Мотивационно-
побудительный
|
Правило поведения
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сегодня с вами мы повторим какие буквы и звуки мы уже знаем .
Приглашает поиграть с новыми звуками
|
Дети приветствуют друг друга.
Дети перечисляют буквы а,о,у, объясняют, зачем нужно учить буквы.
|
Организационно-
Поисковый
Физминутка.
|
А сейчас ребята прослушайте стихотворение о гласных звуках:
Гласные песенку звонкую тянут- и-и-и.
Могут заплакать –о-о-о и застонать –у-у-у.
Могут качать в колыбели Аленку- а-а-а
Могут , как эхо, в лесу закричать : «Ау!Ау!»
Легко летят они в высоту –а-о-у!
Выделение звука И
Рассмотрите рисунок. Выбери те предметы, в название которых есть звук И
Кубики, кораблик , мячик ,машинка,
Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула
Игра с мячом «один- много» .
Хорошо молодцы ребята садитесь .
Характеристика звука Ы
Звук [ы ]какой ? гласный . Какие гласные мы уже знаем ? (а,у,о,и, ы ).Показ буквы ы.
Знакомство со звуком и буквой Э.
Выделение слов со звуком Э из стихотворения.
Электричество в домах,
Свет горит на этажах,
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Пальчиковая гимнастика с карандашами.
Графические упражнения .
|
Повторение детьми звукового ряда –а-о-у .
Дети нпзывают буквы, читают слоги УА, ОУ и т.д.
Составляют звуковую схему слова кит.
Выбирают картинки со звуком и
Выделяют звук новый гласный и .Знакомятся с буквой «И».
Ловят мяч, изменяют форму слова, замечают появление нового звука «Ы».( кот- коты, кит- киты, машина- машины и т. д.)
Дети сравнивают буквы. Высказываются , на что похожа буква? Буква ы ходит с палочкой увы.
Дети замечают слова с гласным звуком , выделяют его , произносят изолировано.
Знакомятся с буквой, запоминают стихотворение.
Показывают буквы с помощью рук и карандаша.
|