СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по истории России в формате ВПР - 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по истории России в формате ВПР - 2 вариант»

Проверочная работа по ИСТОРИИ


6 класс


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.

Работа посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!




Класс

Дата

Фамилия, Имя

6 «____»

____.05.2022

















задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

баллов

Отметка

балл














Вариант 2


В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран

(история Средних веков).


Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1 – 7.


Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) развитие законодательства в Древнерусском государстве

Г) борьба Руси против монгольского

владычества в XIV в.

1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1)


2)

3)


4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






2

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий

(процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И отослал князь великий брата своего, князя Владимира Андреевича, вверх по реке в дубраву, чтобы там затаился полк его, дав ему лучших знатоков из своей свиты, удалых витязей, твёрдых воинов. А еще с ним отправил знаменитого своего воеводу Дмитрия Волынского и других многих.

Когда же настал, месяца сентября в восьмой день, великий праздник Рождества Святой Богородицы, на рассвете в пятницу, когда всходило солнце и туманное утро было, начали русские стяги развеваться и трубы боевые во множестве звучать. И вот уже русские кони взбодрились от звука трубного, и каждый воин идёт под своим знаменем. И радостно было видеть полки, выстроенные по совету твердого воеводы Дмитрия Боброка Волынца»

Ответ:




3

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»?

Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:


Объясните смысл слова «варяги», применительно к указанному Вами событию (процессу).

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) развитие законодательства в Древнерусском государстве

Г) борьба Руси против монгольского

владычества в XIV в.

4

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранное событие (процесс):


(укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

ǃ

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2


Ответ:

Личности

Действия













5


Выбранное событие (процесс):


(укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) развитие законодательства в Древнерусском государстве

Г) борьба Руси против монгольского

владычества в XIV в.




Выбранное событие (процесс):


(укажите букву в перечне).



6

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _______________________________________________________________

Объяснение: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Выбранное событие (процесс):


(укажите букву в перечне).

7

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ:______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9

1)

2)


3)

4)



8

На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений


Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран






9

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры:


(укажите порядковый номер).


Город: _________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!