______________ Алмосова Ю.П.
с. Ново-Троицкое
№ | Цель работы | Вид деятельности | Объект деятельности | Сроки, периодичность |
1 | Психодиагностическая работа |
1.1 | Выявление уровня адаптации у детей раннего возраста | Групповая дагностика | Дети раннего возраста (ясельные группы) | Сентябрь – Октябрь |
1.2 | Определения уровня развития психических процессов от 3 до 5 лет | Групповая диагностика | Дети от 3 до 5 лет | Ноябрь – Декабрь |
1.3 | Определение уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности | Диагностика готовности к школьному обучению | Дети старшего дошкольного возраста | Сентябрь, Май |
1.4 | Определения уровня развития психических процессов от 3 до 5 лет | Экспресс диагностика | От 3 до 5 лет | Сентябрь – Ноябрь |
1.5 | Выявление уровня агрессии | Структурированное наблюдение. Методика (РНЖ) и кактус. Цветовой тест Люшера. | Дети всех возрастных групп | По запросу |
1.6 | Выявления уровня тревожности | Структурированное наблюдение. Тест тревожности (Темпел, Дорки, Амен). Методика страхи в домиках. Беседа с родителями. | Дети всех возрастных групп | По запросу |
2 | Коррекционно-развивающая работа |
2.1 | Создание условий для естественного психологического развития ребенка. | Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) | Дети всех возрастных групп | Сентябрь-Апрель |
2.1.1 | Создание условий для естественного психологического развития ребенка. | Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет | 3-4 года | Январь – Апрель |
2.1.2 | Создание условий для естественного психологического развития ребенка. | Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет | 4-5 лет | Январь-Апрель |
2.1.3 | Создание условий для естественного психологического развития ребенка. | Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет | 5-6 лет | Январь – Апрель |
2.1.4 | Создание условий для естественного психологического развития ребенка. | Психологический курс «Цветик-семицветик» для детей 6-7 лет | 6-7 лет | Сентябрь – Апрель |
2.2. | Развитие психических процессов | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | Все возрастные группы | Сентябрь Апрель |
| Консультативная работа |
3.1 | Консультирование педагогов и родителей | Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» | Педагоги, родители | Сентябрь |
3.2 | Консультирование педагогов и родителей | Консультация «эмоциональная поддержка ребенка» | Педагоги, родители | Сентябрь |
3.3 | Консультирование педагогов и родителей | Консультация по теме уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности | Педагоги, родители | Октябрь |
3.4 | Консультирование педагогов и родителей | Как развивать воображение у ребенка | Педагоги | Ноябрь |
3.5 | Консультирование родителей | Групповая консультация для родителей на тему что должен знать дошкольник к концу учебного года | Родители | Декабрь |
3.6 | Консультирование педагогов | Консультация по вопросам интеллектуального и личностного развития детей | Педагоги | В течение года |
3.7 | Консультирование родителей | Консультации по запросам | Родители | В течение года |
3.8 | Консультирование педагогов | «Как быть со страхами у детей» | Педагоги | Декабрь |
3.9 | Консультирование родителей | Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка | Родители детей старшего дошкольного возраста | Декабрь |
3.10 | Консультирование педагогов | «Упрямство, капризы, непослушание» | Педагоги | Май |
4 | Развивающая и сопровождающая работа |
4.1 | Сопровождение детей в период адаптации | Программа работы по сопровождению периода адаптации в ДОУ | Воспитанники | Сентябрь-Ноябрь |
4.2 | Просветительская работа с родителями | Беседа по теме «Тревожные дети» | Родители | Октябрь |
4.3 | Просветительская работа с родителями | Собрание «Что делать с куклами монстрами» | Родители | Декабрь |
4.4 | Просветительская работа с воспитателями | Беседа по теме «Как не оказаться в «ловушке наказания»» | Педагоги | Январь |
4.5 | Развитие творческого потенциала | Игровой сеанс «Дружба-что это»» | Дети 3-4 лет | Март |
4.6 | Просветительская работа с воспитателями | Консультация «репрезентативная система» | Педагоги | Апрель |
4.7 | Просветительская работа с педагогами | Семинар – практикум «Как эффективно выстроить общение с родителями» | Педагоги | Октябрь |
5 | Организационно-методическая работа (в течение года) |
5.1 | Пополнение базы данных по психологическому сопровождению детей разных возрастов и категорий. |
5.2 | Обновление и пополнение базы диагностического инструментария. |
5.3 | Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий. |
5.4 | Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных. |
5.5 | Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки детей к обучению в школе. |
5.6 | Проведение просветительской работы по преемственности между школой и детским садом. |
5.7 | Составление выводов, рекомендаций, характеристик. |