СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы!!! глаголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

 

 

Цель

 

Создание условий для формирования представлений о глаголах…

Задачи

 

Образовательные:

- Формировать умения различать глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам

 

Развивающие:

- Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке;

- Умение анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- умение оценивать свою деятельность

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик узнает ..

Ученик научится…

Ученик получит возможность проверить свои знания…

Метапредметные:

Регулятивные

- уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные

- уметь высказывать свое мнение и аргументировать его

Познавательные

- уметь анализировать и делать выводы

- уметь выделять необходимую информацию из текста

Личностные

- Уметь оценивать свою деятельность

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Оборудование

 

УМК школа России …,презентация, карточки самооценивания

( правила работы в группе, в парах, с планшетами, с доской, спинки держим ровно )

- Предлагаю перед тем, как начать урок, послушать пословицу

(Каждый день прибавляет частичку мудрости)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем для себя что-то новое и становимся мудрее)

- Проживая каждый день, мы узнаем что-то новое. Накопленные знания мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаем и используем. (На доске размещается картинка сундучка).

1. Прочитайте стихотворение:

- О чем идет речь в стихотворении?(О том, что все мокнет)

- Какое слово повторяется? ( мокнут)

- Что означает слово «мокнуть»?(Под действием влаги становиться мокрым,

сырым.)

- Во всех ли строчках слово употребляется в одной и той же форме? ( Нет. В четвертой строчке слово «мокнет» )

- Записываем два слова ( парная работа)

Мокнут (что делают?) мокнет (что делает?)

- Какой вопрос задаем к первому слову? Ко второму? Какая это часть речи? ( глагол)

- А как вы думаете, действие одного или нескольких предметов обозначает глагол мокнет? ( одного предмета)

- Значит, в каком числе этот глагол? (ед)

-А рядом стоящие существительныев каком числе? (в таком же )

- А глагол мокнут обозначает действие скольких предметов или одного?

( нескольких)

-Значит, в каком числе этот глагол? (мн)

- А рядом стоящие существенные стоят в каком числе? (в таком же )

Значит, какой вывод можно сделать? ( Что если глагол обозначает действие одного предмета, то он в единственном числе, а если во множественном, то нескольких предметов )

- Проверим свой вывод с правилом из учебника

Если вы первое задание выполнили верно, поставьтев бланке №1 +

2)- Чтобыузнать темунашего урока, я предлагаюпосмотреть на доску и найти потерявшиеся буквы. Молодцыкакие!

ЕД_НСТ_ЕНН_Е

И

МН_ЖЕ_ТВЕ_НО_ Ч_СЛО

Г_АГО_ОВ

Тема урока,цель урока, план.

Работа в группах упр (129)

ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1. Читает – читают, звонит – звонят, шумит – шумят, ед.ч. мн.ч. жужжит – жужжат. ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 2. Повторила – повторили, говорил – говорили, ед.ч. мн.ч. гремело – гремели. Обменяемся листками,сравним поэталону Глаголы в единственном числе отвечают на вопросы что делает? что сделала? что делал? что делало? Глаголы во множественном числе отвечают на вопросы что делают? что сделали? что делали?

Прочитаем правило (стр 75)

3) Задания на планшете

Измените глаголы по образцу так, чтобы они стали называть действия нескольких предметов.

Образец. Утка кричит. — Утки кричат.

Утка кричит. - Утки кричат.

Дятел стучит. - Дятлы стучат.

Собака молчит. - Собаки молчат.

Мороз трещит. - Морозы трещат

Орёл летит. - Орлы летят

Котёнок спит. - Котята спят.

Корабль стоит -корабли стоят

- Вспомним, какова была цель урока?

- Мы достигли поставленной цели?

- Повторим ..Что обозначает глагол в ед.числе? Приведите пример

Что обозначат глагол в мн. Числе? Приведите пример

- Глагол и сущ должны стоять в разных числах ?

- При изменениечисла глаголачто изменяется ? ( форма)

Просмотр содержимого документа
«Глаголы!!! глаголы»

Тема урока


Цель


Создание условий для формирования представлений о глаголах…

Задачи


Образовательные:

- Формировать умения различать глаголы единственного и множественного числа, изменять глаголы по числам


Развивающие:

- Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке;

- Умение анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- умение оценивать свою деятельность

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик узнает ..

Ученик научится …

Ученик получит возможность проверить свои знания…

Метапредметные:

Регулятивные

- уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные

- уметь высказывать свое мнение и аргументировать его

Познавательные

- уметь анализировать и делать выводы

- уметь выделять необходимую информацию из текста

Личностные

- Уметь оценивать свою деятельность

- Воспитывать интерес к изучаемому предмету



Основные понятия


Межпредметные связи


Оборудование

УМК школа России …,презентация, карточки самооценивания






( правила работы в группе, в парах, с планшетами, с доской, спинки держим ровно )

- Предлагаю перед тем, как начать урок, послушать пословицу

(Каждый день прибавляет частичку мудрости)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем для себя что-то новое и становимся мудрее)

- Проживая каждый день, мы узнаем что-то новое. Накопленные знания мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаем и используем. (На доске размещается картинка сундучка).

1. Прочитайте стихотворение:

- О чем идет речь в стихотворении? (О том, что все мокнет)

- Какое слово повторяется? ( мокнут)

- Что означает слово «мокнуть»? (Под действием влаги становиться мокрым,

сырым.)

- Во всех ли строчках слово употребляется в одной и той же форме? ( Нет. В четвертой строчке слово «мокнет» )

- Записываем два слова ( парная работа)

Мокнут (что делают?) мокнет (что делает?)

- Какой вопрос задаем к первому слову? Ко второму? Какая это часть речи? ( глагол)

- А как вы думаете, действие одного или нескольких предметов обозначает глагол мокнет? ( одного предмета)

- Значит, в каком числе этот глагол? (ед)

-А рядом стоящие существительные в каком числе? (в таком же )

- А глагол мокнут обозначает действие скольких предметов или одного?

( нескольких)

-Значит, в каком числе этот глагол? (мн)

- А рядом стоящие существенные стоят в каком числе? (в таком же )

Значит, какой вывод можно сделать? ( Что если глагол обозначает действие одного предмета, то он в единственном числе, а если во множественном, то нескольких предметов )

- Проверим свой вывод с правилом из учебника

Если вы первое задание выполнили верно, поставьте в бланке №1 +

2)- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю посмотреть на доску и найти потерявшиеся буквы. Молодцы какие!

ЕД_НСТ_ЕНН_Е

И

МН_ЖЕ_ТВЕ_НО_ Ч_СЛО

Г_АГО_ОВ

Тема урока,цель урока, план.

Работа в группах упр ( 129)

     ед.ч.         мн.ч.       ед.ч.         мн.ч.       ед.ч.        мн.ч.
1. Читает – читают, звонит – звонят, шумит – шумят,
    ед.ч.              мн.ч.
жужжит – жужжат.
          ед.ч.               мн.ч.              ед.ч.           мн.ч.
2. Повторила – повторили, говорил – говорили,
     ед.ч.          мн.ч.
гремело – гремели.
Обменяемся листками, сравним по эталону
Глаголы в единственном числе отвечают на вопросы что делает? что сделала? что делал? что делало?
Глаголы во множественном числе отвечают на вопросы что делают? что сделали? что делали?

Прочитаем правило (стр 75)

3) Задания на планшете

Измените глаголы по образцу так, чтобы они стали называть действия нескольких предметов.

Образец. Утка кричит. — Утки кричат.

Утка кричит. - Утки кричат.

Дятел стучит. - Дятлы стучат.

Собака молчит. - Собаки молчат.

Мороз трещит. - Морозы трещат

Орёл летит. - Орлы летят

Котёнок спит. - Котята спят.

Корабль стоит - корабли стоят

- Вспомним, какова была цель урока?

- Мы достигли поставленной цели?

- Повторим ..Что обозначает глагол в ед.числе? Приведите пример

Что обозначат глагол в мн. Числе? Приведите пример

- Глагол и сущ должны стоять в разных числах ?

- При изменение числа глагола что изменяется ? ( форма)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!