СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный годовой план педагога-психолога в школе АООП

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога»

Пояснительная записка

Цели работы педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе;

  • создание благоприятных условий для наилучшей адаптации детей с учетом их психофизических возможностей и оказанию им специализированной помощи.

Задачи:

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей, основываясь на письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения обучающихся «группы риска»;

  • реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем восвоении образовательной, социальной - личностной и эмоционально-волевой сферах;

  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

  • повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;

  • отслеживание динамики психологического развития учащихся на различных этапах обучения и воспитания;

  • участие в работе школьного ПМПк.

Основные направления деятельности педагога - психолога.

1. Психодиагностическая работа.

Проводится с целью составления социально-психологического портрета обучающихся; определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии. А также выбор средств и форм психологического сопровождения детей в соответствии с присущими им особенностями развития. Психологическая диагностика - проведение подразумевает под собой как индивидуальную, так и групповую работу с учениками. Обследования обучающихся происходит с помощью адаптированных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, администрации или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, валидную и надежную, направленную на изучение интересующих его особенностей ребенка. Полученные данные позволяют составить прогноз дальнейшей работы психолога.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми.

В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

3. Психологическое консультирование.

Осуществляется с целью создания условий для активного усвоения и использование обучающимися, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе межличностного, межгруппового взаимодействия в школе и за её пределами. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педагогических советов, групповых обсуждений, родительских собраний.

Консультирование родителей и педагогов - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

4. Просветительская работа. Профилактическая работа

Данная работа направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей, профилактику отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работу с детьми «группы-риска», а также работа с родителями обучающихся. Профилактическая работа – это не только беседы с обучающимися и их родителями, но и участие психолога в работе школьного психолого-медико-­педагогического консилиума. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития обучающихся.

5. Организационно - методическая работа.

Проводиться с целью осуществляется планирование и анализ своей деятельности (составление годового, еженедельного плана работы, годового анализа работы, статистической справки); ведения текущая документация (заполнение рабочего журнала, составление графика работы, оформление справок); а также осуществления подготовки материалов к консультированию, просвещению, коррекции и т.д. (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, разработка коррекционно-развивающих программ, подготовка материалов для выступления на методических объединениях педагогов и оформления тематических стендов).














План работы


I полугодие

Содержание работы

Классы

Сроки проведения

Результат

Примечание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.

Составление списка учащихся по классам, с учетом рекомендаций ПМПК, знакомство с документацией.


02.09 -06.09.19




04.12.19

Список учащихся.


2.

Планирование работы, разработка совместных планов с педагогами и администрацией, согласование плана работы и режима работы с администрацией.


09.09 -13.09.19




Утвердить план работы и график работы


3.

Подготовка к работе методик для диагностики учащихся


09.09 -30.09.19

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Подготовка бланков и стимульного материала.


I. Направление работы: Психодиагностическая работа

4.

Диагностика готовности к обучению

1-е кл.,

5-е кл.,

новоприбывшие

В течение месяца


В течение месяца




Разработка рекомендаций педагогам


5.

Диагностика уровня адаптации обучающихся

1-е кл.,

5-е кл.,

новоприбывшие


01.10. – 14.10.19



Выявление группы обучающихся с дезадаптацией.


6.

Диагностика исходного уровня готовности к школе и сформированности БУД обучающихся

1-е кл.


В течение месяца

В течение месяца



В соответствии с ФГОС


7.

Проведение анкетного опроса педагогов об уровне работоспособности обучающихся


09.09-20.09.19




Проведение ПМПк и в соответствии с ФГОС


8.

Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся

1-5 кл.



В течение месяца

В течение месяца

Выявление группы обучающихся с нарушениями ЭВС


9.

Диагностика школьной мотивации учащихся

5-8 кл.

25.09-30.09.19

02.10.-16.10.19



Разработка рекомендаций для педагогов


10.

Диагностика сформированности видов, функций внимания обучающихся

2-9 кл.



В течение месяца

В течение месяца

Выявление группы учащихся с нарушенными процессами внимания


11.

Диагностика форм и видов мышления обучающихся

2-5 кл.



13.11-29.11.19


Разработка рекомендаций для классных руководителей


12.

Диагностика межличностных отношений обучающихся в классе

2-5 кл.




04.12.-30.12.19

Выявление группы обучающихся с не сформированными формами и видами мышления


II. Направление работы: Коррекционно-развивающая работа

13.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов

1-2 кл.

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)



По результатам психодиагностики, рекомендаций ПМПК


14.

Проведение коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов

3-4 кл.

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)



По результатам психодиагностики, рекомендаций ПМПК


15.

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в адаптации к школе

«Моя школа»

Группаобучающихся с дезадаптацией

(1-е кл.)


В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)


Повышение уровня школьной адаптации и профилактикадезадаптации у выявленной группы обучающихся


16.

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в адаптации к школе

«Моя школа»

Группа обучающихся с дезадаптацией

(5-е кл., новоприбывшие)


В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

Повышение уровня школьной адаптации и профилактикадезадаптации у выявленной группы обучающихся


17.

Коррекционно-развивающая программа повышения уровня школьной мотивации умственно отсталых подростков

5-6 кл.

(«группа риска»)


В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

Повышение уровня адаптации обучающихся и успешного преодоления учебных трудностей.

Занятия могут проходить как в групповой, так и в индивидуальной форме.

18.

Коррекционно-развивающая программа повышения уровня школьной мотивации умственно отсталых подростков

7-8 кл.

(«группа риска»)


В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

Повышение уровня адаптации обучающихся и успешного преодоления учебных трудностей.

Занятия могут проходить как в групповой, так и в индивидуальной форме.

19.

Проведение индивидуальных коррекционных занятий по развитию познавательных БУД

2-4 кл.

В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)



По запросу педагога. Развитие познавательных БУД


III. Направление работы: Психологическое консультирование

20.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.


1-9 кл., родители обучающихся,

педагоги.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Смотреть журнал психологических консультаций


21.

Проведение психопрофилактических бесед с участниками образовательного процесса

1-9 кл.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Смотреть журнал просветительской деятельности


IV. Направление работы: Просветительская работа, профилактическая работа

22.

Выступление на родительских собраниях


По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По запросу классных руководителей или администрации школы. Просвещение родителей по актуальным для них проблемам


23.

Оформление стендов




1 раз в месяц


1 раз в месяц

Просвещение педагогов, родителей, обучающихся


24.

Тренинг №1 на тему: «Как избежать конфликтов»

8-9 кл.

В течение месяца




По запросу классных руководителей или администрации школы.


25.

Тренинг №2 на тему: «Как избежать конфликтов»

8-9 кл.

В течение месяца




По запросу классных руководителей или администрации школы.


26.

Тренинг №3 на тему: «Решение конфликтов в классе»

8-9 кл.

В течение месяца




По запросу классных руководителей или администрации школы.


27.

Беседа с обучающимися на тему: «Полезные и вредные привычки»

2-4 кл.


В течение месяца



По запросу классных руководителей или администрации школы.


28.

Мультимедийная беседа с младшими школьниками на тему:

«Правила поведения в общественных местах»

2-4 кл.


В течение месяца



По запросу классных руководителей или администрации школы.


29.

Беседа с обучающимися на тему: «Полезные и вредные привычки»

5-7 кл.


В течение месяца

В течение месяца


По запросу классных руководителей или администрации школы.


30.

Беседа на тему: «Профилактика употребления ПАВ»

8-9 кл.



В течение месяца


По запросу классных руководителей или администрации школы.


31.

Тренинг №1 на тему: «Профилактика вредных привычек»

8-9 кл.




В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


32.

Тренинг №2 на тему: «Профилактика вредных привычек»

8-9 кл.




В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


33.

Беседа с обучающимися на тему: «Как контролировать себя в стрессовой ситуации»

8-9 кл.




В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


34.

Беседа с обучающимися на тему: «Эмоции человека»


7 кл.




В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


35.

Подготовка материалов для бесед и тренингов с обучающимися

2-9 кл.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.





V. Направление работы: Экспертная работа

36.

Организация и участие в работе школьного ПМПк


1-е кл., 5-е кл., новоприбывшие

В течение месяца

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По запросам


VI. Направление работы: Организационно-методическая работа

37.

Работа с детьми «группы риска»:

выявление учащихся «группы риска».



В течение месяца

В течение месяца


Составление плана работы с учащимися «группы риска»


38.

Подбор и доработка игровых практикумом


В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Подготовка стимульного материала, распечатка бланков.


39.

Участие в работе школьных МО, педсоветах, совещаниях


По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения



40

Участие в городских, всероссийских, международных конференциях



По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения
















II полугодие

Содержание работы

Классы

Сроки проведения

Результат

Примечание

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Направление работы: Психодиагностическая работа

Подготовка к работе методик для диагностики учащихся


В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Подготовка бланков и стимульного материала


I. Направление работы: Психодиагностическая работа

Повторная диагностика уровня адаптации обучающихся

1-е кл.,

5-е кл.,

новоприбывшие





В течение месяца

В течение месяца

С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Повторная диагностика психомоторики и сенсорных процессов обучающихся

1-4 кл.

В течение месяца





С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Повторная диагностика школьной мотивации учащихся

5-8 кл.

15.01 -22.01.20





С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Повторная диагностика познавательных БУД обучающихся

2-4 кл.

27.01.-31.01.20

03.02-07.02.20




С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся

6-9 кл.


В течение месяца

В течение месяца



Выявление группы обучающихся с нарушениями ЭВС


Диагностика уровня развития учащихся.


4-е кл.


05.02-10.02.20




Выявление «группы риска»


Диагностика межличностных отношений обучающихся в классе

6-9кл.


В течение месяца




Разработка рекомендаций для классных руководителей


Диагностика форм и видов мышления обучающихся

6-9кл.



02.03-16.03.20



Выявление группы обучающихся снарушенными формами и видами мышления


Диагностика уровня агрессивности обучающихся

7-8 кл.




08.04-30.04.19


Выявление группы обучающихся с дезструктивнымии формами агрессии


Диагностика акцентуаций личности обучающихся

8-9 кл.




В течение месяца

В течение месяца

Выявление группы обучающихся с акцентуациями характера


Профдиагностика

9 кл.


24.02-28.02.20




Самоопределение, осознанный выбор профессии выпускников


Диагностика уровня развития видов памяти обучающихся

2-4 кл.




В течение месяца


Выявление группы обучающихся с минимальным уровнем развития памяти


Повторная профдиагностика

9 кл.





06.05-13.05.20

С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Повторная диагностика развития произвольного внимания

3-4 кл.




15.04-27.04.20


С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Повторная диагностика развитию высших психических функций у младших школьников

3-4 кл.




В течение месяца


С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Анкетирование обучающихся по наличию знаний о ВИЧи СПИДе, а также поло-ролевой идентификации

9 кл.





15.05-22.05.20

Выявление «группы риска»


Повторная диагностика развитию высших психических функций умственно отсталых подростков «группы риска»

7-8 кл.





В течение месяца

С целью выявления эффективности

коррекционной работы


Диагностика уровня готовности к обучению в средней школе

4-е кл.





В течение месяца

Выявление «группы риска»


II. Направление работы: Коррекционно-развивающая работа

Проведение коррекционных занятий по развитию произвольного внимания

3-4 кл.

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)




Развитие произвольности, увеличение объема внимания


Коррекционная программа по развитию высших психических функций у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости

3-4 кл.

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

Повышение уровня знаний, умений, навыков, создание условий для развития познавательного интереса.


Коррекционная программа по развитию высших психических функций умственно отсталых подростков «группы риска»

«Легко учиться»

7-8 кл.


В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

В течение месяца

(2 раз в неделю)

Повышение уровня знаний, умений, навыков, создание условий для развития познавательного интереса.


Коррекционная программа по развитию проффесиональных интересов старших школьников с легкой степенью умственной отсталости

«Моя будущая профессия»


9-е кл.



В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

В течение месяца

(1 раз в неделю)

Объективное соизмерение своих интересов и способностей с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией


Программа тренингов по развитию конструктивных форм поведения в конфликтных ситуациях

«Пути выхода из конфликта»

7-8 кл.


В течение месяца (1 раз в неделю)

В течение месяца (1 раз в неделю)



Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.


III. Направление работы: Психологическое консультирование

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.


1-9 кл., родители,

педагоги.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Смотреть журналпсихологических консультаций


Проведение психопрофилактических бесед с участниками образовательного процесса

1-9 кл.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Смотретьжурнал просветительскойдеятельности




IV. Направление работы: Просветительская работа, профилактическая работа

Выступление на родительских собраниях


По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По запросу администрации школы. Просвещение родителей по актуальным для них проблемам


Оформление стендов




1 раз в месяц


1 раз в месяц


Просвещение педагогов, родителей, обучающихся


Классные часы по вопросам профориентации, психологической подготовки к экзаменам

9-е кл.




В течение месяца

В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


Тренинг на тему «Сквернословию – нет!»

6-9 кл.

В течение месяца

В течение месяца




По запросу классных руководителей или администрации школы.


Беседа с обучающимися на тему: «Мой компьютер»

2-4 кл.


В течение месяца

В течение месяца



По запросу классных руководителей или администрации школы.


Мультимедийная беседа с обучающимися на тему: «В стране уроков»

5-7кл



В течение месяца



По запросу классных руководителей или администрации школы.


Беседа с обучающимися на тему: «Здоровый образ жизни – полезная привычка человека»

8-9 кл.




В течение месяца


По запросу классных руководителей или администрации школы.


Беседа с обучающимися на тему: «Профилактика ВИЧ/СПИД».

9-е кл.





В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


Подготовка материалов для бесед и тренингов с обучающимися

2-9 кл.

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

По запросу классных руководителей или администрации школы.


Подготовка материалов для сайта



По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

Просвещение педагогов, родителей, учащихся


V. Направление работы: Экспертная работа

Организация и участие в работе школьного ПМПк



По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости


По запросам





VI. Направление работы: Организационно-методическая работа

Участие в работе школьных МО, педсоветах, совещаниях



По мере их проведения

По мере их проведения


По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения



Участие в городских, всероссийских, международныхконференциях



По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения

По мере их проведения



Составление анализа работы за 2019-2020 учебный год






В течение месяца





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!