Обществознание 10 класс.
Тема: Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.
Цели и задачи: охарактеризовать процессы глобализации в современном мире; определить структуру информационной системы; рассмотреть процессы глобализации в экономической сфере жизнедеятельности общества; проанализировать социально-политическое измерение информационного общества.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся определяют причины возникновения потребности в глобальной информационной сети; характеризуют черты информационного общества; рассказывают о людях, внёсших вклад в развитие информационных технологий.
Метапредметные: знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; - понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
Личностные: понимание побудительной роли мотивов в информационной деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности.
Тип урока: открытие нового знания.
Ход урока. I. Организационный момент.
Объявление темы и определение целей урока совместно с обучающимися.
На прошлом уроке мы исследовали глобализацию как явление современности и современное информационное пространство.
Сегодня мы продолжим рассматривать глобальную информационную экономику и социально-политическое измерение информационного общества.
II. Актуализация темы. Проверка домашнего задания (слайд 3-6).
Запишите тему урока (слайд 7).
Проблемный вопрос. * (слайды 8-9).
Выскажите свою точку зрения по поводу этого высказывания: согласны или не согласны с высказыванием автора, аргументируйте, приводя примеры и выстраивая причинно-следственные связи, делая вывод. (Высказывание, демонстрируется на экране. Учащиеся, обращаются к нему вновь, в конце урока).
III. Изучение нового материала.
План (слайд 11):
1. Глобальная информационная экономика.
2. Социально-политическое измерение информационного общества.
1. Глобальная информационная экономика.
Глобализация и информатизация с конца ХХ в. преобразили деятельность человека, в первую очередь в экономической сфере.
Вы уже знаете, что субъектами глобальной экономики и лидерами мирового рынка выступают транснациональные корпорации (ТНК) (слайд 13).
Стр. 84-выписать, что такое ТНК?
Ответить устно на вопросы что такое 25 %, 80 %, 80 тыс., 800 тыс.,500 (стр. 84)?
Нарисовать схему МИРОВЫЕ ТНК (слайд 14-15). В каких отраслях промышленности занимают ведущие позиции? (4).
Выписать определение на стр. 85 учебника. РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ.
Работа по группам. Исследователи выделяют три модели взаимодействия государства и различных социальных институтов, условно называя их американской, азиатской и европейской (слайд 16).
1 ГРУППА – АМЕРИКАНСКАЯ
2 ГРУППА – АЗИАТСКАЯ
3 ГРУППА – ЕВРОПЕЙСКАЯ
Выслушать ответы учащихся.
Работа по вопросам на слайде 18
Задание. Работа со словарем урока (слайд 19).
2. Социально-политическое измерение информационного общества.
РАБОТА ПО РЯДАМ (слайд 20).
Темы:
Формирование глобальной информационной экономики (стр. 86-87).
Как новые реалии способствуют развитию гражданского общества (стр. 87)
Идея электронной демократии (стр. 87)
Возникновение социальных сетей и сетевых сообществ (стр. 87-88)
Формирование информационного общества (стр. 88)
Доктрина информационной безопасности (стр. 88-89).
РЕФЛЕКСИЯ.
СТР.91 Вопросы для самопроверки.
Проблемный вопрос. * «
Д/З Параграф 8, работа со словарём урока и практическими выводами на стр. 89-90
3