Проверочная работа по ИСТОРИИ
6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Работа посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Класс | Дата | Фамилия, Имя |
6 «____» | ____.05.2022 | |
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого баллов | Отметка |
балл | | | | | | | | | | | |
Вариант 2
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран
(история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1 – 7.
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) развитие законодательства в Древнерусском государстве | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации
. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий
(процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И отослал князь великий брата своего, князя Владимира Андреевича, вверх по реке в дубраву, чтобы там затаился полк его, дав ему лучших знатоков из своей свиты, удалых витязей, твёрдых воинов. А еще с ним отправил знаменитого своего воеводу Дмитрия Волынского и других многих.
Когда же настал, месяца сентября в восьмой день, великий праздник Рождества Святой Богородицы, на рассвете в пятницу, когда всходило солнце и туманное утро было, начали русские стяги развеваться и трубы боевые во множестве звучать. И вот уже русские кони взбодрились от звука трубного, и каждый воин идёт под своим знаменем. И радостно было видеть полки, выстроенные по совету твердого воеводы Дмитрия Боброка Волынца»
3
С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»?
Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «варяги», применительно к указанному Вами событию (процессу).
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) развитие законодательства в Древнерусском государстве | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
4
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми. Выбранное событие (процесс): | | (укажите букву в перечне). |
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
ǃ | Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2 |
Ответ:
5
Выбранное событие (процесс): | | (укажите букву в перечне). |
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) развитие законодательства в Древнерусском государстве | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
| |
| Выбранное событие (процесс): | | (укажите букву в перечне). | |
6
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта): _______________________________________________________________
Объяснение: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Выбранное событие (процесс): | | (укажите букву в перечне). |
7
Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9
8
На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений
Ответ: | Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| | | |
9
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: | | (укажите порядковый номер). |
Город: _________________________________