Цель:своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей ОВЗ и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта;
Просмотр содержимого документа
«Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда»
«Согласовано» «Утверждаю»
на ШМО валеологии Директор МОБУ Краснохолмская
_________ /Г.А. Нурисламова/ СОШ № 3 « » _____________2019г. ____________ /И.В. Цедилкина/
« »__________________2019г.
Годовой план
организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МОБУ Краснохолмская СОШ № 3
Нурисламовой Гульнары Ахнафовны
на 2019-2020 учебный год
Цель:своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей ОВЗ и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта;
4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, психологом.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
8. Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.
9. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
10. Повышение уровня профессиональной квалификации.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года |
4 | Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. | Один раз в четверть |
ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября |
4 | Обследование устной речи учащихся первых классов. | 8-15 сентября |
5 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | декабрь |
6 | Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов. | май |
7 | Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, май |
8 | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
9 | Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). | Декабрь, май |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 01 октября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. | ктября – 31 мая |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | Сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
3 | Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников. | Февраль Май |
4 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. | В течение года |
5 | Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся. | Сентябрь |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями. | В течение года |
2 | Выступление на родительском собрании: «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?» «Работа логопеда в школе». «Дети с нарушениями речи». | Февраль |
3 | Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса». | Октябрь |
4 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте. | В течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | В течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | В течение года |
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Работа с методической литературой. | В течение года |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | В течение года |
3 | Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города. | В течение года |
5 | Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО. | В течение года |
6 | Выпуск методических рекомендаций для учителей. | В течение года |
7 | Планирование методической работы на год. | август |
8 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
9 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
10 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
11 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | Систематически |
План работы учителя-логопеда Нурисламовой Г.А. с родителями
в МОБУ Краснохолмская СОШ №3
на 2019 – 2020 учебный год
№ | Тема | Цель | Форма работы | Месяц |
1 | «Я и мой ребенок». | Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка. Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье. Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. | Анкетирование родителей | Сентябрь |
2 | «Письменная речь-основа успешного обучения» | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. | Родительское собрание | 30.09 |
3 | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | Индивидуальные консультации | 25-30.09 |
4 | «Речевое развитие ребенка» | Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией. Познакомить родителей с нормами речевого развития детей. Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. | Публикации на школьном сайте | Сентябрь |
5 | «Новые формы логопедической работы» | Познакомить родителей с новыми формами работы. Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия». | Индивидуальные консультации | Октябрь |
6 | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
7 | «Методы и формы работы дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Индивидуальные консультации | Октябрь |
8 | «Методические материалы для дополнительной работы дома» | Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка. Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Публикации на сайте | Ноябрь |
9 | «Работа с ребенком на летних каникулах» | Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. | Индивидуальные консультации | Май |
10 | «Итоги года» «Работа летом» | Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а также список выпускников. | Родительское собрание | Май |
11 | «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни» «Профилактика нарушений письменной речи» | Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет. Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи. Выявить детей, имеющих речевую патологию. Ответить на имеющиеся у родителей вопросы. | Собрание для родителей будущих первоклассников | Май |