СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет о проделанной работе за 2019-2020г оды в первой младшей группе "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот документ может пригодиться для воспитателей младших групп.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за 2019-2020г оды в первой младшей группе "Радуга"»

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Радуга»   за 2019 – 2020 уч.год

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

2.Родительское собрание «Психологические особенности детей 2-3-х лет»

3.Фотовыставка «Будем знакомы»

Октябрь

1.Беседа с родителями на тему «Одежда в группе и на улице», «Живем по режиму»

2.Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем»

Ноябрь

Совместный вечер с родителями «Поиграем вместе»

2.Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

3.Встреча с врачом педиатром

Декабрь

Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

2.Консультация «Все о детском питании»

3.Фоторепортаж с рассказами «Играем дома»

4.Родительское собрание «Игра-не забава»

5.Индивидуальные беседы с родителями : «Игровой уголок дома»

Январь

1.Оформление стенда «Зимняя прогулка»

2.Консультация : «Значение мелкой моторики в развитии ребенка 2-3-х лет»

Февраль

1.Игры-развлечения «Играем вместе с папой»

2.Фотовыставка «Лучше папы не найдешь»

3.Консультация «Здоровый ребенок- счастливый родитель»

Март

1.Совместное развлечение «Мама, я так тебя люблю»

2.Круглый стол «Давайте поговорим»

Апрель

1.Совместное развлечение «В гостях у сказки всей семьей»

2.День добрых дел «Выносной материал»

3.Практикум «В царстве упрямства и капризов»

Май

1.Родительское собрание «Успехи наших детей»

2.Консультация «Прогулки и их значение»

3.Фотовыставка : «Моменты из жизни группы»

Ежемесячно печаталась на МААМ.РУ и МУЛЬТИУРОК.

Мною были созданы ряд дидактических игр: «Назови одним словом», «Подбери по цвету», «Большой, маленький» , «Один много» и т.д.

Атрибуты к подвижным играм: «Воробушек и автомобиль», маски к театрализованной деятельности по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д.

Театры на палочках «Колобок, «Теремок», «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

Лэпбук «Русские народные сказки»

 У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

     На протяжении года наша группа работала по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа  была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.                      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 – 2020 учебный год.                                                                                                          Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания   детей раннего возраста в свете  ФГОС.                                                                           2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.                                                                    

3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.                                     4. Повышать компетентность  в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

      В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

     С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.                                           В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

  Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                                                                      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.                                                                                              Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.                                                    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.                                                                                  Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.                                                                                        Формировались знания о правилах пожарной безопасности.                                          Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.        

   Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.              

 2.Познавательное развитие .

   В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы.                                                           Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3.Речевое развитие.

   Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

4.Художественно-эстетическое развитие .

   Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

       Малыши  проявляют интерес  к произведениям изобразительного искусства. Умеют  подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, создавать индивидуальные и коллективные рисунки,  фантазировать. Дети   достаточно хорошо владеют такими техникам нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование тычком, поролоном (тампонирование), манкой.  

5.Физическое развитие

    Уже в раннем возрасте закладывается  формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление  и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому  каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  

      На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.                                         На протяжении учебного года  регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.    

 Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений,  подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.                                                      

Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

          В результате чего оказалась  плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.  

    Пополнялись картотеки  дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики.  

Недостатки:

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия,  плохо усваивают  программный материал.                                                                         2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

     Выводы:                                                                                                         Результаты деятельности педагогов за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.                                   

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год:1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.                                                               2. Продолжать  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                       3. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.                                                                                                         4. Изучать новинки методической литературы.                                               5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.                                                                                      6. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!