СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по дисциплине "Стандартизация, метрология и сертификация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глоссарий с ответами по дисциплине "Стандартизация, метрология и сертификация" для экономических специальностей СПО.

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по дисциплине "Стандартизация, метрология и сертификация"»

ОТВЕТЫ


1. Качество

- степень соответствия присущих характеристик требованиям. Включает в себя три элемента: 1) объект; 2) характеристики; 3) потребности

2. Объекты качества


продукция, процесс, организация или отдельное лицо (напр., предоставляющие услуги образования, оздоровления), а также любая комбинация из них.

3. Продукция

– это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях

4. Товар

- любая вещь, свободно-отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи

5. Услуга

- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя

6. Характеристики

- совокупность отличительных свойств товаров и услуг. Могут быть качественными (запах, вкус пищевого продукта; профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля)

7. Требования и их виды

– т.е. потребности. Виды: требования назначения, эргономики, ресурсосбережения, безопасности, надежности, экологичности, технологич-ности, эстетические

8. Оценка качества

– это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям

9. Элементы контроля



  1. получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции – о ее качественных и количественных характеристиках);

  2. сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия

10. Испытания

– техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой

11. Методы определения характеристик продукции и услуг, применяемые при испытании:


  • измерительные

  • аналитические

  • регистрационные (установление отказов, повреждений)

  • органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств)

12. По месту определения испытания бывают:


  • лабораторные

  • полигонные

  • натурные

13. Аккредитация лабораторий

- официальное признание того, что испытательные лаборатории правомочны осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний


14. Жизненный цикл продукции


– совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

15. Этапы жизненного цикла продукции

  1. Маркетинг

  2. Проектирование и разработка

  3. Закупки

  4. Производство или предоставление услуг

  5. Проверка

  6. Упакование и хранение

  7. Распределение и реализация

  8. Эксплуатация (потребление, использование)

  9. Техническое обслуживание

  10. Послепродажная деятельность

  11. Утилизация после использования

16. На каких подходах основывается современная система качества?

  1. технический (инженерный). Базируется на требованиях стандартов на продукцию, предусматривает применение статистических методов, методов метрологии.

  2. управленческий (административный). Базируется на требованиях Международной организации (ИСО) серии 9000, принципах и методах менеджмента, охватывающих организационную структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителя



1. Качество

1. - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя

2. Объекты качества


2.

  • лабораторные

  • полигонные

  • натурные

3. Продукция

3. - любая вещь, свободно-отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи

4. Товар

4. – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

5. Услуга

5. – это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям

6. Характеристики

6. – техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой

7. Требования и их виды

7.

  • измерительные

  • аналитические

  • регистрационные (установление отказов, повреждений)

  • органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств)

8. Оценка качества

8. - совокупность отличительных свойств товаров и услуг. Могут быть качественными (запах, вкус пищевого продукта; профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля)

9. Элементы контроля



9. - официальное признание того, что испытательные лаборатории правомочны осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний


10. Испытания

10. - степень соответствия присущих характеристик требованиям. Включает в себя три элемента: 1) объект; 2) характеристики; 3) потребности

11. Методы определения характеристик продукции и услуг, применяемые при испытании:


11.

  1. Маркетинг

  2. Проектирование и разработка

  3. Закупки

  4. Производство или предоставление услуг

  5. Проверка

  6. Упакование и хранение

  7. Распределение и реализация

  8. Эксплуатация (потребление, использование)

  9. Техническое обслуживание

  10. Послепродажная деятельность

  11. Утилизация после использования

12. По месту определения испытания бывают:


12.

  1. технический (инженерный). Базируется на требованиях стандартов на продукцию, предусматривает применение статистических методов, методов метрологии.

  2. управленческий (административный). Базируется на требованиях Международной организации (ИСО) серии 9000, принципах и методах менеджмента, охватывающих организационную структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителя

13. Аккредитация лабораторий

13. продукция, процесс, организация или отдельное лицо (напр., предоставляющие услуги образования, оздоровления), а также любая комбинация из них.

14. Жизненный цикл продукции


14. – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях

15. Этапы жизненного цикла продукции

15. – т.е. потребности. Виды: требования назначения, эргономики, ресурсосбережения, безопасности, надежности, экологичности, технологичности, эстетические

16. На каких подходах основывается современная система качества?

16.

1. получение информации о фактическом состоянии объекта (для продукции – о ее качественных и количественных характеристиках);

2. сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия





КЛЮЧ к глоссарию по «СМС»


10

13

14

3

1

8

15

5

16

6

7

2

9

4

11

12


Критерии оценок


Количество правильных ответов

Оценка


15-16


5


13-14


4


10-12


3


9 и меньше


2


1 ошибка – «5»

2-3 ошибки – «4»

4-6 ошибок – «3»

7 и больше ошибок – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!