СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию в 10-м классе. 

Просмотр содержимого документа
«Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.»

Обществознание 10 класс.

Тема: Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.

Цели и задачи: охарактеризовать процессы глобализации в современном мире; определить структуру информационной системы; рассмотреть процессы глобализации в экономической сфере жизнедеятельности общества; проанализировать социально-политическое измерение информационного общества.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся определяют причины возникновения потребности в глобальной информационной сети; характеризуют черты информационного общества; рассказывают о людях, внёсших вклад в развитие информационных технологий.

Метапредметные: знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Личностные: понимание побудительной роли мотивов в информационной деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности.

Тип урока: открытие нового знания.


Ход урока. I. Организационный момент.

Объявление темы и определение целей урока совместно с обучающимися.

На прошлом уроке мы исследовали глобализацию как явление современности и современное информационное пространство.

Сегодня мы продолжим рассматривать глобальную информационную экономику и социально-политическое измерение информационного общества.

II. Актуализация темы. Проверка домашнего задания (слайд 3-6).

Запишите тему урока (слайд 7).

Проблемный вопрос. * (слайды 8-9).

Выскажите свою точку зрения по поводу этого высказывания: согласны или не согласны с высказыванием автора, аргументируйте, приводя примеры и выстраивая причинно-следственные связи, делая вывод. (Высказывание, демонстрируется на экране. Учащиеся, обращаются к нему вновь, в конце урока).

III. Изучение нового материала.

План (слайд 11):

1. Глобальная информационная экономика.

2. Социально-политическое измерение информационного общества.


1. Глобальная информационная экономика.

Глобализация и информатизация с конца ХХ в. преобразили деятельность человека, в первую очередь в экономической сфере.

  • Выписать определение глобализации с точки зрения экономиста на стр. с.89 учебника.

Вы уже знаете, что субъектами глобальной экономики и лидерами мирового рынка выступают транснациональные корпорации (ТНК) (слайд 13).

  • Стр. 84-выписать, что такое ТНК?

  • Ответить устно на вопросы что такое 25 %, 80 %, 80 тыс., 800 тыс.,500 (стр. 84)?

  • Нарисовать схему МИРОВЫЕ ТНК (слайд 14-15). В каких отраслях промышленности занимают ведущие позиции? (4).

  • Выписать определение на стр. 85 учебника. РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ.

  • Работа по группам. Исследователи выделяют три модели взаимодействия государства и различных социальных институтов, условно называя их американской, азиатской и европейской (слайд 16).

1 ГРУППА – АМЕРИКАНСКАЯ

2 ГРУППА – АЗИАТСКАЯ

3 ГРУППА – ЕВРОПЕЙСКАЯ

Выслушать ответы учащихся.

Работа по вопросам на слайде 18

Задание. Работа со словарем урока (слайд 19).

2. Социально-политическое измерение информационного общества.

РАБОТА ПО РЯДАМ (слайд 20).

Темы:

  1. Формирование глобальной информационной экономики (стр. 86-87).

  2. Как новые реалии способствуют развитию гражданского общества (стр. 87)

  3. Идея электронной демократии (стр. 87)

  4. Возникновение социальных сетей и сетевых сообществ (стр. 87-88)

  5. Формирование информационного общества (стр. 88)

  6. Доктрина информационной безопасности (стр. 88-89).

РЕФЛЕКСИЯ.

СТР.91 Вопросы для самопроверки.

Проблемный вопрос. * «

Д/З Параграф 8, работа со словарём урока и практическими выводами на стр. 89-90


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!