ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ____________географии______________________________________
(название учебного предмета, курса, дисциплины)
Классы (параллель)_________5-А,Б,В,Г_______________
Форма и период контроля промежуточный май 2020г.
1.Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Инструкция для учащихся
В работе все задания распределены на 2 части. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, то пропусти его и переходи к следующему. Пропущенные задания можешь ещё раз попробовать выполнить, если останется время. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным. Правильные ответы необходимо занести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Часть 1
1. Что такое география?
а) наука о растениях;
б) наука о планете Земля;
в) наука о животных;
г) наука о небесных телах.
2. Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?
а) гранит б) базальт
в) кварцит г) песок
3. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:
а) за 29 часов; б) за 24 часа;
в) за 34 часа; г) за 12 часов.
4. Выберите верное утверждение:
а) Солнце по размерам равно Земле;
б) Земля – пятая по счету от Солнца планета;
в) Солнечную систему образуют Земля и Солнце;
г) Солнце – раскаленная звезда, которая даёт нам свет и тепло.
5. Земля вращается вокруг своей оси:
а) по часовой стрелке
б) против часовой стрелки
6. Распределение тепла на Земле определяет:
а) растительность;
б) наклон солнечных лучей;
в) положение Луны;
г) продолжительность дня.
7. Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является:
а) наклон земной оси к плоскости орбиты;
б) осевое движение Земли;
в) форма Земли;
г) размеры Земли.
8. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?
а) температурой в) влажностью
б) толщиной г) твёрдостью.
9. Самая высокая горная система суши - это
а) Альпы в) Гималаи
б) Кавказ г) Памир
10.Установите соответствие между природными явлениями и датами их наступления:
ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ | ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ |
1) весеннее равноденствие; | А) 23 сентября; |
2) летнее солнцестояние; | Б) 22 декабря; |
3) осеннее равноденствие; | В) 21 марта; |
4) зимнее солнцестояние. | Г) 22 июня. |
11. Установите соответствие.
1) Осадочные горные породы 2) Магматические горные породы 3) Метаморфические горные породы | а) песок б) мрамор в) гранит г) базальт д) мел е) каменная соль |
12.Установите соответствие между положением Земли на орбите по отношению к Солнцу и определенным днем в году , обозначенным на рисунке буквами:
Положение Земли на орбите день
1. Весеннее равноденствие
2. Зимнее солнцестояние
3. Летнее солнцестояние
4. Осеннее равноденствие
Часть 2
13.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.
1) известняк 2) гранит 3) кварцит
14. В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккари используя батискаф «Триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. Кто из них оказался ближе к центру Земли?
15. Почему в Андах часто происходят землетрясения?
2. Система оценивания выполнения работы
В диагностической работе включено 15 заданий. Заданий с выбором ответа 11, с кратким ответом 2, с развернутым ответом 2.
Задания 1, 9 являются заданиями с развернутым ответом и оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Ниже для каждого задания приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла.
Критерии оценивания заданий
№ п/п | Правильный ответ | Баллы |
1 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
2 | г | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
3 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
4 | г | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
5 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
6 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
7 | а | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
8 | б | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
9 | в | 1 балл – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
10 | 1в2г3а4б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
11 | 1аде 2вг 3б | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
12 | 1г 2в 3а 4б | правильная последовательность – 2 балла 1 ошибка – 1 балл более 1 ошибки – 0 баллов |
13 | 132 | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
14 | р. Пири, так как наша планета сплюснута у полюсов (форма геоида), полярный радиус меньше экваториального на 22 км. | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
15 | горы расположены на стыке двух литосферных плит | 2 балла – дан правильный ответ 0 баллов – дан неправильный ответ |
Максимальное количество баллов за работу: 21