СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения. Тест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные и второстепенные члены предложения. Тест. 2 варианта по 10 заданий

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения. Тест»

Главные и второстепенные члены предложения

Вариант 1

  1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено МЕСТОИМЕНИЕМ:

    1. Всё закончилось для Анны плохо.

    2. Наши команды были сильнее.

    3. Пусть все выйдут из комнаты.

    4. Любой может стать лучшим.

  1. Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип (ПГС, СГС, СИС):

    1. Ещё я долго буду песни петь.

    2. Злые языки страшнее пистолета.

    3. Я хотел бы купить новый телефон.

    4. Лес был большой, тёмный, глухой.

  1. Определите, в каких предложениях на месте пропуска СТАВИТСЯ тире:

    1. Мир_прекрасен, и мы это знаем.

    2. Смех_великое дело.

    3. Созидать_вот наше призванье.

    4. Творческая удача_есть результат труда.

  1. Укажите предложения, где есть ПРЯМОЕ дополнение:

    1. Прямолинейность уживалась в нём с иезуитством.

    2. Сон одолел Александра уже под утро.

    3. Митя умылся, надел чистую рубашку, написал письмо.

    4. Я даже не попробовал этого пирога.

  2. Укажите предложения с обстоятельствами ПРИЧИНЫ:

    1. Ввиду недостатка времени не будем отклоняться от маршрута.

    2. Вражеский стрелок слегка ранил поручика.

    3. Временами он работал с бешеным энтузиазмом.

    4. От неожиданности Нина вздрогнула и растерялась.

  3. Укажите предложения, в которых подчёркнуто НЕСОГЛАСОВАННОЕ определение:

    1. Он надел шубу из бобра и тёплые перчатки.

    2. Прекрасную квартиру ему предоставили.

    3. Хирург и педагог Пирогов знаменит на весь мир.

    4. Девочка постарше засмеялась и отошла.

_______________________________________________________________________________________


Главные и второстепенные члены предложения

Вариант 2

  1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ:

    1. Пять солдат сопровождали эшелон.

    2. Её испугал неожиданный звук.

    3. Каждый из нас хотел понравиться княжне.

    4. Чёрное море сегодня спокойно.

  1. Найдите в предложениях сказуемое и определите его тип (ПГС, СГС, СИС):

    1. Каждый должен что-то рассказать о себе.

    2. Вечером я буду писать сочинение.

    3. Улица похожа на ленту.

    4. Прибрежные пески стали тёмными от росы.

  1. Определите, в каких предложениях на месте пропуска НЕ ставится тире:

    1. Печаль_не помощник в беде.

    2. Наша цель_докопаться до истины.

    3. Доля матери_светлая пытка.

    4. Небо_словно бескрайнее море.

  1. Укажите предложения, в которых подчёркнуто НЕСОГЛАСОВАННОЕ определение:

    1. Я запомнил навсегда этот городок.

    2. Человек в калошах даже не оглянулся на нас.

    3. На краю села, весь утопающий в цветущих деревьях, стоял её дом.

    4. Птицы посмелее прилетали под самое окно лесной избушки.

  2. Укажите предложения, где есть КОСВЕННОЕ дополнение:

    1. Мне нельзя было встречаться с ним.

    2. Жизнь не может быть сведена к бытовым мелочам.

    3. Петя отправил письмо домой.

    4. Съешьте варенья или мёду.

  3. Укажите предложения с обстоятельствами ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ:

    1. И звуки полетят, красуясь и играя.

    2. Из дупла выглянула белка и юркнула обратно.

    3. Едет парень верхом.

    4. Он встряхнул кудрями и самоуверенно посмотрел на меня.

  4. Укажите предложения, в которых СТАВИТСЯ дефис при приложении:

  1. И пели девочки подростки на берегу родной реки.

  2. Мама заказала соседу плотнику ящики для рассады.

  3. На разлапистой ели мы разглядели гнездо птицы зяблика.

  4. Широко разлила свои воды великая русская река Волга.

  1. Определите синтаксическую роль выделенного в предложении слова и установите соответствие.

  1. Изба лесника состояла из одной комнаты. 1) подлежащее

  2. Я пошла к морю и долго смотрела на волны. 2) сказуемое

  3. Любовь должна быть умной. 3) дополнение

  4. Временами он работал с бешеным энтузиазмом. 4) определение

  5. Деревья заслоняли солнце, светившее в окна. 5) обстоятельство

  1. Определите синтаксическую роль инфинитива и установите соответствие.

  1. О если бы я могла свободно распоряжаться собой! 1) подлежащее

  2. Завтра мы идём в турбюро договариваться насчёт поездки. 2) сказуемое

  3. Я прошу тебя не говорить маме, кто разбил вазу. 3) дополнение

  4. Поймать ерша или окуня – это такое блаженство. 4) определение

  5. У него был удивительный талант слушать собеседника. 5) обстоятельство

  1. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Зачем ты хочешь быть то ветром, то камнем, то птицей?

  1. повествовательн., невосклицательн., двусоставное, нераспространённое, неосложнённое;

  2. вопросительное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми;

  3. вопросительное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями;

  4. вопросительное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, неосложнённое



  1. Укажите предложения, в которых НЕ ставится дефис при приложении:

    1. Он рассказал о слепом солдате и девочке поводыре.

    2. Жаль, что так поспешно ушёл господин ротмистр.

    3. На пристани у реки Крестовки девушка сошла с парохода.

    4. Широко разлила свои воды Волга матушка.

  1. Определите синтаксическую роль выделенного в предложении слова и установите соответствие.

  1. Утопающий хватается за соломинку. 1) подлежащее

  2. Люди семьями уходили в город на заработки. 2) сказуемое

  3. В молодости он был безумно красивым. 3) дополнение

  4. Ко мне подошёл господин в шляпе. 4) определение

  5. Мне не положили в чай сахар. 5) обстоятельство

  1. Определите синтаксическую роль инфинитива и установите соответствие.

  1. Я прошу вас даровать всем пленникам свободу. 1) подлежащее

  2. Я стараюсь их учить уважению к родной земле. 2) сказуемое

  3. Старуха ушла хлопотать об отъезде 3) дополнение

  4. Мысль не застать её в Пятигорске не давала мне покоя. 4) определение

  5. Встречать отца из плавания – большая радость для нас. 5) обстоятельство.

  1. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Неужели ты не можешь просто выслушать меня и ответить на мои вопросы?!

  1. повествовательное, восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми;

  2. вопросительное, восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми;

  3. вопросительное, восклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями;

  4. вопросительное, восклицательное, двусоставное, распространённое, неосложнённое

Главные и второстепенные члены предложения


Вариант 1

  1. а, в, г

  2. а – ПГС, б – СИС, в – СГС, г – СИС

  3. б, в

  4. б, в, г

  5. а, г

  6. а, г

  7. а, б

  8. а-4, б-3, в-2, г-5, д-3

  9. а-2, б-5, в-3, г-1, д-4

  10. б


Вариант 2

  1. а, в, г

  2. а – СГС, б – ПГС, в – СИС, г – СИС

  3. а, г

  4. б, г

  5. а, б

  6. а, в, г

  7. б, в

  8. а-1, б-5, в-2, г-4, д-3

  9. а-3, б-2, в-5, г-4, д-1

  10. б










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!