СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГККП "Ясли- сад № 14" г.Костанай

Нажмите, чтобы узнать подробности

:    Я слышал здесь каждый себя нахваливает. Я хвастаться не                       буду, но скажу честно, нужнее меня вещи в доме не сыщешь. Ведь все любят смотреть телепередачи. Вот и пожалуйста, крути ручку – готовь фарш для котлет, и здесь же телевизор смотри!

(вмешивается сковородильник)Сковородильник:  А где ты свои котлеты жарить будешь? Вот  то-то и оно, что на сковородильнике. Положи котлеты и спи на здоровье, а как сжарятся- позвоню. Дзынь-дзынь!

Просмотр содержимого документа
«ГККП "Ясли- сад № 14" г.Костанай»

«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімі № 14 бөбекжай-балабақшасы» МКҚК

ГККП «Ясли -сад№ 14 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»






Сценарий спортивного развлечения


для старшего дошкольного возраста


«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»


Инструктор по физ. воспитанию:

Корниенко М.В.







Ясли-сад №14

Костанай 2018 г.

Сценарий спортивного развлечения

для старшего дошкольного возраста

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»


Өткізу күні/Дата проведения: 26.04. 2018г.

Дене шыңықтыру нұсқаушысы (физ.инструктор): Корниенко М.В.

Білім беру саласы(образовательная область): «Здоровье».

Пән/предмет: Физическая культура.

Мақсат/Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Міндеттер (задачи):

  • обогащать знания детей о профессии пожарных;

  • формировать представления о тактике тушения пожара;

  • развивать двигательную активность и физические качества дошкольников: силу ,быстроту, выносливость, ловкость;


  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;


  • воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде;


Педагогикалық технологиялар/ педагогические технологии: игровая, здоровьесбережение, дыхательное упражнение «Свечи».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: воздушные шары для украшения, флажки, надпись с названием праздника, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением пожарной техники, гимнастическая стенка, колокольчики-2шт, конусы-6шт, 2 гимнастические скамейки, резиновые животные-12 шт, обрпучи-2шт,кирпичики-8шт, мешочки для метания-12шт,массажные дорожки-2шт, пластмассовые шарики-36шт, 2 ведерка, 2 корзины,2 разрезные картинки с изображением огнетушителя и пожарной машины, медальки для награждения «Юные пожарные», грамоты.


Көптілділік компонент: повернемся направо - оңға бұрыламыз - right turn; повернемся налево – солға бұрыламыз – left turn; бегаем – жүгіреміз – ran; прыгаем – секіреміз – jamp,жалын-огонь, пожар- өрт сөндіруші, вода- су, спички-сіріңке.






Ход праздника.


Физ.Инструктор: Доброе утро, уважаемые гости и воспитанники детского сада.Я рада вас приветствовать в нашем спортивном зале. Сегодня мы собрались здесь неслучайно, на свете множество профессий, но есть одна очень важная: предупредить и потушить пожар.


С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Физ.Инструктор: Правильно. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое-человеческую жизнь! И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас.

Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. И к кому мы тогда обращаемся за помощью? Правильно, к пожарным. Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?

Физ.Инструктор: Прежде чем начать учения, скажите:

- Какими должны быть пожарные? (слушает ответы детей).

Физ.Инструктор:

-Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)

Физ.Инструктор:

- Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным).

Скажите, ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (слушает ответы детей).

Представление команд.

-сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды: команда старшей группы «Көбелек» - (Огонек), аплодисменты. И команда старшей группы «Гүлдер» (Исчкорка).Ваш девиз: (девиз) название, девиз, аплодисменты.

1 команд «Искорка»


2 команда «Огонек»


Судить наши соревнования будет многоуважаемое жюри в составе:

А сейчас вам ребята расскажут стихотворения про пожарную безопастность. Давайте послушаем

СТАРШАЯ ГРУППА «Көбелек»


1)Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

101 звонить подчас.


2) Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.


3) В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.


СТАРШАЯ ГРУППА «Гүлдер»



4) Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.


5) Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.


6) Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 101!



Физ№Инструктор;

-Вот, какие замечательные стихи прочли наши пожарные, спасибо большое!

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

Ходьба и бег по кругу с заданиями.

Прежде чем приступить к учениям, необходимо размяться.

Разминка (в кругу).

1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичные повороты головы вправо, влево под музыку.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п.: стоя, руки внизу. Руки в стороны, поднимаем правую ногу в сторону. То же с левой ногой.

4. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п.: упор на локти, выполняем упражнение «Ножницы» ногами.

7. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Все проходят на места.

Приглашение команд по 6 человек из каждой.

Аутотренинг (на сплочение команд).

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».

Физ№Инструктор: Ну что ж, пора приступить к учениям. Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (ответы детей).



Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей

Не теряя время даром, «101» звони скорей

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Физ:Инструктор;

1 эстафета: «Вызов пожарных»

(по 6 человек из группы)

От линии старта добежать до гимнастической стенки, подняться по лестнице наверх, позвонить в колокольчик, спуститься, передать эстафету следующему.

Физ.Инструктор: очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня, детей, животных, стариков, инвалидов, преодолевая препятствия.

2 эстафета «Эвакуация животных»

(по 6 человек из группы)

Прыгать на 1 ноге между предметами (модулями) «змейкой», проползти по гимнастической скамейке на спине подтягивая себя двумя руками, встать и взять из обруча 1 животного и вернуться назад бегом по прямой. Передать эстафету следующему.



Физ.Инструктор: Игра «Доскажи словечко»

(участвуют по 5 человек из группы)

Предлагаю вам считалку.

Веселую, так на смекалку,

Вы на вопросы мои отвечайте,

И за это баллы получайте!


Раз.два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? ( бросает мяч в руки одному участнику команды №1….утюг!.

Физ.Инструктор:

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (бросает мяч в руки участнику №2 …играл!

Физ.Инструктор:Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег ? (бросает мяч в руки участнику команды №1) листву!

Физ.Инструктор: Помни каждый гражданин,

Этот номер… (бросает мяч в руки участнику команды №2 101!

Физ.Инструктор: Дым увидел, не зевай,

И (бросает мяч в руки участнику команды №1) пожарных вызывай.

Физ..Инструктор:. Легче чем пожар тушить,

Нам его (бросает мяч в руки участнику команды №2) предупредить!


Физ.Инструктор: Пожары могут возникать не только дома, но и в лесу, лесной пожар очень страшен. Уничтожает деревья, могут погибнуть животные. Скажите, пожалуйста, Если поблизости нет воды? Слушает ответы детей (песком, землей)

Предлагает потушить пожар мешочком с песком.


3 эстафета «Потуши пожар»

(по 6 человек из группы)

От линии старта перепрыгивают 4 кирпичика, добежать до линии, взять 1 мешочек и метнуть в «костер» (красный обруч). Затем вернуться назад. По итогам жюри подсчитывает количество мешочков, попавших в обруч.

Физ.Инструктор: Игра с болельщиками «Загадки»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Слушайте внимательно, загадывать буду по 1 загадке, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. Та, команда, которая дала правильный ответ, получает фишку.



  1. Я лохматый, я лохматый,

Я живу над каждой хатой,

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня (Дым).



2) Я-друг ребят,

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом (огонь)


  1. Если дым валит клубами,

Пламя вьется языками

И огонь справиться всегда,

Дети, что это? ( вода)



Физ.Инструктор: Молодцы, ребята, справились с загадками. Какие вы все сообразительные!

4 эстафета «Тушим пожар»

(по 6 человек из каждой группы)

У первого ребенка в руке ведро, в нем «вода»- пластиковые шарики, нужно пройти по массажной дорожке, пролезть через шнур, вылить воду в корзину и вернуться обратно также по полосе препятствий, передать ведро следующему участнику.

Физ.Инструктор: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость.

Нас от бедствия спасло

5 эстафета «Собери картинку»

(участвуют капитаны команд)

Из каждой команды капитаны команд соревнуются кто быстрее из пазлов соберет картинку и объяснит что изображено и для чего.

Физ.Инструктор: А теперь давайте все вместе поиграем.



Подвижная игра со всеми участниками «Пожарная тревога»

Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т.д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3-4 раза.

Подведение итогов. Все садятся на свои места.

Физ.Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, разминались, соревновались, играли, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают почетными грамотами и медалями. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.

Награждение команд почетными грамотами.

Физ.Инструктор: Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Вы запомните, ребята, то, что скажем я вам сейчас,

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам!

Всем большое спасибо за участие! До свидания!

Фото на память!!!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!