СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Главные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Главные члены предложения" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«"Главные члены предложения" 3 класс»

Урок 26
Главные члены предложения

Цели: отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; коллективно вывести правило.

Ход урока

I. Чистописание.

Рр Рр рл ре ру

Родина любимая, словно мать родимая.

II. Изучение нового материала.

1. Коллективное обсуждение нового правила.

На доске записаны предложения:

Миша рисует фломастерами.

На кухне закипел чайник.

Оля рассматривает альбом с фотографиями.

Учитель. Найдите в предложениях слова, без которых они не смогут существовать. Поставьте к этим словам вопросы.

– Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? (Главные члены предложения.)

Прочитайте, что нужно запомнить о главных членах предложения (учебник).

– Что в предложении выражает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается?

– Что называет сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое?

Найдите в наших предложениях подлежащее и сказуемое. Подчеркните их.

2. Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения.

1) Чтение учащимися алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения» (учебник).

2) Применение алгоритма при выполнении упражнения 1 устно (учебник).

Физкультминутка

III. Закрепление нового материала.

1. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (учебник).

Учитель. Узнайте о происхождении слов подлежащее и сказуемое. Кем были введены эти понятия в русский язык?

2. Выполнение упражнения 2 (учебник).

Задание: найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Запишите грамматические основы в тетрадь. Подчеркните их.

В конце работы проводится коллективная проверка. Учащиеся объясняют ход своих действий по алгоритму.

Образец. В предложении (Солнце закатилось за дальний бугор) сначала нашли слово, которое называет то, о чем в нем говорится (солнце). Потом поставили к нему вопрос (что?). Так определили, что это подлежащее. Затем нашли слово, которое называет, что делает солнце. Проверили, что это слово отвечает на вопрос (что сделало?) (закатилось). Грамматическая основа – солнце закатилось.

IV. Итог урока.

– Какой член предложения означает «лежащий» в основе предло-
жения?

– Какой член предложения означает то, что «сказано о подлежащем»?

Домашнее задание: выпишите из стихотворений об осени 4–5 предложений, выделив в них грамматическую основу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!