Узнавание | Выявить уровень сформированности знаний по теме «Земля на карте» | 1. Выберите из предложенных вариантов только название материков. Европа, Евразия, Северная Америка, Австралия, Антарктида, Америка, Антарктика, Африка. 2. Выберите правильный ответ. Определение какого понятия приводится? Огромные участки суши, со всех сторон окружены водой – это … А. Острова. Б. Материки. В. Равнины. Г. Горы. 3. Обведите верный ответ. Сколько материков на земле? А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6 | 1.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди название материков. 3. Выпиши название материков. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся верно выполнил задание. 1 балл – учащийся допустил 1 ошибку. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок или неверно выполнил задание. 2.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни определения, каждого понятия. 3. Выбери верный ответ. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся выбрал верный ответ. 0 баллов – учащийся выбрал неверный ответ. 3.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сколько материков на нашей планете. 3. Обведи верный ответ. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся выбрал верный ответ. 0 баллов – учащийся выбрал неверный ответ. | 1. Евразия, Северная Америка, Австралия, Антарктида, Африка. 2. Б. материки 3. Г. 6 | |
Воспроизведение | Выявить уровень усвоения знания определений по теме «Земля на карте» | 1. Заполните пропуски. … - самый большой материк. … - материк, большую часть которого занимает две страны – США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку - …. 2. Расскажите соседу по парте, сколько материков на Земле и как они называются. 3. Дополните данные предложения необходимыми словами по смыслу. Поверхность нашей планеты можно изобразить с помощью …. На ней показаны все … и … Земли. | 1.Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2. Вспомни определения. 3. Допиши недостающие слова. Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – допущены 2 и более ошибок. 2.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сколько материков на нашей планете. 3. Расскажи соседу про материки. Критерии оценивания: 1 балл – учащийся верно рассказал. 0 баллов – учащийся не верно рассказал. 3.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, что знаешь про поверхность нашей планеты. 3. Допиши предложения. Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – допущено более 2 ошибок. | 1. Евразия - самый большой материк. Северная Америка - материк, большую часть которого занимает две страны – США и Канада. Самая длинная в мире река протекает по материку – Африка. 2.Всего на Земле 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида. 3. Поверхность нашей планеты можно изобразить с помощью карты мира. На ней показаны все океаны и материки Земли. | |
Понимание | Выявить уровень сформированности умения объяснять информацию по теме «Земля на карте» | 1. Исправьте ошибки в предложениях, запиши их правильно. А. Зеленым цветом на карте обозначают равнины, а жёлтым и коричневым – горы. Б. Гора имеет высоту до 200 метров, а холм – более 20 метров. 2. Подберите общее название к ряду слов. Объясните свой ответ. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия. 3. Распределите названия по соответствующим группам. Африка, Евразия, США, Антарктида, Китая, Австралия, Япония, Северная Америка, Франция, Южная Америка. | 1.Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте задание. 2. Найди ошибки в предложениях. 3. Запиши правильно предложения. Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно. 1 балл – допущена 1 ошибка. 0 баллов – задание выполнено неверно. 2.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Объедини все слова в одну группу. 3. Объясни свой ответ. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся подобрал общее слово и объяснил свой ответ. 1 балл – учащийся подобрал общее слово, но не объяснил свой ответ. 0 баллов – учащийся не выполнил задание. 3.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, какие бывают материки и страны. 3. Распредели их. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся верно распределил материки и страны. 1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. | 1. А. Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначают равнины, а коричневым – горы. Б. Холм имеет высоту до 200 метров, а гора - более 20 метров. 2. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия – материк. Являются материками нашей планеты. 3. Материки | Страны | Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. | США, Китай, Япония, Франция. | | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень сформированности умения применять информацию по теме «Земля на карте» | 1. Исправьте ошибки в тексте. Австралия – самый большой материк Земли. В Северной Америке расположены густые, влажные тропические леса. Именно в Африке находится наша Родина – Россия. Почти во всех странах Австралии люди говорят по-испански. 2. | 1.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, все что знаешь о материках. 3. Исправь ошибки в тексте. Критерии оценивания: 2 балла – учащийся выполнил задание без ошибок. 1 балл – учащийся допустил 1 ошибку. 0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок. 2.Алгоритм выполнения: Критерии оценивания: 3.Алгоритм выполнения: Критерии оценивания: | 1. Австралия – самый маленький материк Земли. В Южной Америке расположены густые, влажные тропические леса. Именно в Европе находится наша Родина – Россия. Почти во всех странах Южной Америки люди говорят по-испански. | |
Применение в новых условиях | Выявить уровень сформированности умения самостоятельно и творчески выполнять задания по теме «Земля на карте» | 1. Напишите краткое сочинение на тему «Страна, в которой я хочу побывать» 2. Приготовь фоторепортаж по теме «Мой родной город». 3. Какой материк показался тебе самым интересным? Нарисуй, как ты себе его представляешь. | 2.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Подумай в какой стране бы ты хотел (а) побывать. 3. Напиши краткое сочинение. Критерии оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок и имеет смысл. «4» - задание выполнено не в полной мере. «3» - задание выполнено на половину. «2» - задание не выполнено. 2.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Найди или сделай снимки в своем городе. 3. Приготовь фоторепортаж не менее, чем из 5 фото. 4. Подпиши каждую фотографию. Критерии оценивания: «5» - задание выполнено аккуратно и содержит не менее чем 5 фото. «4» - задание выполнено аккуратно, но имеет менее 5 фото или фотографии не подписаны. «3» - задание выполнено не аккуратно, имеет менее 5 фото или фотографии не подписаны. «2» - задание не выполнено. 3.Алгоритм выполнения: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни какие материки есть на нашей планете. 3. Нарисуй материк. Критерии оценивания: 2 балла – материк нарисован аккуратно. 1 балл – есть небольшие недочеты. 0 баллов – рисунка нет или выполнен не аккуратно. | 1. «Страна, в которой я хочу побывать» Я мечтаю побывать во Франции. Особенно в столице Франции – Париже. Увидеть там Эйфелевою башню. Посмотреть на город, природу, дома, магазины. Узнать об этом городе много интересного. Мне было бы очень интересно побывать в Лувре, увидеть экспонаты. Надеюсь, что моя мечта сбудется! | |