коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
_7_класс |
Сентябрь |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | воскресенье |
Направления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Общекультурное | Социальное | Экологическая культура и безопасный образ жизни | Санитарный день | Мероприятия выходного дня |
1 неделя | | | | День Знаний. 01.09 | Т.Б при играх на спортплощадке02.09 | 03.09. Генеральная уборка | «Терроризм – угроза общества ». (Беседа познавательная). 04.09.21 |
2 неделя | Безопасная дорога. Правила безопасности. 05.09 | Путешествие в страну здоровья (игра). 06.09 | «Правила дорожные знать каждому положено» (рисунки) 07.09. | Уборка закрепленной территории. ( практическая работа)08.09. | Режим дня в течение учебного года .9.10. | «Правило дорожного движения». (Конкурс плака- тов). 11.09. |
3 неделя | Умею ли я дружить? Обсуждение.12.09 | Гигиена и здоровье! Работа с карточками.13.09 | Мы снова вместе здорово! ( час общения) 14.09. | «Уход за одеждой».(практическая работа).15.09. | Опасность в нашем доме.16.09. | «Разноцветная осень» (Развлекательная программа). 18.09. |
4 неделя | Мой город сегодня и вчера. Конкурс сочинений. 19.09 | Мы и вредные привычки (анкетирование) 20.09 | Экскурсия в лес. (сбор природного материала)21.09. | Родина –отечество моё.(беседа, рисунки) 22.09. | Осенний бал. 23.09. | «Осенний КВН». (Игровая Программа). 25.09. |
5 неделя | «Мои школьные друзья» (высказывание детей)26.09. | Играй на здоровье (спортивный час) 27.09 | Что я знаю о профессиях.(игра-викторина) 28.09. | Россия против террора. Помнить чтобы жить.(беседа) 29.09. | Охрана природы- твоя обязанность. (круглый стол)30.9. | «Международный день пожилых людей» 2.10 |
Октябрь |
1 неделя | Мой вклад в жизнь школы. 03.10 | Зарядка для здоровья. Опрос. 04.10 | «Междуродны день учитля» Общешкольное мероприятия 05.10. | "Твой главный труд- учится" Разговор за «круглым столом»06.10. | «Всемирный день защиты животны» 07.10. | Генеральная уборка Банный день | «Всё о витаминах» (Беседа). 09.10. |
2 неделя | «Я-гражданин России» 10.10 | Играй на здоровье (спортивный час). 11.10 | Законы школы ,школьного коллектива. (беседа)12.10. | Беседа «Труд-основа жизни.»13.10. | Эта хрупкая планета.(беседа с элементами инсценировки )14.10. | «В гостях у сказки». Игровая программа с элементами спортивной эстафеты. 16.10. |
3 неделя | «Хлеб- всему голова»( игра-путешествие).17.10. | Лечение, самолечение (беседа)18.10 | 85 лет НСО ( Презинтация) | «Обязанности ребенка в школе».20.10. | ТБ на осенних каникулах 21.10. | «Международный день школьной библиотеке» 23.10. |
4 неделя | «Ты и я мы одной крови (тематическая беседа)24.10 | «Космическое путешествие». (Спортивно познавательная программа). 25.10 | «В стране сказок и приключений» (рисунки.)26.10. | «Уважение к людям труда» (беседа) 27.10 | «Что такое чрезвычайная ситуация» (беседа) 28.10. | «Мой дом родной». (Развлекательная – познавательная программа) 30.10. |
| | | | | | "Русь, Россия – Родина моя!" 30.10. Игра-викторина |
Ноябрь |
1 неделя | К | А | Н | И | КУ | ЛЫ | |
2 неделя | Ты и я мы одной Крови (тематическая беседа)07.11 | «Урок мужества, посвященны Дню народного единства» 08.11 | «Я живу в темноте» к Международному дню слепых 9.11. | .«Кем быть?» ( занятие с элементами творчества.) 10.11. | Кто в лесу живёт что в лесу растёт.» (викторина) 11.11 | Генеральная уборка Банный день | «Мир открытий». 13.11. Познавательная Беседа. |
3 неделя | «Что такое ответственность (беседа-рассуждение.) 14.11 | Идем к врачу (беседа) 15.11 | «Международный день толерантности» 16.11. | О труде и трудолюбии. (загадки, пословицы.) 17.11 | «Всемирный день памяти жёртв ДТП» 18.11 | «Всемирный день ребенка» Конкрсно-развлекательная 20.11 |
4 неделя | «Герои земляки» (беседа21.11 | Экология и я (беседа)22.11 | «Путешествие По сказкам» (рисование)23.11 | Умею ли я слушать? (дискуссия) 24.11 | Природа родного края. (заочное путешествие) 25.11 | «День матери» Подготовкоткрыток 27.11. |
5 неделя | Символика Новосибирской области. (викторина) 28.11 | Моя домашняя аптечка (приобретение лекарств) 29.11 | « День Госсударственного герба РФ» Презинтация 30.11 | | | | |
Декабрь |
1 неделя | | | | Чистка снега. (практическая работа)01.12. | Международный дань инвалидов 02.12. | Генеральная уборка Банный день | «День неизвестного солдата» Просмотр кинофильма |
2 неделя | «Добро и зло» (беседа) 05.12 | Твоя осанка (лекция) 06.12 | «Культура приветствия, обращения и знакомства»07.12 | «Твой внешний вид» (беседа) 08.12 | «День Героев Отечества» Библиотечный урок 09.12 | «Синичкина мастерская». (Изготовление уличных Кормушек). «Путешествие со снеговиком». Игровая программа 11.12. |
3 неделя | «День конституции» (беседа) 12.12 | На зарядку становись! (беседа)13.12 | «Широка страна моя родная» (заочная экскурсия по городам России)14. 12 | Уход за зимней одеждой (Практическая работа) 15.12 | «Я классный пешеход» викторина на правило дрожного движения 16 .12 | «Этот праздник Новый Год» (Игровая программа 18.11. |
4 неделя | Доброта наших сердец. (дискуссия) 19.12 | Движение-это жизнь! (игры)20.12 | Изготовление новогодних игрушек (Практическая работа) 21.12 | Подготовка праздничных костюмов (практическая работа).22.12 | Т/Б на зимних каникулах. 23.12 | «Мастерская деда мороза» (Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку). 25.12. |
| «1, 2,3 елочка гори..» Общешкольное мероприятия 26.12 | | | | | | |
Январь |
1 неделя | КА | Н | И | КУ | Л | Ы | |
2 неделя | | Лицо-зеркало души. Беседа. 10.01 | «День заповедников и национальных парков» Презинтация 11.01 | Новогодние колядки.(из истории)12.01 | Сохраним наш край! (беседа о поведении на природе) 13.01 | Генеральная уборка Банный день | Русские народные традиции. Русский быт и кухня. Познавательная беседа, презентация. 15.01. |
3 неделя | «Добро побеждает зло» (примеры из сказок)16.01 | Профилактика инфекционных заболеваний. (беседа-разъяснение)17.01 | «Моя помощь зимой» (изготовление кормушек) 18.01 | «Поррет твоегокрая» Конкурс 19.01. | Т.Б при низкой температуре . Заполнение журнала.20.01 | « Блока Ленинграда»Блиц-викторина 22.01. |
4 неделя | Обращаюсь в полицию (беседа)23.01 | Играй на здоровье! Практикум.24.01 | Символ России-берёза. (рассказ, рисунки) 25.01 | «Учись говорить нет» (занятие).26.01 | Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах.(практическая работа совместно с мед.раб.) 27.01 | «Здоров будешь, все добудешь». Подвижные игры 29.01. |
5 неделя | Путешествие в страну «чистых слов» (аукцион мнений)30.01 | Что мы знаем о витаминах(беседа) 31.01 | | | | |
Февраль |
1 неделя | | | Рисунки о вреде курения. 01.02 | Что делать если ты попал в полицию.(беседа) 02.02 | «Знатоки родной природы» (КВН).03.02 | Генеральная уборка Банный день. | «Птицы-наши друзья пернатые» Игра поле-чудес. 05.02. |
2 неделя | Люди творческих профессий. Опрос.06.02 | «Путешествие в страну Здоровья» (игра).07.02 | Изготовление валентинок. (практическая работа).08.02 | «Карнавал профессий» .(беседа). 9.02 | Звери, птицы, лес-дружная семья(викторина)10.02 | День Святого Валентина. Конкурсно-игровая программа. 12.02.. |
3 неделя | Зачем говорят «здравствуй» 13.02 | Играй на здоровье (спортивный час) 14.02 | Эти вредные конфликты (беседа)15.02 | Правовой брей-ринг. 1 6.02 | Зима. Дороги Опасность(беседа).17.02 | «Школа разведчико». (Игра-испытание, посвящённая Дню защитника Отечества (эстафета)). 19.02. |
4 неделя | «Мои добрые поступки 20.02 | Волосы и уход за ними. Работа с карточками. 21.02 | «Чтобы я хотел сказать деду , не пришедшему с войны». 22.02 | «День защитника отечества». 23.02 | Мой край родной. (рисунки) 24.02 | «Души прекрассные порывы» Конкурс литературного чтения 26.02.22. |
5неделя | Учимся быть терпимыми (тренинг) 27.02 | | | | | | |
| | | | | | | |
Март |
1 неделя | | | Изготовление открыток к 8-му марту.(практическая работа).01.03 | «Правила общения со взрослыми» (беседа).02.03 | «Охрана природы »(правила) 03.03 | Генеральная уборка Банный день | «Классные девчата», Конкурсно-развлекательная программа «Широкая масленица» (развлекательная программа). 05.03. |
2 неделя | «Если добрый ты…»06.03 | Вопросы из конверта. ЗОЖ 07.03 | Международный женский день 08.03 | «Моя будущая профессия (рисунки) 09.03 | Страницы любопытных фактов. (игра путешествие) 10.03. | «Весенние фантазии» (Творческая мастерская). 12.03. |
3 неделя | «Если друг оказался вдруг» (беседа)13.03 | Игры на свежем воздухе. 14.03 | Для чего нужна улыбка? (беседа рассуждения) 15.03 | «Эмоции и поведение» (беседа).16.03 | «Посадка рассады цветов. (практическое занятие).17.03 | «Книга-мой лучший учитель». Познавательная викторина. 19.03.22 |
4 неделя | КА | Н | И | КУ | Л | Ы | 27.03.22 |
| «Вежливые слова» | Играй на здоровье (спортивный час) | | | | | |
Апрель |
1 неделя | | | | | | Баня, Генеральная уборка | Междунородный день детской книги. (КВН о книгах) 02.04. |
2 неделя | «Нечаянно и нарочно» 03.04 | Игры на свежем воздухе .04.04 | «Конфликты в нашей жизни,как их анализировать». 05.04 | Человек в мире правил (викторина)06.04 | Экскурсия в природу.07.04 | «Наш старт», (Викторина посвященная Дню Космонавтики). 9.04. |
3 неделя | «Внимание и внимательность».(беседа). 10.04 | Мы и вредные привычки (анкетирование) 11.04 | День космонавтики. (беседа, рисунки)12.04 | «Я могу помочь другому» (ситуация выбора).13.04 | Почва. Охрана почвы. 14.04 | Что? Где? Когда?. (Конкурсная программа). 16.04. |
4 неделя | «Доброта спасет мир» (викторина) 17.04 | Путешествие в страну здоровья (игра).18.04 | «Душа России в символах её».19.04 | «Мой класс мои друзья».20.04 | «Звездный час». (игра).21.04 | | Пасха! Христос Воскресе! (История праздника с элементами игры).23.04 |
5 неделя | Поговорим об этике. 24.04 | Играй на здоровье (спортивный час 25.04 | Моя семья-моё богатство.26.04 | Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве. (рассказ-размышление)27.04 | Антитеррористическая безопасность. (беседа) 28.04 | | «Мы в мире, дружбе будем жить» (Игровая программа) 30.04. |
Май |
1 неделя | Просмотр фильма «Мы смерти смотрели в глаза» 01.05 | Разучиваем подвижные игры на свежем воздухе 02.05 | «Учимся быть культурными». (беседа) 03.05 | Рисунки ко Дню Победы. 04.05 | ТБ «При экскурсии и походах». 05.05 | Генеральная уборка Банный день | «Фронтовые дороги» Познавательная (беседа). 07.05. |
2 неделя | Посещение Митинга.08.05 | Посещение Митинга. 09.05 | Всему начало – отчий дом (диалог) 10.05 | «Чем сердиться лучше помириться» (разбор конфликтной ситуации). 11.05 | КВН «Знатоки родной природы» .12.05 | «К мельнику на Блины». (Игровая программа). 14.05. |
3 неделя | «Фантазеры и лгунишки» 15.05 | Польза правильного питания. ( беседа) 16.05 | Природа и мы.( рисование.) 17.05 | Работа в цветнике (пр. работа).18.05 | «Как вести себя в общественных местах». разбор ситуаций). 19.05 | «Лето теплое здравствуй, мы тебя ждали!». (Развлекательная конкурсная программа) 21.05 |
4 неделя | « Хороший друг познается в беде»22.05 | Ура ! каникулы! (методы закаливания летом)23.05 | «Без друзей на свете трудно жить». (беседа). 24.05 | «Культура внешняя и культура внутренняя» (беседа). 25.05 | ТБ на летних каникулах .26.05 | «Весёлые старты» (Спортивная -игровая программа). 28.05.22 |
5 неделя | Подводим итоги за год .29.05 | | | | | |
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.