СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол, как часть речи. Урок русского языка 4 класс. Рамзаева Т.Г.

Категория: Русский язык
Тема: Глаг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глагол, как часть речи. Урок русского языка 4 класс. Рамзаева Т.Г.»

Технологическая карта урока

Приёмы, цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Вызов

1 этап: Мотивация к учебной деятельности

«Рефлексия и побуждение к учебно-исследовательской деятельности»

Цель этапа: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.



«Чистописание»

Цель этапа: формирование навыка правильного написания букв


Цель: закрепить умение писать сходные буквы



«Погружение в тему»

Цель этапа: установить тематические рамки.


- Наведите порядок на парте, проверьте все ли готово к уроку. Пожелаем всем хорошего настроения, подарим друг другу улыбки. Садитесь.

- “Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!

- Запишем в тетради число, классная работа.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем: ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, СЛУШАТЬ, НАБЛЮДАТЬ.









- Сегодня на уроке мы вспомним написание строчной и заглавной букв Р и Г. Чем похожи и чем различаются эти буквы?




- Запишем пословицу: «Где родился – там и пригодился.»

Как вы понимаете это выражение?

- Ребята, сложно ли объяснять что-то или пересказывать? Что мы должны суметь передать при пересказе или пояснении? (главную мысль)







-А достаточно ли передать только главную мысль? Давайте проверим.

- Прочитайте текст, попробуйте его пересказать. Все ли удалось передать в пересказе?

Ребята, а кто такой Кыш? (собака) Как вы догадались?



  • Вот как один ученик пересказал дома отрывок о первом обеде Кыша.



Кыш подошел к миске и стал есть. А потом вытащил кость и начал ее грызть.

Можно ли по этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же, как по тексту автора? Почему?

  • При выражении мыслей нам нужны разные части речи, потому что у каждой из них своя работа. Но в одних текстах особенно важны одни части речи, а в других – другие. Когда мы хотим показать действия людей или животных, движение разных предметов, нам особенно важны глаголы.



  • Скажите, какая тема сегодняшнего урока? Что мы сегодня будем делать?





Слушают учителя, настраиваются на работу.














Слушают учителя, высказывают своё мнение.








Отвечают на вопрос учителя, рассуждают.


Читают текст.

Первый обед в новом доме

Мы пошли кормить Кыша. Поставили миску с борщом и огромной костью около батареи и отошли в сторонку.

Кыш встал, подошел к миске. Он сразу набросился на борщ. Потом вытащил кость из пустой миски и положил на пол. Обошел ее со всех сторон, тронул лапой, подтащил поближе к окну, прилег и начал грызть.

По Ю. Алешковскому

Анализируют ответы друг друга, делают выводы почему не удалось.








Анализируют, отвечают на поставленный вопрос.














Глагол.

Личностные УУД:

сформированность потребности в самовыражении и самореализации

Коммуникативные УУД: совместно договариваются о правилах поведения и общения, оформляют свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД:

умение строить речевое высказывание, умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

2 этап. Обобщение и систематизация знаний.


Работа по теме урока.



1. Выпишите все глаголы из текста. Прежде чем мы с вами приступим к работе, нужно вспомнить на какие вопросы отвечает глагол. (пошли, кормить, поставили, отошли, встал, подошел, набросился, вытащил, положил, обошел, тронул, потащил, прилег, начал, грызть).

- Что обозначают все эти слова? (действия собаки) Значит, мы с вами можем сказать, что глагол обозначает действие предмета.

На доске вывешивается плакат, где по открывается первая строка. Остальные строки открываются по мере выполнения заданий.

Часть речи.

Глагол

На какие вопросы отвечает?

Что делать? Что сделать?

Что обозначает?

Действие предмета

Как изменяется?

По числам

По временам


?

?

Роль в предложении.

Сказуемое


Ребята, а действие в рассказе происходит в настоящее время или уже было?

А как вы узнали?



Давайте выпишем в столбик 2 глагола ОТОШЕЛ и ВСТАЛ. Поставьте их сначала в форму настоящего времени (ОТХОЖУ и ВСТАЮ), а теперь ф форму будущего времени.

Что мы с вами наблюдаем?

Следующее открытие я предлагаю сделать в парах. Запишите предложения.

Мы поставили миску с борщом и огромной костью около батареи и отошли в сторонку.

Кыш встал, подошел к миске.

Подумайте, чем отличаются глаголы в этих предложениях? Как они изменяются? Разберите предложения по членам.

Какие вы сделали выводы? Как еще может изменяться глагол? При разборе предложения как вы подчеркнули глагол?




Выполняют задание. Взаимопроверка. Отвечают на вопрос учителя.
































Действие уже было.


Потому что действие уже закончилось, глаголы употреблены в прошедшем времени.

Выполняют задание.




То что эти слова изменяются по временам.



Записывают предложения под диктовку, проверяют по эталону, выполняют задание.



Глаголы изменяются по числам, в предложении бывают сказуемым.


Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.






Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.






Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Физкультминутка.


7.Самостоятельная работа и закрепление. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.


Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися.

Мы вами открыли таблицу. Попробуйте по данной таблице сформулировать правило.







Открываем учебники на с. 61 прочитаем вопрос Почемучки.

Теперь, когда мы вспомнили все о глаголе, вы сможете самостоятельно выполнить упражнение 399 на с. 61. Что нужно сделать в упражнении?

Добавьте в каждый столбик по два примера.



Ребята, а вы обратили внимание, что в таблице 2 пустые строки в которых стоят вопоосы? Это значит, что мы еще не все узнали об этой части речи и сможем сделать на следующих уроках новые открытия.




Глагол - это самостоятельная часть речи которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает признак предмета, изменяется по временам и силам, в предложении бывает сказуемым.



Выполняют задание. Фронтальная проверка.

Познавательные УУД: создание способов решения проблем поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.


Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности, определение позиции ученика.

Рефлексия

8.Включение в систему знаний и повторения (Домашняя работа)




«Вариативность»

Цель этапа:

разъяснить домашнюю работу, учитывая индивидуальные особенности детей.


Домашнее задание(на выбор)

  1. Выполнить упражнение 400 с. 62

  2. Выполнить упр.398 с. 61.

  3. Написать творческую работу в форме небольшого сочинения о том как ведет себя ваш домашний питомец.


Записывают домашнее задание. Выбирают то задание, которое им кажется более важным и интересным.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: развить творческие способности учащихся; совершенствовать коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли.

Подведем итог работы на уроке. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?





Спасибо за урок. До свидания.



Анализируют работу на уроке. определяют уровень достижения цели.



Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета.


Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!