СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа для обучающихся 5 класса за курс: "История Древнего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подойдёт для подведения итогов изучения курса Истории Древнего Мира в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа для обучающихся 5 класса за курс: "История Древнего мира"»

Годовая контрольная работа

по Истории Древнего Мира

5 класс


  1. Полисом называли:

  1. беглого раба 3) город-государство

  2. летний месяц 4) бога войны у греков

  1. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

  1. феодалы 3) рыцари

  2. патриции 4) плебеи

  1. Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель – принц Сиддхартха Гаутама:

  1. Конфуцианство 3) Христианство

  2. Ислам 4) Буддизм

  1. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

  1. заставили людей приручить кошку и собаку

  2. привели к появлению религиозных верований

  3. позволили человеку меньше зависеть от природы

  4. позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

  1. В Италии, как и в Греции:

  1. полноводные, судоходные горы 3) высокие, обрывистые горы

  2. много полезных ископаемых 4) обширные пастбища

  1. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:

  1. установлением на земле царства добра и справедливости

  2. скорого конца света

  3. сделать всех богатыми в земной жизни

  4. перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа.

  1. Изобретение плуга привело:

  1. к исчезновению скотоводства

  2. к увеличению урожаев

  3. к исчезновению зависимости человека от природы

  4. к распространению земледелия только на мягких землях

  1. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:

  1. жребий брошен 3) Запретный плод сладок

  2. иерихонова труба 4) яблоко раздора

  1. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

  1. страдал и был унижен

  2. веровал в римских богов

  3. имел в земной жизни огромные богатства

  4. воевал с врагами Римской империи

  1. Римский Форум предназначался для:

  1. гладиаторских боёв 3) гонок колесниц

  2. народных собраний 4) военных смотров

  1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

занятие

А) Плуг

1) Рыболовство

Б) Гарпун

2) Ремесло

В) Гончарный круг

3) Собирательство


4)Земледелие



А

Б

В






  1. Прочитайте отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идёт речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить всё живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. Пор велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом корабле.

Ответ: ___________________

  1. Выберите из списка главнее реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхы)

  1. Индии________________________________

  2. Китая_________________________________

  3. Междуречья____________________________

  4. Египта_________________________________

  1. Выберите правильный ответ:

  1. Жизнеописание Иисуса Христа а) Талмуд б) Коран в) Евангелие

  2. Объединение христиан а) союз б) партия в) община

  3. Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлием в) Иерусалим



1

2

3




  1. Сколько лет прошло с момента основания Древнего Рима, если считается, что он основан в 753 году до н.э.

  2. О каком деятеле идёт речь. Считался одним из лучших военоначальников своего времени. Продолжил дело своего отца и верил, что народы должны жить вместе и мирно. Создал империю, в которую вошли Вавилон, Египет, Сирия, Греция. После его смерти его назовут Великим.

  1. Тутмос III 3) Александр Македонский

  2. Юлий Цезарь 4) Тиберий Гракх

  1. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь». «…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

  1. Что давал огонь первобытным людям

  2. Почему потеря огня считалась несчастьем?

  1. Установите соответствие

Термины

Объяснения

А) Легионы

1) «Общественное дело»

Б) Республика

2) Тесный сомкнутый ряд

В) Гладиаторы

3) Солдаты, завершившие службу

Г) Фланга

4)Рабы, сражавшиеся на потеху публике

Д) Ветеран

5) Римское войско



А

Б

В

Г

Д








КЛЮЧ

1 – 3

2 – 2

3 – 4

4 – 1

5 – 3

6 – 1

7 – 2

8 – 4

9 – 1

10 – 2

11 – 342

12 – Ной

  1. – 1) Ганг, Инд

2)Янцзы, Хуанхэ

3)Тигр, Евфрат

4)Нил

  1. – ВВБ

  2. – 2772 года

  3. – 3

  4. – свободный ответ

  5. – 51423



вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

итог

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

7

2

1

1

4

2

30





Оценивание

«5» - 26 – 30 баллов

«4» - 18 – 25 баллов

«3» - 11 – 17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!