СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт о проделанной работе в группе № 7 комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт о проделанной работе в группе № 7 комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет 2020 - 2021 учебный год»

Годовой отчёт о проделанной работе

в группе № 7

комбинированной направленности

для детей 6 – 7 лет

2020 - 2021 учебный год


1. Общая характеристика группы:

Подготовительная  группа № 7 комбинированной направленности

для детей 6 – 7 лет.

Состав группы: 30человек. Мальчиков: 22 человека, девочек: 8 человек.


Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

2. Анализ выполнения годовых задач:

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020-2021учебный год и образовательной программы  МБДОУ № 135.

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.


3. Краткая характеристика

проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированиюБыли проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, мой город, моя страна», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я – человек», «Народная культура и традиции», «Осень в моём городе», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!»,  «Ёлочка - зелёная иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «Этикет», «Город мастеров», «Моя семья», «Азбука безопасности», «Наши защитники», «Маленькие исследователи», «Женский день», «В мире доброй сказки. Сказочные герои», «Волшебные слова. Волшебство, которое помогает», «Весна шагает по планете», «День смеха», «Космос», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Праздник весны и труда», «День Победы», «Миром правит доброта», «Мир природы», «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Дети подготовительной группы принимали участие в утренниках: 

- «Новогодний праздник», «8 Марта», «Масленица»;

- в спортивных мероприятиях: «День защитника Отечества», «Скакалка-умный тренажёр!», «Зимние Забавы» в рамках межсетевого взаимодействия ДОУ №135, ДОУ №4 , ДОУ №134;


Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках:  «Осенние фантазии», «Наши мамы не простые – у них руки золотые!», «Мастерская Деда Мороза». 


Воспитанники нашей группы приняли участие:

- в конкурсе чтецов «У каждого в душе свой город», организованный по инициативе Курской епархии;

- в городском конкурсе изобразительного искусства «Дорога к храму» (Савчук Софья);

- в муниципальном фестивале «Искусство жить на Земле» (Светличная Надя);

- в сетевой акции «Певец серебряного века», посвященной 140-летию со дня рождения Александра Блока;

- в сетевой акции "Чудная картина", посвященной 200-летию со дня рождения Афанасия Фета;

- в сетевой акции "Моя любимая книга";

-  в конкурсе детских новогодних рисунков "ДЕД МОРОЗ - ЕДИНОРОСС" в рамках проекта "Крепкая семья";

- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята–Дошколята» среди дошкольных образовательных учреждений города Курска;

- в фотоконкурсе «Дети рисуют победу!»;

- в городском этапе областного массового мероприятия «Операция «Покорми птиц зимой!», в номинации «Птичье кафе», подноминации «Лучший дневник» (Победитель Шаршова Алена, 2 место);

-  в Курском областном турнире способностей для детей дошкольного возраста (3-7 лет) "Соловушка-ЗНАЙКА", который проводился Курским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Воспитатели России" (Веткова Маша, Бирюков Саша, Бартенев Жора);

- в конкурсе детских рисунков «Наша армия» в рамках цикла мероприятий патриотической направленности;

- в окружном онлайн – конкурсе рисунков «Новый год в моей семье» (Харичков Кирилл, Шумский Анисим, Чернов Женя); 

- в городском конкурсе детских театральных коллективов ДОУ г. Курска «Сказочный дождь» (Хохлова Кира, Сурнина Аня, Бирюков Саша, Курдин Андрей);

-  в XV международном конкурсе детского рисунка «Космос глазами детей» (Шатский Марк, Майданник Серёжа, Светличная Надя, Харичков Кирилл);

- в открытом дистанционном городском конкурсе творческих, исследовательских, проектных и литературных работ "Птичий двор" для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- в сетевой акции "ЛИТЕРАТУРА КУРСКОГО КРАЯ";

- в окружном конкурсе детских рисунков «Наша армия» (Курдин Андрей, Майданник Серёжа, Светличная Надя, Хохлова Кира, Потарыкин Миша);

- в городском конкурсе рисунка «Патриотический плакат», посвященного 78-й годовщине освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков (Шумский Анисим, Майданник Серёжа);

- в региональном конкурсе видеороликов «Патриотический марафон» (Харичков Кирилл);

- -  во Всероссийском конкурсе экологических рисунков, организованном комитетом Совета Федерации по аграрно - продовольственной политике и природопользованию, АНО «Равноправие», ФГБОУДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», Общероссийским Общественным движением помощи детям «Ангел-Детство-Хранитель», региональной общественной организацией «Содействие» и фондом содействия развитию экологического образования «Экостанция» (Севрюков Витя, Майданник Серёжа, Высоцкий Кирилл, Шатский Марк);

- в конкурсе «РАСТИМ РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО», организованном МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» в рамках городской воспитательной программы «Моя родословная» (Майданник Серёжа, Глущенко Маша, Высоцкий Кирилл);

- в онлайн-конкурсе оригинальных авторских частушек о масленице (Алпеев Илья и Сурнина Анна);

- в XV международном конкурсе детского рисунка «Космос глазами детей»;

- в детской исследовательской конференции «Мир на ладошке» (Бирюков Саша, Сурнина Аня, Бартенев Жора).

Воспитанники нашей группы присоединились к городской акции "Стихия памяти военной", посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


В течение года нашей группой были реализованы следующие проекты: «Азбука пожарной безопасности», «Мир времени», «Святки – колядки», «Огород на окне», «Финансовая грамотность», «Вместе весело шагать».





4. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, участие в конкурсах.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группеудовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.




5. Работа по созданию и обновлению

предметно-развивающей  среды.


К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

6. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ, COVID- 19, гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаем следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ;

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей;

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы № 7 в жизни ДОУ;

- участие воспитанников в различных видах деятельности;

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!