СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Гласные буквы ОУД Основы грамоты и письма по теме :И, Ы, Э. Звуковой анализ кот и кит. Штриховка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     Технологическая карта

        Организованной учебной деятельности для  КПП

 Образовательная  область: «Коммуникация »

Раздел: Основы грамоты и письма  

Тема:   Гласные буквы  И, Ы,  Э. Звуковой анализ   кот и кит.  Штриховка

Цель: Познакомить   с гласными  буквами  И, Ы,  Э. , упражнять в звуковом  анализе слов  кот и кит,  закрепить знание  букв А,а; У,у; О,о;   

Развивать  слуховое  внимание, внимание , память  мелкую  моторику в штриховке. .

Воспитывать , самостоятельность .

Материалы к занятию: задания ,простые карандаши , цветные карандаши.

Этапы

деятельности

 

   Действия  воспитателя

 

  Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Правило поведения 

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Сегодня  с вами мы  повторим какие  буквы  и звуки мы  уже знаем .

 

Приглашает поиграть с новыми звуками

 

Дети  приветствуют  друг друга.

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют буквы а,о,у, объясняют, зачем нужно учить буквы.

 

Организационно-

Поисковый

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

      

 

 

 

 

    Физминутка.

 

 

      

   

 

 

А сейчас ребята  прослушайте  стихотворение о  гласных  звуках:

Гласные  песенку  звонкую тянут- и-и-и.

Могут  заплакать –о-о-о и застонать –у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку- а-а-а

Могут ,  как эхо, в лесу закричать : «Ау!Ау!»

Легко летят они в высоту –а-о-у!

 

Выделение  звука И

 Рассмотрите  рисунок. Выбери  те  предметы, в название  которых   есть звук И    

Кубики, кораблик , мячик ,машинка,

Буква «И» наискосок

 Примеряла поясок.

 Снизу вверх его тянула –

 К правой ножке пристегнула

 

 

Игра с мячом  «один- много» .

Хорошо молодцы ребята садитесь .

 

Характеристика   звука Ы

 Звук [ы ]какой ? гласный . Какие гласные  мы  уже  знаем ? (а,у,о,и, ы ).Показ буквы ы.

 

Знакомство  со  звуком  и буквой  Э.

       Выделение слов со звуком  Э из стихотворения.

           Электричество в домах,

          Свет горит на этажах,

          Экономить надо свет.

         Ты запомнил или нет?

Это – Э

     С открытым ртом

    И большущим языком.

 

       Пальчиковая гимнастика с карандашами.

 

Графические упражнения .

 

 

 

 

 

 

Повторение  детьми  звукового ряда –а-о-у .

Дети нпзывают буквы, читают слоги УА, ОУ и т.д.

 

 

Составляют   звуковую  схему  слова  кит.

Выбирают картинки со звуком и

 

Выделяют звук новый гласный и .Знакомятся с буквой «И».

 

 

 

Ловят мяч,  изменяют форму слова, замечают появление нового звука «Ы».( кот- коты, кит- киты, машина- машины и т. д.)

 Дети сравнивают  буквы. Высказываются , на что похожа буква? Буква ы ходит с палочкой увы.

Дети замечают слова с гласным звуком , выделяют его , произносят изолировано.

 

 

Знакомятся с буквой, запоминают стихотворение.

 

 

 

Показывают буквы с помощью рук и карандаша.

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

Обобщение.

Какие   новые   буквы вы узнали ?

Сколько  вызнаете   гласных  букв ?

 

Отвечают на вопросы,  высказываются о гласных звуках и буквах.

  

Ожидаемый результат:

Воспроизводят :  как прописывается буква И.

Понимают :   представление  о том   как произносятся предложения с разными знаками  препинания

Применяют:  выделять общий признак в  предметах .

       Пальчиковая гимнастика с карандашами.

 

 БУКВА А

 

 Руки сложены в шалаш,

 Между ними – карандаш.

 Мы закончили едва –

Появилась буква «А».

 БУКВА И

 Пальцы дружно вверх глядят,

 Превратиться в «И» хотят.

 Помоги ты им, дружок:

 Карандаш наискосок

 Между пальцами зажми –

 Вот и будет буква «И».

БУКВА У

 Распрямленную ладошку

 Наклони теперь немножко,

 Карандаш потом возьми.

 Между пальцами зажми.

 Станет ясно самому –

 Это будет буква «У».

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!