Спецификация
итоговой промежуточной аттестации
по окружающему миру для обучающихся
2 класса 2023/2024учебный год
Назначение работы - определение уровня подготовки обучающихся 2 класса предметного содержания курса окружающего мира ,в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Содержание итоговой работы соответствует ФГОС НОО
Структура работы (Тест)
Характеристика структуры и содержания работы
Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира. Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.
Тест состоит из 20 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1-17 учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания (18-20) требуют краткого ответа в виде записи слова.
По итогам выставляется 1 отметка
Проверяемые результаты: |
- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы. |
- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы |
- умение классифицировать царства живой природы - умение распознавать части тела человека - умение распознавать части рек, гор |
- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам |
- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения |
- умение классифицировать объекты природы |
- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам |
- умение отвечать на вопросы |
5. Время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
6.Критерии оценивания |
1 балл - задание выполнено без ошибок 0 баллов - неверный ответ или отсутствие ответа |
«5» - 18-20 баллов 90-100%
«4» - 17-15 баллов 75-89%
«3» - 16-10 баллов 50-74%
«2»- менее 9 баллов менее 50 %
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1- 17) нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (18-20) требуют краткого ответа в виде записи слова.
Будьте внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
1 вариант
ФИ____________________________________________________________
1. Определи цвета флага Российской Федерации.
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
2. Что ОТНОСИТСЯ к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
3. Как называется звезда, которая даёт жизнь Земле?
А) Солнце;
Б) Созвездие;
В) Полярная звезда.
4. Как называется спутник Земли?
А) Луна;
Б) Солнце;
В) Большая медведица.
5. Как называются растения, у которых один твёрдый стебель?
А) Кустарники;
Б) Деревья;
В) Травы.
6. Отметь ядовитую ягоду.
А) Шиповник;
Б) Малина;
В) Волчья ягода.
7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
А) Птицы;
Б) Звери;
В) Рыбы.
8. Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, заяц?
А) Птицы
Б) Млекопитающие
В) Насекомые
9. Какое животное относится к рыбам?
А) Лягушка;
Б) Черепаха;
В) Лосось.
10. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
А) Зелёный;
Б) Жёлтый;
В) Красный.
11. Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром;
Б) Линейкой;
В) Термометром.
12. Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется:
А) Горизонт
Б) Линия горизонта
В) Сторона горизонта
13. Каким цветом на карте обозначена вода?
А) Зелёным;
Б) Коричневым;
В) Голубым.
14. Что обозначено на карте коричневым цветом?
А) Горы
Б) Леса
В) Вода
15. На какой схеме основные стороны горизонта обозначены правильно?
А) 1 рисунок;
Б) 2 рисунок;
В) 3 рисунок.
16. На какой схеме правильно подписаны части горы?
А) 1 рисунок;
Б) 2 рисунок.
17. Город Москва был основан:
А) более 300 лет назад;
Б) более 850 лет назад;
В) более 1000 лет назад.
18. Узнай материк по силуэту и описанию: только здесь обитают кенгуру и коала.
________________________
19. Узнай материк по силуэту и описанию: здесь протекает одна из самых длинных рек – Нил, есть египетские пирамиды, жирафы, слоны, крокодилы.
______________________________
20. Перечисли символы своей страны _______________________________
__________________________________________________________________