СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глазунов Илья Сергеевич

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глубокий смысл картины.

Просмотр содержимого документа
«Глазунов Илья Сергеевич»

"Художник обязан понять и выразить

прежде всего свое время с его расстановкой сил, с его пониманием добра и зла, с его пониманием гармонии

мира и назначения искусства. Каждое художественное произведение, несущее правду о человеке, о тьме

и свете его духовных исканий,— это подвиг, требующий от художника гражданского мужества."

 

Окончил ленинградский художественный институт им. И.Е. Репина. Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. Глазунов - художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами... Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.   
  • Окончил ленинградский художественный институт им. И.Е. Репина.
  • Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве. Глазунов - художник, вокруг имени которого вот уже несколько десятилетий не стихают споры
  • Величайшим потрясением отозвалась в душе художника ленинградская блокада, осталась в памяти неотступным кошмаром, когда он, потеряв почти всех родных, умерших у него на глазах, чудом остался жив. 12-летнего мальчика вывезли из осажденного города через Ладогу, по Дороге жизни, под фашистскими бомбами... Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.
  •  
Грандиозный цикл полотен И. Глазунова

Грандиозный цикл полотен И. Глазунова "Образы России" органично включает работы, воссоздающие зримые образы реальных исторических событий и лиц.

  • Два князя. 1994
Князь Игорь. 1962

Князь Игорь. 1962

Господин Великий Новгород. 1965

Господин Великий Новгород. 1965

У истоков великого потрясения, пережитого Россией в начале XVII века (Смутного времени), лежало трагическое событие, вызвавшее общенародное возмущение,— убийство юного царевича Димитрия. Таинственность обстоятельств его гибели, способствовавшая появлению множества легенд, роковым образом отозвалась на судьбе взошедшего на престол Бориса Годунова, которого многие считали виновником смерти Димитрия.

У истоков великого потрясения, пережитого Россией в начале XVII века (Смутного времени), лежало трагическое событие, вызвавшее общенародное возмущение,— убийство юного царевича Димитрия. Таинственность обстоятельств его гибели, способствовавшая появлению множества легенд, роковым образом отозвалась на судьбе взошедшего на престол Бориса Годунова, которого многие считали виновником смерти Димитрия.

Царь Иван был действительно Грозным. Он вел войны и карал врагов объединения Руси, но у его царствования была и другая сторона: при нем был стоглавый Собор, подъем искусства; царь писал стихиры и духовные поучения.
  • Царь Иван был действительно Грозным. Он вел войны и карал врагов объединения Руси, но у его царствования была и другая сторона: при нем был стоглавый Собор, подъем искусства; царь писал стихиры и духовные поучения.
Еще в студенческие годы, после поездок в Старую Ладогу, Новгород и поразившие впечатлительную душу молодого художника Кижи, Илья Глазунов пишет эскиз своей будущей картины

Еще в студенческие годы, после поездок в Старую Ладогу, Новгород и поразившие впечатлительную душу молодого художника Кижи, Илья Глазунов пишет эскиз своей будущей картины " Русский Икар ".

 

Сегодня эта картина известна во всем мире благодаря бесчисленным воспроизведениям в газетах, книгах и журналах. Она стала для многих не только символом России, но и символом искусства самого художника. Икар — это символ подвига и дерзания. "Русский Икар" — это образ нашей истории, это полет и падение.

 

"Вечная Россия"

Мировое искусство не знает примера подобной картины как по своему содержанию, так и по своей сложности. Один из зрителей, помнится, мне на выставке сказал: "Боже мой, сколько силы у этой картины! Я ощущаю гордость, что я родился русским! Многие здесь на выставке спрашивают: "А кто это? А кто это?" И это прекрасно, что зрители начинают многое узнавать о России и чувствовать свою сопричастность нашей Великой Истории".

Картина
  • Картина "Россия, проснись!" пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист — это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени — "Что делать?" — художник дает свои ответы: "Верить и бороться! С нами Бог!"
  •  
Илья Сергеевич Глазунов в своей книге

Илья Сергеевич Глазунов в своей книге "Россия распятая" говорит, что особое место среди его произведений занимает цикл "Город", который так волнует нас, его современников. Многие критики сравнивают эти работы со стихами, в которых нет какого-либо "жанра", "литературщины" или повествования. Художник выражает в этом цикле взволнованно-лирическую сокровенность душевного состояния, затерянное одиночество человека, живущего в большом современном городе.

Город. Сумерки. 1987

В картине
  • В картине "Уборная" из городского цикла мы видим столкновение высокого поэтического начала и низкого проявления человеческой сущности, когда сущность эта выпадает за пределы понятия нравственности, отличающего человека от животного.
  •  
  • Ближе к зрителю изображены подростки, которые, отодвинув доску, подглядывают в женскую уборную. Это момент падения на дно бездуховности, а не безобидное озорство. И недаром в одном из выступлений перед зрителями художник высказал мысль, что духовное и нравственное падение человека свершилось уже тогда, когда он сквозь замочную скважину с сексуальным любопытством подглядел
Глазунов пишет: “В городе не чувствуешь этой великой взаимосвязи человека и природы, не испытываешь и, следовательно, не понимаешь этого великого круговорота приобщения к тайнам природы с ее вечным процессом умирания и Воскресения”.   Наверное, поэтому работа “Ожидание” исполнена великой тревоги и веры в чудо нового рождения. Но почему таким мучительно-трагическим раздумьем и заботой овеяно лицо будущей матери? Что ждет ее ребенка…

Глазунов пишет: “В городе не чувствуешь этой великой взаимосвязи человека и природы, не испытываешь и, следовательно, не понимаешь этого великого круговорота приобщения к тайнам природы с ее вечным процессом умирания и Воскресения”.

 

Наверное, поэтому работа “Ожидание” исполнена великой тревоги и веры в чудо нового рождения. Но почему таким мучительно-трагическим раздумьем и заботой овеяно лицо будущей матери? Что ждет ее ребенка…

Большинству работ Глазунова свойственны раздумья философа и смелого мыслителя. К таким произведениям относится работа

Большинству работ Глазунова свойственны раздумья философа и смелого мыслителя. К таким произведениям относится работа "Лошадь". Зашоренные глаза запряженной лошади могут видеть только привязанный перед ней пучок "материальных благ" - сена, до которого она никогда не дотянется и будет вечно служить живой машиной. Она не сможет выбраться из заданного ей мертвого круга.

 

Картина

Картина "Асфальт" неожиданна для творчества художника. На первый взгляд, она словно выпадает из общего строя его произведений — она чересчур "современна" по форме. Но, вглядевшись в это страшное закатанное поле серого асфальта, мы словно являемся свидетелями чуда, когда сквозь, казалось бы, монолитный асфальт пробивается к свету нежный весенний цветок.

 

Эта картина, решение которой столь неожиданно и просто, вызывает бурю мыслей и ассоциаций. Этот образ, созданный художником, исполнен великого философского смысла и веры в чудо преодоления.

смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

"Рынок нашей демократии" 1999., м. 300 х 600

  отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если "Разгром Храма в Пасхальную ночь" можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России.

Картину

Картину "Мистерия XX века 1999. X., м. 300 х 800

 

« по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века

"Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию". 1980. X., м. 250 х 500

Художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия.

Картина

Картина "Моя жизнь" 1994. X., м. 250 х 500

  является наиболее полным обобщением раздумий художника о своей судьбе, неотъемлемой от судьбы горячо любимой им России. "Я - маленькая частица нации и горжусь тем , что более чем за тридцать лет своей творческой деятельности служил Богу, России и совести, и не отказываюсь ни от одного поступка , картины или напечатанного слова. Я не изменил России и себе, думая, как миллионы русских.

Учитель ИЗО, МХК высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1 г.Могоча Плотникова Татьяна Павловна

Учитель ИЗО, МХК

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №1 г.Могоча

Плотникова Татьяна Павловна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!