем большее значение приобретает вводная часть.

Частота. Физическая активность 5 раз в неделю считается оптимальной.

• Продолжительность тренировки. Может продолжаться от 30 до 60

минут и состоит из трёх частей:

  • - вводная (5 – 10 минут);
  • - основная (20 – 40 минут);
  • - заключительная (5 – 10 минут).

Чем старше и менее тренирован человек, тем большее значение приобретает вводная часть.

• Интенсивность. Для большинства взрослых людей интенсивность максимальной физической нагрузки, которая рекомендуется с целью повышения тренированности, соответствует частоте пульса,рассчитанной по формуле: частота пульса = 200 — возраст человека в годах. Интенсивность вводной и заключительной части вдвое ниже. • Тип физической активности . Рекомендуются аэробные физические нагрузки: темповая ходьба, езда на велосипеде, подъём по ступенькам, работа в саду, бег трусцой, плавание, гребля, катание на коньках и лыжах, танцы.

Интенсивность. Для большинства взрослых людей интенсивность максимальной физической нагрузки, которая рекомендуется с целью повышения тренированности, соответствует частоте пульса,рассчитанной по формуле:

  • частота пульса = 200 — возраст человека в годах.

Интенсивность вводной и заключительной части вдвое ниже.

Тип физической активности . Рекомендуются аэробные физические нагрузки: темповая ходьба, езда на велосипеде, подъём по ступенькам, работа в саду, бег трусцой, плавание, гребля, катание на коньках и лыжах, танцы.

Заключение Снижение физической активности современного человека, живущего в условиях развитой цивилизации, находится в центре внимания врачей из многих стран мира.  Врачи нередко называют гиподинамию злейшим врагом здоровья.

Заключение

Снижение физической активности современного человека, живущего в условиях развитой цивилизации, находится в центре внимания врачей из многих стран мира.

Врачи нередко называют гиподинамию злейшим врагом здоровья.

Список использованной литературы : 1.Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. Ч.1.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001. 2.Маркосян А.А. Физиология.М.:Медицина, 1989. 3.Популярная медицинская энциклопедия/Петровский А.Б: «Моветская энциклопедия», 1989. 4.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье Просвещение, 1985. 5.Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека.: Просвещение, 1985. 6.Энциклопедический справочник медицины и здоровья.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003

Список использованной литературы :

1.Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. Ч.1.: ООО «Издательство

АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.

2.Маркосян А.А. Физиология.М.:Медицина, 1989.

3.Популярная медицинская энциклопедия/Петровский А.Б: «Моветская

энциклопедия», 1989.

4.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье

Просвещение, 1985.

5.Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека.:

Просвещение, 1985.

6.Энциклопедический справочник медицины и здоровья.: Русское

энциклопедическое товарищество, 2003

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!