Организационный момент (2 мин) | Приветствие - Здравствуйте. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать азбука, ручка, цветные карандаши, простой карандаш. Эмоциональный настрой. - К нам сегодня на урок пришёл необычный гость. - Сказочные герои бывают разными по характеру. Одни совершают хорошие поступки, помогают друг другу, выручают из беды, а другие стараются им помешать. - И сегодня нас ожидают гости из очень известной и любимой сказки. (картинка) - Кто? -Вспомните, как Буратино поступил с первой своей книгой «Азбукой»? -А нужно ли ценить книги? -А первые книги писались от руки! -Писать поручали человеку с красивым почерком. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Настраиваются на урок - Буратино. - Продал и купил билет в цирк - Да. Они нас всему учат. В них вложен труд многих людей. | Личностные: самоопределение к деятельности. |
Актуализация знаний (5 мин) | Самоопределение к деятельности - Ребята, для вас на доске записаны слова, прочитайте их, пожалуйста. С. р, м.р, д. м, р. к, д. б. - Ой…А что это с ними случилось? Куда пропали буквы? - Кажется, я догадываюсь. Это всё проделки Лисы Алисы и Кота Базилио! Это они проказничают! (На доске герои) - Я знаю секрет этих проказников: они очень боится красного цвета. Давайте вставим пропущенные буквы, записывая их красным цветом. Сыр, мир, дом, рак, дуб. - Что вы заметили общего у букв, которые забрали герои? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Буквы, обозначающие гласные звуки». - С новой строки буквы, обозначающие гласные звуки. Цель нашего урока: уметь определять гласные звуки и буквы, закреплять знания о главных признаках гласных звуков. - Ребята, а почему гласные звуки так называются? - Произнесите любой гласный звук. - Мешало ли что-нибудь вам произносить звук или воздух проходил через рот свободно? - А какую роль играет в словах гласный звук? Чего без него не бывает? - Назовите, пожалуйста, все гласные звуки, что мы знаем - Как определить количество слогов? Сколько в слове может быть слогов? От чего это зависит? Работа по ленте памяти - Давайте познакомим Буратино с теми гласными, что мы уже знаем - Где расположены на ленте памяти? - Расположите правильно буквы (Демонстрационный материал – на доске таблица в которую необходимо вставить буквы) - Молодцы, вы получаете первый ключик для Буратино, это необходимо, чтобы в конце найти клад и открыть его. Работа с изученными ранее буквами - Все наши гласные это сестрички, давайте попробуем поставить их в пары и прочитать, как это будет звучать - Мы поставили наших сестричек во все возможные пары и получаем за это ключик | Дети по очереди у доски записывают - Все они обозначают гласный звук - О гласных звуках Записывают ы,и,о,а,у - От слова «глас» – голос, в образовании гласного звука участвует только голос - Ничего не мешало, воздух проходил свободно - Гласный звук образует слог А, о, у, и, ы - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов) - Ао, ау, аи, аы, оу, ои, оы, уи, уы. | Регулятивные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Регулятивные: учить определять и формулировать цель деятельности на уроке, учебные задачи; Метапредметные: формировать умение выделять изучаемый звук из потока звучащей речи; повторить и закрепить и особенности гласных; формировать умение читать слова с изученными гласными. Коммуникативные: развивать умение ориентироваться в системе своих знаний; оформлять свои мысли в устной форме |
Закрепление изученного на уроке (23 минут) | - Наш герой в сказке много путешествовал и встречал разных героев. Так и сейчас мы отправимся в путешествие с Буратино, чтобы помочь ему собрать ключи - Буратино пришёл к Мальвине, но она не отдаст ему ключик просто так, для этого необходимо выполнить задание -На доске будет висеть картинка, вы назовёте мне что это и составите слого - звуковую схему и поставите ударение Чтение слов (Демонстрация картинки, ниже написанное слово, ниже схема, которую составит ребёнок) - Кот, какаду, мак, усы, лупа, кит - Молодцы! Мы получили ключик от Мальвины, но теперь нам необходимо немного размяться Физкультминутка Буратино потянулся… Работа с учебником (групповая) - Откройте азбуку на 3 9 , 39 странице Игра. Вы делитесь на группы по 3-4 человека. Я говорю звук, а вы совещаетесь и по очереди говорите слова, в которых есть этот звук. Кто говорит последний, тот победил. Повторяться нельзя. - Звук «У». Минутка на совещание - Звук «О» - Звук «А» - Звук «И» - Звук «Ы» - Молодцы! Буратино поражён от ваших знаний. Оказывается, что всё это время нас слышала черепаха Тортила. Она пришла с новым заданием. - Знаете, что она мне сказала? Что задание будет важное, ответственное, но мы же справимся? На доске- фронтальная работа 1 уровень - На картинках изображен предмет и ниже слово, необходимо поменять 1 гласную так, чтобы получилось другое слово Например, липа –лупа, (Образец на доске) (Меняется только 1 гласная и ставится другая картинка) Река – рука кит – кот стол – стул палка – пилка кисти – кости лук – лак мошка – мишка 2 уровень Ваше задание найти и подчеркнуть гласные буквы. (На доске, выходят по 1) Кошка, сыр, улитка, флаг, лиса, урок - Черепаха Тортила сказала, что мы молодцы и что она видела, как вы старались. Она дарит нам последний ключик Дополнительное задание - На доске картинки Аист, зебра, облако, ложка, удочка, игла, кактус, апельсин. - Назовите слова, которые начинаются с гласного звука. - Давайте проведём слого – звуковой анализ слов Аист, облако, удочка, игла, апельсин (На доске картинка, слово, карточки для разбора) | Слушают учителя Читают слово, составляют слого - звуковую схему на доске Работают с учебником, группами Работают фронтально у доски | Личностные: способствовать проявлению познавательного интереса, повышение учебной мотивации Метапредметные: формировать умение читать слова с изученными гласными. Коммуникативные: развивать умение ориентироваться в системе своих знаний; оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и слышать речь других; развивать умения объяснять свой выбор, строить фразы Коммуникативные: развивать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой выбор; оценивать правильность выполнения действий на уроке. |
Итог урока (3 мин) | - Мы с Буратино подходим к концу путешествия и вот (разворачивают доску) наш сундук с сокровищем. Но у нас … ключей, а нужно…. Выполним последнее задание, чтобы открыть сундук. Игра «Да – нет» («Светофор») - А сейчас знакомая вам игра «Да – нет». Я прочитаю вам предложения. Вы будете отвечать мне с помощью сигнальных карточек: зеленый – вы со мной согласны, красный цвет – нет. – Приготовились? Начнем! – Звук – это то, что мы видим. – Буква — это то, что мы пишем. – Звуки бывают только гласными. – Звуки бывают гласными и согласными. – [с], [т], [к] – это гласные звуки. – Гласные звуки нельзя пропеть. - Всё верно! Мы получаем последний ключ и открываем! За доской – «Азбука». -Буратино в подарок получил «Азбуку». Теперь он сможет по ней учиться. -А мы подарим ему гласные буквы. Итог урока - Назовите, какой была тема нашего урока? - Какие звуки называют гласными? - Сколько гласных звуков вы знаете? Произнесите их. - А букв? - Как вы думаете, наша цель достигнута? - Кто думает, что нет? - Оцените свою работу на уроке. | Слушают учителя - Нет - Да - Нет - Да - Нет - Нет - Буквы, обозначающие гласные звуки - Звуки, которые поются - 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и - 6 букв -Да | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |