«Рефлексия и побуждение к учебно-исследовательской деятельности» Цель этапа: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. «Чистописание» Цель этапа: формирование навыка правильного написания букв Цель: закрепить умение писать сходные буквы «Погружение в тему» Цель этапа: установить тематические рамки. | - Наведите порядок на парте, проверьте все ли готово к уроку. Пожелаем всем хорошего настроения, подарим друг другу улыбки. Садитесь. - “Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь! - Запишем в тетради число, классная работа. - Ребята, сегодня на уроке мы будем: ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, СЛУШАТЬ, НАБЛЮДАТЬ. - Сегодня на уроке мы вспомним написание строчной и заглавной букв Р и Г. Чем похожи и чем различаются эти буквы? - Запишем пословицу: «Где родился – там и пригодился.» Как вы понимаете это выражение? - Ребята, сложно ли объяснять что-то или пересказывать? Что мы должны суметь передать при пересказе или пояснении? (главную мысль) -А достаточно ли передать только главную мысль? Давайте проверим. - Прочитайте текст, попробуйте его пересказать. Все ли удалось передать в пересказе? Ребята, а кто такой Кыш? (собака) Как вы догадались? Кыш подошел к миске и стал есть. А потом вытащил кость и начал ее грызть. Можно ли по этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же, как по тексту автора? Почему? При выражении мыслей нам нужны разные части речи, потому что у каждой из них своя работа. Но в одних текстах особенно важны одни части речи, а в других – другие. Когда мы хотим показать действия людей или животных, движение разных предметов, нам особенно важны глаголы. Скажите, какая тема сегодняшнего урока? Что мы сегодня будем делать? | Слушают учителя, настраиваются на работу. Слушают учителя, высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос учителя, рассуждают. Читают текст. Первый обед в новом доме Мы пошли кормить Кыша. Поставили миску с борщом и огромной костью около батареи и отошли в сторонку. Кыш встал, подошел к миске. Он сразу набросился на борщ. Потом вытащил кость из пустой миски и положил на пол. Обошел ее со всех сторон, тронул лапой, подтащил поближе к окну, прилег и начал грызть. По Ю. Алешковскому Анализируют ответы друг друга, делают выводы почему не удалось. Анализируют, отвечают на поставленный вопрос. Глагол. | Личностные УУД: сформированность потребности в самовыражении и самореализации Коммуникативные УУД: совместно договариваются о правилах поведения и общения, оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание, умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. |
Работа по теме урока. | 1. Выпишите все глаголы из текста. Прежде чем мы с вами приступим к работе, нужно вспомнить на какие вопросы отвечает глагол. (пошли, кормить, поставили, отошли, встал, подошел, набросился, вытащил, положил, обошел, тронул, потащил, прилег, начал, грызть). - Что обозначают все эти слова? (действия собаки) Значит, мы с вами можем сказать, что глагол обозначает действие предмета. На доске вывешивается плакат, где по открывается первая строка. Остальные строки открываются по мере выполнения заданий. Часть речи. | Глагол | На какие вопросы отвечает? | Что делать? Что сделать? | Что обозначает? | Действие предмета | Как изменяется? | По числам | | По временам | | ? | | ? | Роль в предложении. | Сказуемое | Ребята, а действие в рассказе происходит в настоящее время или уже было? А как вы узнали? Давайте выпишем в столбик 2 глагола ОТОШЕЛ и ВСТАЛ. Поставьте их сначала в форму настоящего времени (ОТХОЖУ и ВСТАЮ), а теперь ф форму будущего времени. Что мы с вами наблюдаем? Следующее открытие я предлагаю сделать в парах. Запишите предложения. Мы поставили миску с борщом и огромной костью около батареи и отошли в сторонку. Кыш встал, подошел к миске. Подумайте, чем отличаются глаголы в этих предложениях? Как они изменяются? Разберите предложения по членам. Какие вы сделали выводы? Как еще может изменяться глагол? При разборе предложения как вы подчеркнули глагол? | Выполняют задание. Взаимопроверка. Отвечают на вопрос учителя. Действие уже было. Потому что действие уже закончилось, глаголы употреблены в прошедшем времени. Выполняют задание. То что эти слова изменяются по временам. Записывают предложения под диктовку, проверяют по эталону, выполняют задание. Глаголы изменяются по числам, в предложении бывают сказуемым. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. |
Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися. | Мы вами открыли таблицу. Попробуйте по данной таблице сформулировать правило. Открываем учебники на с. 61 прочитаем вопрос Почемучки. Теперь, когда мы вспомнили все о глаголе, вы сможете самостоятельно выполнить упражнение 399 на с. 61. Что нужно сделать в упражнении? Добавьте в каждый столбик по два примера. Ребята, а вы обратили внимание, что в таблице 2 пустые строки в которых стоят вопоосы? Это значит, что мы еще не все узнали об этой части речи и сможем сделать на следующих уроках новые открытия. | Глагол - это самостоятельная часть речи которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает признак предмета, изменяется по временам и силам, в предложении бывает сказуемым. Выполняют задание. Фронтальная проверка. | Познавательные УУД: создание способов решения проблем поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности, определение позиции ученика. |