СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Год науки шагает по стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Год науки шагает по стране»»

«Год науки шагает по стране»



Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях их значимости в жизни человека и общества, развитию творческих способностей, обучающихся;

Форма проведения: учебная дискуссия

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование:
  • Компьютер.

  • Презентация для проведения классного часа.

  • Мызыка.


Ход урока


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября мы считаем необыкновенным днём?

-Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить самостоятельно.

- Приветствуют учителя.

- Внимательно слушают учителя.

II. Введение в тему классного часа

Ребята, а кто скажет, что такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука?

Что является продуктами научной деятельности?

Наука система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий в 2021 году.

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений.

Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.

Ответы обучающихся

III.Основная часть.




















Устный журнал















Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

А проведем наш классный час мы в форме устного журнала.

Во время нашего устного журнала действуют правила. Как вы думаете, какие они?

Да, правильно, молодцы! Вот эти наши правила

  • Правило поднятой руки – говорить можно с разрешения учителя или ведущего, подняв руку.

  • Закон един: все слушают, когда говорит один.

  • С уважением относимся к мнению каждого ученика. Любое мнение — это точка зрения.

  • Придерживаюсь дружелюбного тона. Обращаюсь к товарищу по имени или другим уважительным способом.

Теперь, надеюсь, наш классный час пройдет в соответствии с этими правилами!

Страница 1 «Знаете ли вы?».

Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

  • Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

  • Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

  • Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

  • Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

  • Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»

  • Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Сазерлендом американским ученым.

  • В 1977 году появился Интернет.

  • Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями

  • 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник

  • Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

  • А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

Я думаю у вас все еще впереди.

А теперь переходим к следующей страничке нашего журнала.



Страница 2 Игра «Отгадай профессию»
  • А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

  • Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим! А чтобы было еще интересней отгадывать, мы разделимся на две группы. Я буду по очереди задавать вопросы, а вы после обсуждения в группе отвечаете. Если не ответила 1 группа, вопрос переходит ко 2 группе.

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

  • Геология – (геолог)

  • Астрономия –(астроном)

  • Экология – (эколог)

  • Генетика – (генетик)

  • Программа – (программист)

  • Нефть –(нефтяник)

  • Электричество – (электрик)

  • Трактор – (тракторист)

  • Механизмы – (механик)



  • Молодцы, все то вы профессии знаете! А как дружно вы работаете! Как вы думаете ребята, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

  • А кем бы вы хотели стать по профессии?

  • Вы правы, все профессии важны и нужны! Я думаю, что все ваши мечты исполнятся!

Страница 3 «Физкультминутка»



На этой страничке мы отдохнем, проведем веселую физкультминутку.

Молодцы! Хорошо размялись, переходим следующей страничке.

Страница 4 «Зарядка для ума»

Сейчас мы посмотрим, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши способности к открытиям Вопросы очень хитрые!

  • Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

  • Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Молодцы, ребята! Вы справились и с этими хитрыми вопросами! Мы все убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Страница 5 «Знания на ладошках» (рефлексия)

-Мы с вами зашли на последнюю страничку нашего журнала. Давайте поиграем в игру. Называется она «Знания на ладошках».

-Вам надо встать в круг, сделав руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх ладони правой руки соседа. Круг должен быть замкнутым.

Теперь каждый из вас вспомнив то, что вы узнали сегодня загадает слово по теме классного часа. А какая у нас тема была? (Наука)

- Правильно! Придумали? Начнем! Я говорю первое слово и передаю право говорить следующему вот таким вот жестом (учитель ладонью левой руки дотрагивается до ладони правой руки соседа)

- Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Ничего, играем в слово.

Мое слово: компьютер, а твое.

Высказывают предположения



























Отвечают на поставленные впросы





  • Геология – (геолог)

  • Астрономия –(астроном)

  • Экология – (эколог)

  • Генетика – (генетик)

  • Программа – (программист)

  • Нефть –(нефтяник)

  • Электричество – (электрик)

  • Трактор – (тракторист)

  • Механизмы – (механик)








Выполнят упражнения




Спичку

2

Пух


Уроки






Наука









Играют по кругу

IV. Итог занятия

Спасибо ребята!

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

Что же такое наука?

Для чего она нужна людям? А лично вам?

Что вы узнали сегодня нового и интересного?

Молодцы ребята, все правильно!

Запомните ребята:

Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

Делайте больше, чем можете.

Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь,

узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

Главное - верить в свои силы и в себя.

Действовать, идти вперед, выбрав главное и сосредоточившись! Успехов! Пусть новый день в научный мир

Несет добро открытий новых,

Чтоб каждый миг удачным был, и с каждым благодатным словом К вам вдохновение пришло, Идеи новые явились,

Чтоб счастье в вашу жизнь вошло, и все мечты осуществились!

-Спасибо за внимание!

Отвечают на вопросы, подводя итог занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!