СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт по образовательной, внеурочной и методической работе Тихонова Г.С.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчёт по образовательной, внеурочной и методической работе Тихоновой Г.С. МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П. Сергеенко

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт по образовательной, внеурочной и методической работе Тихонова Г.С.»




В 2016-2017учебном году педагогический коллектив школы работу над проблемой «Активизация познавательной деятельности на основе личностно – ориентированного обучения». Она решалась в течение года планомерно и целенаправленно.

Учебный план МБОУ Дубровской СОШ им. Н. П. Сергеенко разработан в соответствии с

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » ;


-приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

-приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»;

-приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012г. №1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1643 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »;

-приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. № 1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015г. № 507 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный --приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

-приказом Минобрнауки России от30 августа2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2016г. №2609 – 04-0 № О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016 – 2017у.г.» приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » с изменениями , утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года №1577;


-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 139, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1;993) (с изменениями и дополнениями, внесенными ----Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-Письмом Минобрнауки России от 07 августа 2015 года № 08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС ООО»

-Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13.04.2016г. № 2610 – 04-0« О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2016 – 2017 у.г.»

-приказом Министерства, образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);


-Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13.04.2016г. « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016 – 2017 у.г.»

-приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);


-Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13.04.2016г. « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016 – 2017 у.г.»


В 2016-2017 учебном году обучающиеся 5,6 классов перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.No1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Время, отводимое на часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, используется на: -увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части.

В 4, 5классах введен курс «Основы православной культуры и светской этики». Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе 0,5 часа в неделю вводится по предмету технология для преподавания курса «Самоопределение» и 1 час на черчение.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых контрольных работ, тестирования, собеседования, защиты рефератов,зачетов.

Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования

перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, формы

промежуточной аттестации обучающихся, фиксирует максимальный объем учебной

нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,

отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы по

классам, учебным годам.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного

процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности

образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также

выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их

здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач: создание максимально вариативной образовательной среды; обеспечение базового образования для каждого школьника; осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной

образовательной среды; содействие развитию творческих способностей учащихся.

Дубровская СОШ им. Н. П. Сергеенко является общеобразовательной, работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года -35 учебных недель. Продолжительность урока -40 минут.

Учебный план школы является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса. Нагрузка учителей определятся данным Учебным планом. Суммарное число часов, указанных в плане, определяет обязательную и предельно допустимую норму учебной нагрузки ученика. Существующие и разрабатываемые федеральные и региональные стандарты требований к знаниям учащихся, наряду с внедрением и совершенствованием школьного компонента Учебного плана будут способствовать достижению качественно-новых образовательных результатов , индивидуального подхода к обучению и воспитанию школьников, что отвечает главной задаче (проблеме) МБОУ Дубровской СОШ им.Н.П.Сергеенко.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы.


Учебный процесс основывается на государственных общеобразовательных программах, элективные курсы – на авторизированных. Все учащиеся обеспечены учебной литературой.


Обеспечение базового и дополнительного образования.

Достижения в решении задач обучения и воспитания.

Одна из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом -повышение качества обучения, ЗУН учащихся–решалась планомерно, целенаправленно. Изменения произошли в организации учебно-воспитательного процесса. Изменился статус ученика на уроке. Расширены его права в организации процесса обучения. Учащиеся часто привлекаются к выбору содержания форм урока, активно участвуют в проверке и оценке знаний (самоконтроль, взаимоконтроль), внедряется работа учащихся в КСО.

Обновление, обогащение содержания и организация обучения дало определенные

результаты: познавательный интерес учащихся возрос, качество знаний составляет40%. Положительная успеваемость составила 100%, средний бал по школе 4,26.

Анализ работы школы за 2016-2017 уч. год показывает следующее: на начало учебного

года количество обучающихся по школе составило- 33 уч-ся, на конец –33 уч-ся. Все обучающиеся переведены в следующие классы.

Окончили школу 3 обучающихся 9 класса. Из них 1обучающихся успевает на «4» и «5».


В соответствии с:- Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников;- планом подготовки и проведения Всероссийской олимпиады школьников в Суражском районе в 2016-2017 учебном году; - приказом отдела образования администрации Суражского района «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году в Суражском районе»; - приказом ОО администрации Суражского района «Об организации проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году в Суражском районе» с 01 октября по 14 ноября 2016 года в школе проводились олимпиады по следующим предметам: биологии, физике, математике, русскому языку, литературе, праву, истории, обществознанию, немецкому языку, технологии (технический труд), технологии (обслуживающий труд), ОБЖ, экологии, экономике, астрономии. Все учителя названных предметов провели школьные олимпиады в соответствии с Положением, утвержденным приказом ОО No37 п.4 от 28

сентября 2011 года. В отдел образования своевременно представлялись заявки на участие в муниципальном этапе Олимпиады по форме. Было организовано заполнение базы данных участников 13 школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и переданы в отдел образования. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определялись на основании результатов участников, которые заносились в итоговую таблицу результатов участников

соответствующего этапа Олимпиады, представляющую собой ранжированный список

участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.Муниципальный этап Олимпиады проводился в соответствии с приказом отдела образования администрации Суражского района.

Результаты обучающихся МБОУ СОШ No1 на муниципальных

предметных олимпиадах в 2016/17 уч.г.


Предмет


Класс


Ф.И. участника


Место


Учитель


География

8

Рухленко Юлия

2

Гаврусева И.А.

Обществознание

8

Рухленко Юлия

1

Зуева О.А.

История

8

Рухленко Юлия

2

Зуева О.А.

История

9

Бохан Роман

3

Зуева О.А.

Литература

9

Савченко Павел

2

Романенко Н.Н.

Немецкий язык

10

Журбенко Елена

3

Тихонова Г.С.

Технология

8

Магон Евгений

2

Магон С.А.

Технология

9

Васенко Иван

3

Магон С.А.

Технология

10

Магон Дмитрий

1

Магон С.А.

Русский язык

10

Журбенко Елена

3

Бурова Г.В.

Русский язык

2

Арефина Екатерина

1

Значкова Т.С.

Места в личном зачете: 1 место –3

2 место –4

3 место - 4

Итого мест: 11

Таблица результатов муниципальных предметных олимпиад




2013- 2014


2014-2015


2015-2016


2016 - 2017


1 место


5

2

3

3

2 место


3

3

9

4

3 место


5

2

4

4

Итого


13

7

16

11


В начальном звене школы в течение 2016-17учебного года обучалось 13 учащихся. Следующие цифры дают представление о количестве оучающихся начальной школы.

Год

2012- 2013

2013 - 2014

2014- 2015

2015 -2016

2016-2017

Кол-во обуч.

16

10

16

14

13

По классам учащиеся распределены следующим образом


Класс

1

2

3

4

Кол-во обуч.

2

6

3

2

В основном и среднем звене школы в течение 2016-17учебного года обучалось 20 учащихся. Следующие цифры дают представление о количестве оучающихся основной и средней школы.

Год

2012- 2013

2013 - 2014

2014- 2015

2015 -2016

2016-2017

Кол-во обуч.

31

31

20

17

20

По классам учащиеся распределены следующим образом


Класс

5

6

7

8

9

10

Кол-во обуч.

5

3

1

4

3

4


Большая работа проводилась по комплектованию и работе 1 классов, решалась проблема

готовности ребенка к школе. В школе работал клуб для дошкольников и их родителей

« Школа будущего первоклассника», в соответствии с разработанной программой по следующим направлениям:

-Развитие интеллекта и навыков общения;

-Речевая готовность к школе. Готовимся к письму;

- Развитие математических способностей;

-работа с родителями (родительские собрания, логопедом, психолгоми , социальным педагогом, наглядная педагогическая пропаганда по темам, анкетирование и тестирование).

Цели и задачи:

-объединение будущих первоклассников в нормальный детский коллектив посредством

развивающих, оздоровительных и образовательных занятий;

-обеспечить сплоченности взаимодействие школы, родителей в вопросах формирования

необходимой адаптационно

–развивающей среды с целью создания системы психолого –педагогической поддержки ребенка в период адаптации;

-снятие психологического стресса перед школой;

-развитие любознательности, как основа познавательной активности;

-развитие творческого воображения;

-повысить педагогическое мастерство учителей начальных классов по проблеме педагогической адаптации первоклассников к обучению в школе.

-расширить педагогические и психологические знания родителей о закономерностях развития

личности ребенка.

Все учащиеся переведены в следующий класс. Положительная успеваемость –100%

Она попрежнему стабильная. Учебные программы выполнены полностью.

Выше указанные данные подтверждаются ВШК, целью которого было изучение состояния преподавания в 2016- 2017 учебном году и выявление качества усвоения базовых предметных УУД, предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность дальнейшего процесса обучения школьников.

На конец года был проведен промежуточный контроль по всем предметам. Промежуточная итоговая аттестация проводилась в разнообразных формах: контрольные работы, диктанты с грамматическим заданием, тестирование.

Результаты промежуточной итоговой аттестации.

Предметы

Качество знаний

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

10 кл.

По школе

Русский язык

67

67

100

40

67

0

75

100

67

Математика

83

100

100

75

67

0

50

100

76

История




100

100



100

100

Обществознание




50


0

33

100

100

География




100



100


100

Химия




100




100

100

Биология





67

0


100

60

ОБЖ




0



100


50


Контроль техники чтения в 1 –8 классах за 2016 –2017 уч. г

Класс


По списку


Проверено


Понимают

прочитанное


Выразительно


Способ чтения

Правильность чтения



Целыми

словами


По слогам

и

целыми

словами


Читают

по слогам


Без ошибок

Искажение звуков

Ошибки в ударении


1

2

2

1/50%

0

-

1/50%

-

-

1/50%

-

2

6

6

6/100%

2/33%

4/67%

2/33%

-

1/17%

5/83%

3/50%

3

3

3

3/100%

0

-

3/100%

-

-

3/100%

3/100%

4

2

2

2/100%

0

2/100%

-

-

1/50%

1/50%

-

5

5

3

3/100%

0

3/100%

-

-

-

3/100%

1/33%

6

3

2

2/100%

1/50%

2/100%

-

-

1/50%

1/50%

-

7

1

1

1/100%

0

-

1/100%

-

-

1/100%

1/100%

8

4

4

4/100%

1/25%

4/100%

-

-

1/25%

2/50%

2/50%










Сведения об успеваемости по МБОУ Дубровской СОШ им.Н.П.Сергеенко

за 2016– 2017 у.г.

Кол-во уч-ся на начало уч.года

Прибыло

Убыло

Коли-во уч-ся на конец уч.года

Подлеж. аттестации

Из них аттестовано

Успевает

Не успевает

На «5»

На «4» и «5»

% качества

% успеваемости

33

0

0

33

25

25

25

-

2

8

100

100



Сведения о качестве образования по МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П.Сергеенко за 2016– 2017 уч.г.

Порказатели

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

по школе

Успеваемость по классам (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

-

100

Качество обучения (% успеваемости на «4» и «5»

33

50

60

33

0

50

0

50

-

40



Сведения о качестве образования по предметам (% успеваемости на «хорошо» и «отлично») по МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П. Сергеенко за 2016– 2017 уч.г.

Предметы

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

Итого по школе

Русский язык

33

50

75

67

0

50

67

100


63

Литература (литературное чтение)

67

100

80

100

100

75

100

100


85

Иностранный язык

33

100

60

33

0

50

67

50


52

Математика

67

50

60

67

0

50

67

100


64

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

100

67

100


91

История

-

-

60

100

0

75

100

100


80

Обществознание

-

-

100

100

0

100

100

100


95

География

-

-

60

100

0

75

100

100


80

Окружающий мир

33

100

-

-

-

-

-

-


60

Физика

-

-

-

-

0

50

67

100


67

Химия

-

-

-

-

-

100

67

100


91

Биология

-

-

60

100

0

100

67

100


80

Изо

100

100

100

100

100

-

-

-


100

Музыка

100

100

100

100

100

-

-

-


100

Технология

100

100

100

100

100

100

100

100


100

ОБЖ

-

-

100

100

-

100

-

100


100

Физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100


100

Черчение

-

-

-

-

-

-

0



0

Искусство

-

-

-

-

-

100

100

-


100

Исслед. деятел.

-

-

-

-

-

-

-

100


100




Внутришкольный контроль – главный источник информации, диагностики, состояния образовательного процесса. Поэтому, администрацией школы большое внимание уделялось направлению этой работы. Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- работа педагогических кадров

- состояние знаний, умений и навыков учащихся

- ведение школьной документации

- выполнение всеобуча

- состояние преподавания учебных предметов

- работа по подготовке к экзаменам

- работа с кадрами.


Утверждены рабочие программы. В районном методическом кабинете утверждены учебные планы. Составлен график посещения курсов повышения квалификации сотрудниками образовательного учреждения. На прошедший учебный год был составлен график проведения административных контрольных работ, предметных олимпиад. Подведены итоги по результатам проведения районных, школьных туров олимпиад. Учащиеся школы активно принимали участие во всех школьных, районных соревнованиях и олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися. Цели школы, её задачи на предстоящий год определяются на основании социологических исследований. Анкетирование учителей, учащихся, родителей становится привычной формой изучения педагогических проблем. При определении эффективности труда учителя главным ориентиром был уровень обученности и воспитанности учащихся. Диагностика уровня знаний помогла получить своевременную информацию об изменениях в знаниях, скорректировать и регулировать учебный процесс.

Для успешной реализации образовательной программы школы в 2016/17 учебном году действовали 5 методических объединений по направлениям учебного плана. Большая работа ведется по изучению личности ребенка

Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов на год составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе М/О и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

- формы и методы, применяемые на уроках;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

-- как решаются задачи урока;

- использование межпредметных связей;

- соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности;

- создание условий для обучения (учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, фактор времени);

- организация учебной деятельности школьников и общение в классе;

- классно-обобщающий контроль в 9,10-х классах с целью определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявления проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся;

- классно-обобщающий контроль в 5-ом классе по определению степени адаптации учащихся на 2-й ступени, сформированности ЗУН, способности к 41


продолжению образования, единство требований учителей-предметников к учащимся 5-го класса, учет индивидуальных особенностей учащихся;

- оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.

Посещенные уроки показали, что: меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

Многие учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы); дают разноуровневые задания, поощряют инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения.

В школе сложилась система контроля за ведением школьной документации. В течение года неоднократно проверялись классные журналы, выполнение учебных программ за полугодие, год, ведение дневников, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, рабочих тетрадей, личные дела. Журналы заполнялись большинством учителей - предметников, классными руководителями в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. В ходе проверки выявлялись недочеты, нарушения отдельными учителями:

- допускались единичные исправления;

- несвоевременно записывались темы проведенных уроков;

- с опозданием заполнялись листки здоровья в некоторых журналах.

По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий с отстающими обучающимися и исправление ими неудовлетворительных отметок; проверка содержания консультативных занятий с отстающими обучающимися, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы.

Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов показал, что в некоторых случаях встречается перегрузка обучающихся домашними заданиями. Своевременно оформлены стенды, папки с экзаменационными материалами, расписание экзаменов и консультаций).

В течение 2016/17 уч. года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.


Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса

за 2016-2017 учебный год

Выбор

предметов для государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса

в форме ОГЭ в 2016-2017 учебном году


Кол – во

обуч.

Русский язык

Математика


История

Химия

География

3

3

3

1

2

3

100%

100%

100%

33%

67%

100%


Результаты экзаменов обучающимися 9 класса на государственной итоговой аттестации (форме ОГЭ) за 2016-2017 учебный год


Предмет

ФИО учителя

Всего обучающихся сдавало

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«2»

Качество обучения

Русский

язык

Романенко Н.Н.

3

100%

-

-

-

100%

Математика

Соколова О.Н.

3

-

67%

33%

-

67%

История

Зуева О.А.

1

-

100%

-

-

100%

Химия

Гуня М.А.

2

-

100%

-

-

100%

География

Гаврусева И.А.

3

67%

33%



100%


Сравнительные результаты

сдачи ОГЭ выпускниками 9 класса МБОУ Дубровской СОШ им.Н.П.Сергеенко

за последние 5 лет

Предмет

Средняя оценка

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

3,8

4,14

5

4,5

5

Математика

4,3

3,4

4

4,5

3,7

География




4,75

4,6

История




4

4

Химия




4,5

4

Обществознание

3,8



4


Биология

4






ВЫВОДЫ:

  1. При проведении государственной итоговой аттестации уч-ся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

3 выпускников, обучающихся в 9, успешно овладели требованиями программ по предметам, все учащиеся были успешно аттестованы. Из анализа успешности итоговой аттестации за учебный год видно, что уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации остается достаточно высоким.

  1. Включить в план работы предметных МО и цикловых групп учителей математики, физики, русского языка, литературы, общественных дисциплин, химии, начальной школы предметно-

обобщающий контроль за формированием системы ЗУН у учащихся, оценки преемственности в обучении предметам.

  1. Провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при

обучении предметам.

4. Четко спланировать внутришкольный контроль на основе мониторинга и диагностирования.

5. Организовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

Готовности к непрерывному продолжению образования и работев рыночных условиях.

Достижения в реализации задач обучения и воспитания.

Качество преподавания в школе в основном получает положительную оценку. Посещение уроков, проверка тематического и поурочного планирования позволяют констатировать, что в основном цели развития, обучения и воспитания определяются педагогами школы грамотно и реализуются полностью. Основные требования к педагогическому руководству учебно-воспитательной деятельностью выполняются, правильно определяется структура уроков, в соответствии с целями отбирается содержание учебного материала. Уроки учителей эффективны, умело

отбирающих методы, формы обучения, использующих элементы технологии развивающего обучения через УМК, , опирающихся на личностно-ориентированный подход, применяющих проектную методику, использующих элементы технологии коллективного взаимодействия, учителей

умело дифференцирующих обучение.


В повышении качества преподавания большую роль играет совершенствование

педагогического мастерства учителей, поэтому в школе уделяется внимание работе по повышению профессионального мастерства педагогов, их эрудициии, компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.

Методическая работа в 2016-17учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей и способствовала решению следующих общих задач:

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

- стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического

уровня учителей и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-

воспитательный процесс.

Был определен круг конкретных задач:

а) привлечение родителей учащихся, спонсоров, использование собственных

материальных ресурсов для пополнения и сохранения фонда библиотеки;

б) привлечение финансовых средств для решения проблем пополнения материально-технической базы школы;

в) организация внутришкольных курсов по обучению учителей основам компьютерной грамотности;

г) продолжить работу по пропаганде, изучению и внедрению учителями школы в учебный процесс современных образовательных технологий, методик, приемов обучения, форм его организации;

д) администрации школы с целью полного и эффективного удовлетворения профессиональных запросов и потребностей учителей в системе методической работы шире использовать педагогическую диагностику.

Работа педколлектива школы над единой методической темой.

В 2016-17учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей

методической темой: «Активизация познавательной деятельности на основе личностно-ориентированного обучения», что позволило придать работе системный и целенаправленный характер.Работа над темой ведется четвертый

год и способствует созданию условий для перехода школы к предпрофильному и профильному обучению.

Для решения главной задачи в школе были созданы следующие условия:

-составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным

дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий

возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы:

-создана и утверждена методическая служба школы;

-все МО, цикловые группы и творческая группа имели четкие планы работы,

вытекающие из общешкольного плана;

-в основе ВШК использовался мониторинг как одно из условий эффективности работы школы;

-работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

-работа по организации учебно -воспитательногопроцесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа

осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

-работа педагогического совета;

-работа методического совета;

-подбор и расстановка кадров;

-повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

-консультативно-информационная деятельность с молодыми и вновь прибывшими

специалистами;

-работа МО, цикловых групп, творческой группы;

-самообразование учителей;

-индивидуально-методическая и инновационная деятельность;

-разработка методических рекомендаций в помощь учителю, оформление сменного

стенда;

-открытые уроки, уроки взаимного посещения с последующим анализом;

-недели методической и внеклассной работы;

-участие в конкурсах и конференциях.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

1.Проведение педсоветов.

В 2016 -2017 учебном году было проведено 8 педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы.Были проведены следующие методические педсоветы:

«Рабочие программы как условие реализации ФГОС ООО», «Новые стандартыпедагога; Профессиональный рост, требования к современному учителю», «Безопасный интернет».

Все педагогические советы были тщательно подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи « Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были

включены следующие технологии:

-работа творческих групп учителей по подготовке к педсовету;

-работа творческих групп в рамках педсовета;

-анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

-анкетирование детей и родителей.

Позитивные тенденции


Причины позитивных тенденций


1.Педагоги стали более заинтересованно участвовать в подготовке педсоветов

проведения педсоветов

2.Включение педагогов в анализ

результатов учебной деятельности школы


Использование новых технологий проведения педсоветов.


Делегирование управленческих

полномочий каждому учителю



3.Создание благоприятного климата

педсовета


Использование новых методик проведения педсоветов




Особую активность при подготовке и проведении педсоветов проявили Зуева О.А., Кий Т.Н., Гаврусева И.А., Соколова О.Н., Гуня М.А. и другие.


Негативные тенденции


Причины

негативных

тенденций


Меры по коррекции

негативных тенденций


1.Еще не все педагоги активно

включились в работу

педсоветов


Недостаточная

мотивация деятельности


Более тщательный отбор

технологий педсоветов, организацию их проведения


2.Не все решения педсоветов

были выполнены


Недостатки в планировании


Более четко и продуманно планировать работу


3.Представители родительской

общественности школы не

принимали участие в работе

педсоветов


Недостаточная работа по привлечению родителей к данному виду деятельности


Откорректировать и

активизировать систему

работы с родительской

общественностью



2. Работа методического совета школы.

Было проведено 6 заседаний МС. На первом заседании были подведены итоги работы прошедшего учебного года и спланирована работа на новый учебный год. На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей –предметников над повышением качества ЗУН обучающихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с

повышенной учебной мотивацией. Особое внимание уделялось совершенствованию форм, методов организации урока. Молодым учителям давались индивидуальные консультации по типологии, планированию уроков. В течение учебного года членами МС проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик. МС отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим

заявление на аттестацию.

Позитивные тенденции


Причины позитивных тенденций


1.Включение в работу МС новых педагогов


Сменяемость руководителей МО и цикловых групп


2.Совершенствование системы профессионального сотрудничества


Применение новых технологий

проведения педсоветов


3.Становление системы взаиморазвития и

обмена профессиональным опытом


Включение новых членов в состав МС




Негативные тенденции


Причины


Меры по коррекции


Недостаточная активность и

инициативность членов МС.

Не все вопросы были

рассмотрены



Нехватка времени,

профессиональная

усталость


Вовлечение в работу МС

новых членов. Применение

личностно-ориентированного

подхода к распределению

нагрузки в рамках МС

Четкое планирование работ



3. Подбор и расстановка кадров.

Школа в основном укомплектована кадрами. Количественный и качественный составпедагогического коллектива та ков:учебный процесс в школе осуществляли 14педагогов, из них 13 (93%) - иженщины

и 1(7%) мужчин.

Высшее обр. - 11(79%),

среднее спец. – 3( 21%)

Имеют высшую категорию – 5 (36%) педагогов,

первую – 9 (64%) педагогов.

По стажу работы:

до 5 лет – 2 (14%),

от 5 до 10 -1(7%),

от 10 до 20 -1(7%),

свыше 20-10 (71%).

Данные свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж более 20 лет. Это говорит о достаточном профессиональном уровне учителей.


4.Работа МО и цикловых групп, самообразование.

Одной из задач, сформулированных в результате анализа методической работы в школе за 2016-

17уч. год, являлась задача совершенствования педагогического мастерства (профессиональной компетентности) педагогов, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств. Обучение учителей основам компьютерной грамотности, пропаганда, изучение и внедрение

учителями школы в учебный процесс современных образовательных технологий, методик, приемов обучения, форм его организации, более широкое использование в системе методической работы педагогической диагностики составили основное направление в решении выше указанной задачи.

В этом направлении работали МО учителей начальных классов, гуманитарного цикла, математического цикла, естественного цикла.

Каждое методическое объединение имело свой план работы с анализом за предыдущий год и с поставленными задачами на новый учебный год, в котором были

спланированы следующие мероприятия:

-заседания МО;

-открытые уроки и внеклассные занятия педагогов;

-работа по самообразованию;

-работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий, обобщение опыта работы педагогов методических объединении

-работа по совершенствованию оснащений предметных кабинетов;

-повышение квалификации педагогов.

В планировании методической работы МО и цикловые группы отбирали те мероприятия, темы,

которые позволяют исходить из особенностей школы, наиболее эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед ними. В своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю.

Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися, коррекцию учащихся на основе диагностики.

Руководителями методических объединений велась документация в соответствии с Положением о методических объединениях, проводились заседания, на которых рассматривалисьзапланированные вопросы. Все МО провели по 4-5 заседаний, итоги их работы подведены, сделан анализ.

В своей работе М/О занимались:

-сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников;

-разработкой и организацией выполнения планов работы М/О;

-подготовкой к проведению семинаров, педагогических советов;

-на заседаниях изучались материалы о новых педагогических технологиях;

-составлялись графики проведения открытых уроков;

-обсуждались посещенные уроки;

-анализировалось качество ЗУН учащихся по предметам;

-заслушивались отчеты учителей о работе по самообразованию;

-обсуждались результаты контроля за УВП;

-вырабатывались пути устранения выявленных в ходе различных проверок недостатков;

-обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля;

-подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-требования к оформлению письменных работ;

-организация и проведение предметных недель;

-рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства учителей-предметников;

-вопросы аттестации;

-особое внимание уделялось вопросам предупреждения неуспешности в обучении и работе с детьми с повышенной учебной мотивацией.

В методическое объединение классных руководителей входило 8 учителей. Каждый из преподавателей, работая с классом как воспитатель, взял для себя определённую тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы. Но в целом всё МО классных руководителей работало над воспитательной проблемой: «Межличностные отношения в педагогическом и детском коллективах». В течение 2016/2017 учебного года было

проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

•«обсуждение основных направлений системы воспитательной работы школы»

•«использование педагогических возможностей в организации условий для

успешного прохождения ребёнком этапов его личностного становления» (семинар

-практикум)

•«формирование нравственности, гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся

•Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребёнка.

•Примерное планирование на следующий год

На заседаниях прозвучали доклады, интересные выступления на соответствующие темы проведена консультация о формах проведения родительских собраний, оказана помощь в организации ученического самоуправления в классе.

В школе решалась проблема преемственности между разными ступенями обучения. Был составлен план работы по преемственности между начальным и средним звеном. В условиях обновления содержания образования деятельность коллективов начальной школы и конкретных учителей прежде всего была направлена на осознание всеми участниками этого процесса своевременности, целесообразности и необходимости появления федерального государственного стандарта общего образования. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по

усилению психолого-педагогической компетентности учителя. В связи с этим в школе были разработаны программы по организации деятельности по введению ФГОС и повышения

квалификации членов педагогического коллектива. Проводились целевые, проблемные и методические семинары, изучались нормативная база введения ФГОС и предъявляемые требования, проводилась работа по разработке образовательных программ, локальных актов и должностных инструкций.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. В результате повышения квалификации учителей по

темам самообразования и работы в МО несколько повысился уровень владения и использования

педагогами школы образовательными технологиями.

Обсуждение опыта использования новых технологий и статистика показали, что использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса к предмету, создает ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся по учебным дисциплинам.

Позитивные тенденции


Причины



Большая часть педагогов школы

знакома и умеет применять на

практике

элементы инновационных

технологий


Постоянное

повышение

профессиональной компетентности по

данным вопросам как в рамках

школы, так и за ее пределами.



Негативные тенденции


Причины


Коррекция


1 Не удалось достигнуть

в течение учебного года

системного подходак

выявлению владения учителями школы ключевыми

педагогическими компетентностями.

Недостаточно четкое

планирование

методической работы


При планировании методической работы на

следующий учебный год

продумать целостную систему

мониторинга ключевых педагогических компетенций

5. Недели методической и внеклассной работы.

Традиционными видами работы М/О школы стали недели методической и внеклассной работы,

которые дополнительно позволяют раскрыть свой потенциал как учителю, так и учащимся. В истекшем учебном году были проведены « Недели..» всеми М/О и цикловыми группами.

Эта работа планировалась, в ее рамках использовались разнообразные формы:

олимпиады, игры, конкурсы, тематические вечера, КВНы, выпускались стенные газеты и

др. В рамках этих недель проводились открытые уроки и уроки взаимного посещения с последующим самоанализом и анализом коллег. Работа эта анализировалась, подводились ее итоги. Кроме открытых уроков администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля с целью выявлений затруднений в работе и оказания

своевременной методической помощи.

В процессе посещения уроков администрацией было отмечено:

-организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

-системность работы учителя над темой;

-недостаточное использование современных технологий обучения или их элементов;

-работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности обучения;

-организация текущего и обобщающего повторения;

-формирование навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

-формирование общеучебных и специальных навыков;

-создание психологически комфортного климата на уроке.

Позитивные тенденции


Причины


Повысился интерес уч-ся к предметам, уровень их самостоятельности, творческой деятельности; повысился и уровень педагогической

компетентности учителей


Четкое планирование работы, проверка

ее проведения.


Негативные тенденции

Причины


Коррекция


Не все учителя охотно

делятся опытом своей

работы, отказываются от

открытых уроков


Заниженная самооценка, загруженность работой, нехватка времени и желания

Мотивация деятельности

педагогов по участию в

распространении опыта

работы



6.Работа с молодыми специалистами и недавно прибывшими учителями.

В течение учебного года согласно плану велась работа с молодыми учителями.

Она состояла из : Организовано наставничество, консультативно-информационная деятельность, посещение уроков с целью оказания методической помощи, в ходе анализа давались методические

рекомендации.

Позитивные тенденции


Причины


Профессиональная компетентность

молодых специалистов повысилась.


Четкое планирование работы,

ответственное отношение наставников


Негативные тенденции


Причины


Коррекция


Профессиональная

подготовка педагогов

недостаточная


Малый стаж работы,

отсутствие высшего

образования у

молодых

специалистов


Продолжение обучения в

вузе, работы с наставниками



7.Курсовая переподготовка и аттестация.

Важным направлением работы М/О и администрации школы является совершенствование

профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, аттестацию. В истекшем учебном году курсовую подготовку прошли 10 учителей –671%.

Повышению качества преподавания способствует аттестация педагогических работников. В 2016–2017уч. году успешно прошли аттестацию 2 (14%)учителей -на I квалификационную категорию.

В течение учебного года в рамках школы проведены занятия с учителями по освоению компьютерной грамотностью. Количество педагогов, владеющих компьютером на уровне пользователей, увеличилось.

8.Инновационная деятельность в школе в 2016-17 уч. году

В содержании

В методике преподавания

В управлении

1.Переход на новый

учебный план( 5-6 кл.)

2. Работа по освоению

исследовательской и

проектной деятельности

3. Работа по профильному и

предпрофильному обучению

4.Введение в учебный план

курсоввнеурочной деятельности

5.Работа по совершенствованию

системы оценивания всоответствии с ФГОС.

7.Работа в Виртуально школе,на сайте школы


Использование в учебном

процессе элементов таких современных образовательных

технологий, как

проблемное, проектное

обучение, дифференциация

(внутриклассная и профильная), развивающее обучение,

личностно ориентированное, ИКТ и др.


1.Мониторинг,диагностирование

-основа ВШК

2.Продолжение работы по

использованию компьютерной техники для создания

документов административной

деятельности



С целью отслеживания качества преподавания, качества ЗУН учащихся в работе школы

использовались такие способы, как диагностирование, самоанализ, анкетирование.

В течение года проводилось диагностирование качества ЗУН уч-ся, СОУ и среднего балла, составлялась карта профессиональной активности педагогов.

Материально-техническая оснащенность учебных кабинетов улучшилась, однако

нет значительных изменений в обеспечении школы

учебными наглядными пособиями.

Позитивные тенденции


Причины


Материально –техн. оснащенность улучшилась


Спонсорские средства, реализация программы «Образование»


Задачи методической работы на 2017-2018 учебный год.

1. Продолжить изучение и внедрение в учебный процесс школы инновационных технологий обучения. Расширить сеть учителей, применяющих современные педагогические технологии.

2. Четко спланировать диагностику профессиональной компетентности педагогов.

3. Отработать систему мотивации деятельности учителей школы.

4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

5. Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!