Итоговая контрольная работа для 7 класса
Вариант 1
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) твоё
2) лошадь
3) полесье
4) ёж
А2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная.
1) в..дяной, к..рица, с..поги
2) отп..чаток, м..чтатель, д..ван
3) л..сица, подб..рать, надп..сать
4) р..сток, з..рница, с..бака
A3. В каком слове есть непроизносимая согласная?
1) окрес(?)ность
2) ровес(?)ник
3) напрас(?)но
4) опас(?)но
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..борка, ра..дел, бе..проигрышный
2) ра..ход, и..ход, ра..дать
3) бе..донная, бе..проигрышный, ни..вергать
4) ни..ходить, бе..толковый, ра..писка
А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ш..пот, ч..рный, ож,.г (руки)
2) сгущ..нка, реч..нка, печ..нка
3) крыж..вник, ш..рох, ещ..
4) щ..лочь, туш..ный, уч..ба
А6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?
1) полти..ик, гости..ая, связа..ый
2) песча..ая, вяза..ый свитер, кожа..ая
3) клюкве..ый, особе..ый, вяза..ый вручную
4) стекля..ый, деревя..ый, варе..ый картофель
А7. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
1) (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
2) (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду
3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совесем(не) хорошо
4) ничем (не)обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица
А8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать
2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать
3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый
4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н
А9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
1) он пил..т, он чиха..т, он пиш..т
2) он се..т, он кле..т, он мет..т
3) он игра..т, он ненавид..т, он крут..т
4) он плач..т, он увяда..т, он бре..т
А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
All. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) О родина моя как я тебя люблю!
2) Ты кума сходила бы к ним.
3) Однако дует сильный ветер.
4) Дует однако сильный ветер.
А12. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире. (Тире не расставлены.)
1) Я геолог.
2) Антон геолог.
3) Он геолог.
4) Антон не геолог.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В2.
(1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
(2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: «По велению своего сердца». (3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всегда созидатель, обогатитель и художник.
(4) Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом (это была его первая профессия). (5) Во всяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (6) Просто на это у него не хватило бы времени. (7) Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
(8) Если мы внимательно прочтем все, написанное Пришвиным, то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал.
(9) Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. (10) А этих листьев падает неисчислимое множество.
(11) Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. (12) Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями.
(13) Чем это объяснить? (14) Очевидно, тем, что природа восточной части Орловщины, природа вокруг Ельца — очень русская, очень простая и по существу небогатая. (15) И вот в этой ее простоте и даже некоторой суровости лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. (16) На простоте яснее выступают все прекрасные качества земли, острее делается человеческий взгляд.
(17) Простота, конечно, ближе сердцу, чем пышный блеск красок, бенгальский огонь закатов, кипение звезд и лакированная растительность тропиков, напоминающая мощные водопады, целые Ниагары листьев и цветов.
(18) Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, деятельного и простого. (19) Недаром он сказал, что «величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все люди».
(20) В этом «быть, как все» и заключается, очевидно, сила Пришвина. (21) «Быть, как все» для писателя означает стремление быть собирателем и выразителем всего лучшего, чем живут эти «все», иными словами — чем живет его народ его сверстники, его страна.
(По К. Г. Паустовскому)
В1. Укажите стиль текста и тип речи.
1) научный стиль, рассуждение
2) разговорный стиль, описание
3) публицистический стиль, повествование
4) художественный стиль, описание
В2. Какая характеристика соответствует предложению 5?
1) простое распространенное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) сложное бессоюзное
4) сложносочиненное предложение
Итоговая контрольная работа для 7 класса
Вариант 2
А1. В каком слове все согласные звуки твердые?
1) вечер
2) смех
3) север
4) ворона
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал
2) ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина
3) зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фонарем
4) пол..скать белье, бахр..ма, подг..реть
A3. Укажите слово с непроизносимой согласной.
1) гиган(?)ский
2) чудес(?)ный
3) словес(?)ный
4) безглас(?)ный
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мудрость, пр..рвать, пр..мчаться
2) вз..мать, пр..ключение, пр..гнуть (ветку)
3) с..мпровизировать, меж..нститутский, под..грать
4) в..дернуть, бе..шабашный, ра..задорить
А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) ханж..й, ковш..м, юнош..й
2) вожж..й, чащ..ба, ч..рточка
3) крыж..венный, ж..кей, ч..кнуться
4) барж..й, пропаж..й, лихач..м
А6. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?
A. Мы ехали по немоще..ой дороге.
Б. Мы ехали по дороге, моще..ой булыжником.
B. Мы ехали по вымоще..ой дороге.
Г. Дорога не вымоще..а.
1) А,Г
2) Б, В
3) В,Г
4) Б, Г
А7. В каком(-их) предложении(-ях) НЕ со словом пишется раздельно?
A. (Не)яркое, но теплое солнце осветило сад.
Б. Овощи (не)мыты.
B. В вазе лежали (не)мытые фрукты.
Г. На столе лежали еще (не)мытые фрукты.
1) Б, Г
2) Б, В
3) А
4) В, Г
А8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
1) стульч..к, любимч..к, скитал..ц
2) кусоч..к, вдоль дорож..к, постоял..ц
3) привязч..вый, глянц..витый, чист..нькая
4) милост..вый, грузч..к, мал..нький
А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в следующ..м году, не ворот..шь, в смятень..
2) внутренн..ю борьбу, дальн..ю дорогу, зимн..ю шапку
3) в помещени.., (он) пожина..т, в прошлогодн..ю
4) вышл..те книги, не захоч..шь, в племен..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не
расставлены.)
Бабочки(1) привлеченные светом(2) кружили около фонаря.
Привлеченные светом(3) бабочки кружили около фонаря.
Увлекшись книгой(4) я все читал и читал.
1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
All. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.
Очевидно (1) мы останемся дома.
Это все (2) очевидно.
Сияй, сияй (3) прощальный свет любви.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2
А12. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Все окна(1) как в комнатах(2) так и в залах открыты настежь.
Это был странник(3) или охотник.
Гладиолусы(4) и ирисы(о) и сирень(6) и жасмин
росли в бабушкином саду.
1) 1, 2, 3, 5, 6
2) 2, 4, 5, 6
3) 1, 2, 4, 5, 6
4) 2, 5, 6
Прочитайте текст и выполните задания В1-В2.
(1) Виктор Петрович Астафьев родился он в 1924 году в деревне Овсянка близ Красноярска. (2) Учился в железнодорожной школе ФЗО, работал составителем поездов. (3) С 1942 — на фронте: шофёр, артразведчик, связист; после войны постранствовал по России, жил на Урале, в Вологде, пока не вернулся в родную Овсянку и не выстроил дом напротив бабушкиного. (4) Похоронить себя завещал на деревенском кладбище рядом с дочерью.
(5) Непростая биография поколения, обожжённого войной; но я почти уверена, что эта биография принадлежит человеку счастливому, счастливому в его, астафьевском, понимании: «Какое же это редкое и великое по нынешним временам счастье — прожить почти девяносто лет на своей земле, в родной деревне, в своём родном углу... (6) Прожить пусть и в тяжких трудах и заботах... (7) И кончить свой век с достоинством, уйти с тихой молитвой на устах туда, откуда явился гостем на сей свет с назначением творить в меру сил, тебе данных, добро» («Кончина»).
(8) Этими строчками В. Астафьев чётко обозначил призвание человека и писателя, какими оно ему виделось: творить добро.
(9) Всю жизнь писатель Астафьев служил Правде. (10) Он писал Правду. (11) Как он её понимал, чувствовал, писал, может быть, с не до конца выверенной интонацией, но честно и искренне.
(12) Если внимательно вчитаться в его строчки, то чётко обозначатся два главных требования художника и к героям своим, и к окружающим людям, и к самому себе: непреложное требование искренности и требование милосердия, высочайшие примеры которого, по Астафьеву, на всём протяжении своего существования подаёт природа. (13) Он хотел быть нужным сейчас, сегодня, хотел помочь людям разобраться в происходящем, хотел искренне, горячо, по-астафьевски, поэтому не только писал, но и депутатствовал, составлял для детей антологии и хрестоматии, формировал библиотеки и строил планы.
(По Н. С. Цветовой)
В1. Укажите стиль и тип речи текста.
1) публицистический стиль, повествование
2) художественный стиль, повествование с элементами описания
3) научный стиль, описание
4) разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения
.
В2. Какая характеристика соответствует предложению 10?
1) простое нераспространенное предложение
2) простое распространенное предложение
3) неполное предложение
4) назывное предложение
7 класс Вариант 1 А1. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) твоё 2) лошадь 3) полесье 4) ёж А2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная. 1) в..дяной, к..рица, с..поги 2) отп..чаток, м..чтатель, д..ван 3) л..сица, подб..рать, надп..сать 4) р..сток, з..рница, с..бака A3. В каком слове есть непроизносимая согласная? 1) окрес(?)ность 2) ровес(?)ник 3) напрас(?)но 4) опас(?)но А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. 1) ра..борка, ра..дел, бе..проигрышный 2) ра..ход, и..ход, ра..дать 3) бе..донная, бе..проигрышный, ни..вергать 4) ни..ходить, бе..толковый, ра..писка А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) ш..пот, ч..рный, ож,.г (руки) 2) сгущ..нка, реч..нка, печ..нка 3) крыж..вник, ш..рох, ещ.. 4) щ..лочь, туш..ный, уч..ба А6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН? 1) полти..ик, гости..ая, связа..ый 2) песча..ая, вяза..ый свитер, кожа..ая 3) клюкве..ый, особе..ый, вяза..ый вручную 4) стекля..ый, деревя..ый, варе..ый картофель Прочитайте текст и выполните задания В1-В2. (1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. (2) Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: «По велению своего сердца». (3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всегда созидатель, обогатитель и художник. (4) Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом (это была его первая профессия). (5) Во всяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (6) Просто на это у него не хватило бы времени. (7) Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой. (8) Если мы внимательно прочтем все, написанное Пришвиным, то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал. (9) Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. (10) А этих листьев падает неисчислимое множество. (11) Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. (12) Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями. (13) Чем это объяснить? (14) Очевидно, тем, что природа восточной части Орловщины, природа вокруг Ельца — очень русская, очень простая и по существу небогатая. (15) И вот в этой ее простоте и даже некоторой суровости лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. (16) На простоте яснее выступают все прекрасные качества земли, острее делается человеческий взгляд. | А7. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно. 1) (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко 2) (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду 3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совесем(не) хорошо 4) ничем (не)обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица А8. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать 2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать 3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый 4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н А9. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? 1) он пил..т, он чиха..т, он пиш..т 2) он се..т, он кле..т, он мет..т 3) он игра..т, он ненавид..т, он крут..т 4) он плач..т, он увяда..т, он бре..т А10. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые. Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек. Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны. А он (3) мятежный (4) просит бури. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3 All. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) О родина моя как я тебя люблю! 2) Ты кума сходила бы к ним. 3) Однако дует сильный ветер. 4) Дует однако сильный ветер. А12. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире. (Тире не расставлены.) 1) Я геолог. 2) Антон геолог. 3) Он геолог. 4) Антон не геолог. (17) Простота, конечно, ближе сердцу, чем пышный блеск красок, бенгальский огонь закатов, кипение звезд и лакированная растительность тропиков, напоминающая мощные водопады, целые Ниагары листьев и цветов. (18) Жизнь Пришвина была жизнью человека пытливого, деятельного и простого. (19) Недаром он сказал, что «величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все люди». (20) В этом «быть, как все» и заключается, очевидно, сила Пришвина. (21) «Быть, как все» для писателя означает стремление быть собирателем и выразителем всего лучшего, чем живут эти «все», иными словами — чем живет его народ его сверстники, его страна. (По К. Г. Паустовскому) В1. Укажите стиль текста и тип речи. 1) научный стиль, рассуждение 2) разговорный стиль, описание 3) публицистический стиль, повествование 4) художественный стиль, описание В2. Какая характеристика соответствует предложению 5? 1) простое распространенное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное бессоюзное 4) сложносочиненное предложение |
7 класс Вариант 2 А1. В каком слове все согласные звуки твердые? 1) вечер 2) смех 3) север 4) ворона А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал 2) ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина 3) зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фонарем 4) пол..скать белье, бахр..ма, подг..реть A3. Укажите слово с непроизносимой согласной. 1) гиган(?)ский 2) чудес(?)ный 3) словес(?)ный 4) безглас(?)ный А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..мудрость, пр..рвать, пр..мчаться 2) вз..мать, пр..ключение, пр..гнуть (ветку) 3) с..мпровизировать, меж..нститутский, под..грать 4) в..дернуть, бе..шабашный, ра..задорить А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква. 1) ханж..й, ковш..м, юнош..й 2) вожж..й, чащ..ба, ч..рточка 3) крыж..венный, ж..кей, ч..кнуться 4) барж..й, пропаж..й, лихач..м А6. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН? A. Мы ехали по немоще..ой дороге. Б. Мы ехали по дороге, моще..ой булыжником. B. Мы ехали по вымоще..ой дороге. Г. Дорога не вымоще..а. 1) А,Г 2) Б, В 3) В,Г 4) Б, Г А7. В каком(-их) предложении(-ях) НЕ со словом пишется раздельно? A. (Не)яркое, но теплое солнце осветило сад. Б. Овощи (не)мыты. B. В вазе лежали (не)мытые фрукты. Г. На столе лежали еще (не)мытые фрукты. 1) Б, Г 2) Б, В 3) А 4) В, Г Прочитайте текст и выполните задания В1-В2. (1) Виктор Петрович Астафьев родился он в 1924 году в деревне Овсянка близ Красноярска. (2) Учился в железнодорожной школе ФЗО, работал составителем поездов. (3) С 1942 — на фронте: шофёр, артразведчик, связист; после войны постранствовал по России, жил на Урале, в Вологде, пока не вернулся в родную Овсянку и не выстроил дом напротив бабушкиного. (4) Похоронить себя завещал на деревенском кладбище рядом с дочерью. (5) Непростая биография поколения, обожжённого войной; но я почти уверена, что эта биография принадлежит человеку счастливому, счастливому в его, астафьевском, понимании: «Какое же это редкое и великое по нынешним временам счастье — прожить почти девяносто лет на своей земле, в родной деревне, в своём родном углу... (6) Прожить пусть и в тяжких трудах и заботах... (7) И кончить свой век с достоинством, уйти с тихой молитвой на устах туда, откуда явился гостем на сей свет с назначением творить в меру сил, тебе данных, добро» («Кончина»). (8) Этими строчками В. Астафьев чётко обозначил призвание человека и писателя, какими оно ему виделось: творить добро. (9) Всю жизнь писатель Астафьев служил Правде. (10) Он писал Правду. (11) Как он её понимал, чувствовал, писал, может быть, с не до конца выверенной интонацией, но честно и искренне. (12) Если внимательно вчитаться в его строчки, то чётко обозначатся два главных требования художника и к героям своим, и к окружающим людям, и к самому себе: непреложное требование искренности и требование милосердия, высочайшие примеры которого, по Астафьеву, на всём протяжении своего существования подаёт природа. (13) Он хотел быть нужным сейчас, сегодня, хотел помочь людям разобраться в происходящем, хотел искренне, горячо, по-астафьевски, поэтому не только писал, но и депутатствовал, составлял для детей антологии и хрестоматии, формировал библиотеки и строил планы. (По Н. С. Цветовой) | А8. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква. 1) стульч..к, любимч..к, скитал..ц 2) кусоч..к, вдоль дорож..к, постоял..ц 3) привязч..вый, глянц..витый, чист..нькая 4) милост..вый, грузч..к, мал..нький А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) в следующ..м году, не ворот..шь, в смятень.. 2) внутренн..ю борьбу, дальн..ю дорогу, зимн..ю шапку 3) в помещени.., (он) пожина..т, в прошлогодн..ю 4) вышл..те книги, не захоч..шь, в племен.. А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.) Бабочки(1) привлеченные светом(2) кружили около фонаря. Привлеченные светом(3) бабочки кружили около фонаря. Увлекшись книгой(4) я все читал и читал. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 3, 4 All. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Очевидно (1) мы останемся дома. Это все (2) очевидно. Сияй, сияй (3) прощальный свет любви. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2 А12. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Все окна(1) как в комнатах(2) так и в залах открыты настежь. Это был странник(3) или охотник. Гладиолусы(4) и ирисы(о) и сирень(6) и жасмин росли в бабушкином саду. 1) 1, 2, 3, 5, 6 2) 2, 4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 2, 5, 6 В1. Укажите стиль и тип речи текста. 1) публицистический стиль, повествование 2) художественный стиль, повествование с элементами описания 3) научный стиль, описание 4) разговорный стиль, повествование с элементами рассуждения В2. Какая характеристика соответствует предложению 10? 1) простое нераспространенное предложение 2) простое распространенное предложение 3) неполное предложение 4) назывное предложение |