Время выполнения работы - 45 минут.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть I содержит 7 заданий базового уровня. Часть II содержит 3 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1 части контрольной работы оценивается 1 баллом, задания второй части №8 и №9 оценивается 2 баллами, а полное правильное решение задания №10 – 3 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее пяти баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «1», «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «1» выставляется, если ученик набрал менее 1 балла. Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов. Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.
Ответы:
Вариант 1
Часть 1
Найдите значение выражения:
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [7; 8] 1)
2)
3)
4)
Упростить выражение:
2 27 3;
Решите уравнение: -2х2 +7х = 9
Решите неравенство:
Найдите значение выражения:
:
при х = 7-9 5-
Решите систему неравенств: 2х – 5 3,
4х + 3 5.
2часть
Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2
Сократите дробь
*
Цена товара была снижена дважды на одно и то же число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 5 000 рублей, а окончательная 4050 рублей?
Вариант 2.
Часть 1
Найдите значение выражения:
Какое из данных чисел принадлежит промежутку [8; 9] 1)
2)
3)
4)
Упростить выражение:
3
Решите уравнение: х2 +7х = 0
Решите неравенство:
Найдите значение выражения:
:
при х = 4-2 8-
Решите систему неравенств : 2х + 5 5,
4х + 1
2 часть
Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
Сократите дробь
*
Цена товара была снижена дважды на одно и то же число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 4 000 рублей, а окончательная 1960 рублей?