СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт учителя-логопеда Михалевой Анны Сергеевны за 2016/2017 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт учителя-логопеда Михалевой Анны Сергеевны за 2016/2017 учебный год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

города Южно-Сахалинска


Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];

___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________


















Годовой отчёт

учителя-логопеда

МАОУ СОШ №8

Михалевой Анны Сергеевны

за 2016/2017 учебный год





















Южно-Сахалинск

2017 год

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

В 2016/2017 учебном году коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте строилась на основе программы по дисграфии Мазановой Е.В. и Ефименковой Л.Н., рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР и ФФНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа;

  2. Результаты обследования;

  3. Коррекционно-развивающее направление;

  4. Консультативное направление;

  5. Взаимодействие логопеда с педагогами;

  6. Научно-методическая работа;

  7. Ведение документации;

  8. Участие в работе школьной ПМПк.

Цель: преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя, связной речи первоклассников.

  2. Проанализировать устную, письменную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

  3. Проанализировать письменные работы учащихся 2 – 4-ых классов.

  4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.

  5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

  6. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт.

  7. Разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы работы:

  1. Индивидуальное обследование учащихся;

  2. Консультирование детей, родителей, педагогов;

  3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые).

За 2016/2017 учебный год проделана следующая работа:

  1. Диагностическая работа.

Цель: выявление детей с нарушением устной и письменной речи.

Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией:

  • первичное обследование звукопроизношения первоклассников;

  • первичное обследование учащихся начальной школы, которым необходимы занятия на логопункте;

  • диагностика развития письменной речи и чтения обучающихся 2-4 классов;

  • итоговое обследование учащихся;

  • оценка результатов обследования, обработка данных.

  1. Результаты обследования

В результате проведенного логопедического обследования на школьный логопункт в течение учебного года было зачислено 52 ребенка:

  • 1 класс – 16 человек;

  • 2 класс – 10 человек;

  • 3 класс – 14 человек;

  • 4 класс – 7 человек;

  • 5 класс – 3 человека;

  • 9 класс – 2 человека.

Виды, структура и сложность речевого нарушения у детей-логопатов

разнообразны:

  • С общим недоразвитием речи – 6 человек;

  • С фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 10 человек;

  • С фонетическим дефектом – 15 человек;

  • Со смешанными формами дисграфии и дислексии – 21 человек.

Из зачисленных детей было сформировано 9 групп. Группы были укомплектованы в соответствии с возрастом и речевым нарушением. Разработаны перспективные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

Кроме занятий с детьми с сохранным интеллектом, велась работа и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Занятия с этими детьми проводилась индивидуальная работа.

Повторное обследование показало (май, 2017):

Отчислено детей с положительной динамикой – 37 человек;

Оставлено для продолжения занятий – 12 человек;

Выбыло в течение года по собственному желанию – 3 человека.

  1. Коррекционно – развивающее направление

Проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени (Приложение № 1).

Проводимые занятия были направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также коррекция нарушения письменной речи и чтения.

Результаты коррекционной работы представлены в таблице (Приложение №2)

  1. Консультативное направление

В рамках этого направления в течение учебного года было дано 68 консультаций:

  • Индивидуальные беседы с родителями учеников 2, 3, 4 классов, посещающих логопедические занятия;

  • Консультирование родителей по специфическим вопросам: «Что такое дисграфия и дислексия?», «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка», «Особенности развития связной речи у детей по сюжетной картинке», «Преодоление оптической дисграфии», «Упражнения по развитию сонорных звуков», «Упражнения, способствующие устранению нарушений свистящих и шипящих звуков».

  1. Взаимодействие логопеда с педагогами

  • Индивидуальные консультации учителей начальных классов по поводу особенностей обучения детей-логопатов;

  • Индивидуальные консультации учителей-предметников по поводу использования различных методических приёмов в работе с детьми с ОВЗ.

  1. Научно-методическая работа

  1. Выступления на родительских собраниях:

  • Участие в общешкольном собрании. Тема «Роль учителя-логопеда в общеобразовательной школе».

  1. Работа со студенткой 3 курса заочной формы обучения направления «Специальное (дефектологическое) образование» Института филологии, истории и востоковедения СахГУ, проходящая практику в МБОУ СОШ №8 г.Южно-Сахалинска в период с 24.10.2016 г. По 03.12.2016 г. (6 недель).

  2. Работа со студенткой 3 курса очной формы обучения направления «Специальное (дефектологическое) образование» Института филологии, истории и востоковедения СахГУ, проходящая практику в МБОУ СОШ №8 г.Южно-Сахалинска в период с 26.01.2017 г. по 09.03.2017 г. (6 недель);

  3. Прошла очное обучение в семинаре - обучении «Речевой комплекс биологической обратной связи» с 26.01.2017г. по 27.01.2017г. в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт биологической обратной связи» (24 часа).

  4. Прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Подготовка организаторов в/вне аудитории пункта проведения экзамена» с 13.02.2017г. по 03.03.2017г. в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» (24 часа).

  5. Пополнение методических материалов:

  1. Знакомство с новинками логопедии в методических журналах «Логопедия», «Школьный логопед», на сайтах «Логопед», «Про школу. Ру.»;

  2. 2) Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ФФНР: для индивидуальных и подгрупповых занятий по темам «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ», «ОДЕЖДА» «МЕБЕЛЬ», «ПРОДУКТЫ», «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА», «ИГРУШКИ», «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ИНСТРУМЕНТЫ», «ПОСУДА», «РЫБЫ», «ПТИЦЫ», «ГРИБЫ», «ЦВЕТЫ», «ДЕРЕВЬЯ», «ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»;

  3. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии. Тетрадь № 5.—М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати — ВЯТКА», 2004.

  4. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: издательство ГНОМ, 2012.

  5. Мазанова Е. В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. – М.: издательство ГНОМ, 2012.

  6. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: издательство ГНОМ, 2012.

  7. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбомы 1,2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М.: издательство ГНОМ, 2012.

  8. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: издательство ГНОМ, 2013.

  9. Мазанова Е. В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. - М.: издательство ГНОМ, 2013.

  10. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: издательство ГНОМ, 2013.

  11. Мазанова Е. В. Учусь не путать буквы. Альбомы 1, 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. - М.: издательство ГНОМ, 2013.

  12. Краузе Е.Н.: Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. – С.-П.: издательство «Корона.Век», 2014.

  13. Горбатова А.А. Пишем диктанты без ошибок. Для начальной школы. – М.:АСТ, 2014.

  14. Новикова Е.В. Логопедическая азбука. От слова к предложению. Книга вторая. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2009.

  1. Документация

В организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  1. График работы и циклограмма рабочей недели;

  2. оформление речевых карт;

  3. заполнение журнала логопедического обследования устной и письменной речи;

  4. заполнение журнала контроля посещаемости логопедических занятий;

  5. написание годового плана организационно-методической работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год;

  6. составление рабочей программы коррекционных логопедических занятий на 2016-2017 учебный год;

  7. написание программ логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год;

  8. регулярное предоставление отчетов по результатам коррекционного обучения (в конце каждой четверти).

  1. Участие в работе школьной ПМПк

1) Индивидуальное логопедическое обследование учеников 1-4 классов (по инициативе учителей начальных классов);

2) Индивидуальное логопедическое обследование учеников 6-9 классов (по инициативе классных руководителей);

3) Консультирование учителей по вопросу оформления необходимых документов для направления детей на районную ПМПК;

4) Даны рекомендации, оформлены логопедические заключения для направления на районную ПМПК.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!