СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей ОВЗ и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта;

Просмотр содержимого документа
«Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда»

«Согласовано» «Утверждаю»

на ШМО валеологии Директор МОБУ Краснохолмская

_________ /Г.А. Нурисламова/ СОШ № 3 « » _____________2019г. ____________ /И.В. Цедилкина/

« »__________________2019г.



Годовой план

организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда МОБУ Краснохолмская СОШ № 3

Нурисламовой Гульнары Ахнафовны

на 2019-2020 учебный год


Цель:своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

1. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей ОВЗ и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта;

4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, психологом.

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

8. Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

9. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

10. Повышение уровня профессиональной квалификации.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть




  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.


август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

4

Обследование устной речи учащихся первых классов.


8-15 сентября

5

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.


декабрь

6

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

май

7

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

8

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

9

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май






  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

  2. Развитие фонематического восприятия.

  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

  5. Формирование грамматически правильной связной речи.

  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

  9. Развитие различных видов мышления.

  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

    1. ктября – 31 мая



  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».


Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.



Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.


Сентябрь



  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».


Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».


Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.


В течение года


  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года


  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Работа с методической литературой.


В течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.


В течение года

3

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.


В течение года

5

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.


В течение года

7

Планирование методической работы на год.

август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

11

Составление конспектов занятий.

ежедневно


  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.


Систематически
















План работы учителя-логопеда Нурисламовой Г.А. с родителями

в МОБУ Краснохолмская СОШ №3

на 2019 – 2020 учебный год



Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Я и мой ребенок».


Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

Анкетирование родителей


Сентябрь


2

«Письменная речь-основа успешного обучения»

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.


Родительское собрание


30.09

3

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.


Индивидуальные консультации


25-30.09

4

«Речевое развитие ребенка»

Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией.

Познакомить родителей с нормами речевого развития детей.

Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

Публикации на школьном сайте

Сентябрь


5

«Новые формы логопедической работы»

Познакомить родителей с новыми формами работы.

Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».


Индивидуальные консультации


Октябрь


6

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.


Индивидуальные консультации


Ноябрь

7

«Методы и формы работы дома»


Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации


Октябрь


8

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте


Ноябрь

9

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации


Май

10

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а также список выпускников.

Родительское собрание


Май

11

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

«Профилактика нарушений письменной речи»


Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

Выявить детей, имеющих речевую патологию.

Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.


Собрание для родителей будущих первоклассников


Май









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!