СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Годовой план педагога-психолога ДОУ".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование педагога-психолога дошкольного общеобразовательного учреждения с включением инклюзивного образования.

Просмотр содержимого документа
«"Годовой план педагога-психолога ДОУ".»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №7 « Колокольчик»



Перспективное планирование по

психолого-педагогическому сопровождению

2022 – 2023 учебный год.



По направлениям: с детьми, педагогами, родителями.




Педагог – психолог высшей квалификационной категории

Маркова Снежанна Александровна.


















Цель:

содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для успешного образования, воспитания, охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей ( законных представителей).

Задачи:

1.Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ.

2.Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития.

3.Разработка и внедрение психологических программ и проектов.

4. Содействие формированию у детей предпосылок к учебной деятельности, обеспечение готовности к школе.

5.Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста, диагностика и коррекция нарушений в развитии детей .

6.Содействие педагогическим работникам и родителям.


Планируемые результаты:


1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и

торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.



Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основной

образовательной программы



Направление деятельности.


Методическая работа








Содержание деятельности


Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей 

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации воспитанников, коррекционных программ 

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников 

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей 

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) 


Работа в ППк, ТПМПК.

Набор материала по теме самообразования «Интегрированный подход педагога-психолога и учителя логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми 3-5 лет с ЗРР в условиях инклюзивного образования»


Психолого-педагогическое сопровождение детей, педагогов и родителей в инновационной площадке по теме «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ». Подбор диагностического инструментария по обследованию детей в рамках инновационной площадки. Анализ.




Ответственный.




Педагог – психолог.


Сроки проведения.



В течение года




Направление деятельности.

Цель работы.


Содержание деятельности


Ответственный.

Сроки проведения.



Психологическая диагностика.

Работа с детьми






Цель:

- выявление эмоционального состояния детей во время прихода в группу, отслеживание отношения родителей к детям.


Отслеживание адаптации у детей 1 гр. раннего возраста

Наблюдение за детьми во время приема детей в ДОУ. Организация развивающей среды

Определение уровня адаптации детей - Корепанова М.В., Харлампова Е.В.( лист адаптации)

Педагог – психолог,

Воспитатель группы



Сентябрь, октябрь.


Цель: определение уровня нервно-психического развития

Обследование детей от 1 года до 3 лет по методике Печоры К.Л.

Педагог – психолог,

Воспитатели групп


Октябрь, январь, май.

Цель: Изучение сформировавшихся приемов игровой деятельности, соц. Эмоций, воображения, уровня наглядно-образного мышления, памяти, речи , самооценки и уровня притязаний детей.

Методика Битяновой М. «Диагностика дошкольной зрелости» у детей 5-6 лет.

Педагог-психолог

Апрель



Цель: определение готовности детей к школьному обучению.



Обследование детей 6 -7 лет на готовность детей к школе - Веракса Н.Е.

Подготовительная группа.



Педагог- психолог.



сентябрь,

апрель.



Цель: определение ведущих мотивов учения.

Гуткина Н.И. у детей 6-7 лет.

Педагог-психолог

Май


Цель: определение уровня развития у детей 5-6 лет эмоциональной сферы, уровня тревожности, агрессивности.






Обследование у детей старшей группы уровня развития эмоциональных процессов по методикам Минаевой В.М. Индивидуальная и групповая диагностика. Обследование детей дошкольного возраста- эмоционально – личностная сфера по проективным методикам « Рисунок семьи»,

« Рисунок Человека», « Лесенка», « Два дома» П. Экблад. Теммел Дорки. ( использование схемы наблюдения в течении 6 мес)

Педагог – психолог







Ноябрь,

май.







Цель: осуществление диагностики и коррекции , направленной на решение проблем связанных со своевременным выявлением, обучением и воспитанием, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии.

Обследование детей в рамках ППк и ТПМПК.

Углубленная диагностика на уровень познавательного развития, тревожности или агрессивности детей по индивидуальным запросам родителей


Педагог-психолог

В течении года по плану ППК и по запросу.




Цель: отслеживание динамики коррекционно-психологической работы, корректировки программы развития, выявление резервных возможностей детей.



Плановая диагностика в течении года детей с ОВЗ , детей –инвалидов (три раза в год)

Методики Семаго М.М.,

Л.Ф.Фатихова.


Педагог-психолог


Сентябрь-январь-май.


Цель: обследование детей средней группы на уровень развития познавательных процессов по методикам Семаго М.М.


Обследование детей средней группы по методикам Семаго М.М. по запросу педагога.


Педагог-психолог



Ноябрь


Цель: изучение мотивационной и потребностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

По методике « Три желания» Веракса индивидуальное обследование.

Педагог – психолог.

Январь.




Цель: изучение психологического климата в группах детей дошкольного возраста.

Репина « Секрет» январь- дети 6-7 лет,

февраль- 5-6 лет.



Педагог-психолог


Январь, февраль

Цель: обследование уровня развития познавательных процессов у детей ( по запросу от воспитателя, родителя, законного представителя)


Выведение на консилиум, обследование по методикам Семаго М.М.

Педагог-психолог

В течении года.

Цель: обследование детей с 4 до 7 лет в рамках инновационной площадки.

Подбор методик.

Педагог-психолог

Сентябрь-май.

С педагогами.

Цель: определение уровня эмоционального выгорания.

Цель: изучение психологического климата пед. коллектива.



Тест В.В. Бойко


Индекс групповой сплоченности Сишора.



Педагог-психолог


Педагог-психолог



Февраль


Март


С родителями.

Цель: изучение степени удовлетворенности родителей качеством осуществления психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.



Тест


Педагог-психолог


Апрель



Коррекционно-развивающая работа





Работа с детьми






Цель: формирование личностно-значимых качеств и обеспечение благоприятных условий для успешного социально-психологического развития и самоопределения воспитанников на всех возрастных этапах.

Коррекционно-развивающие занятия - групповые по проблемам , возникающим в течении года

Педагог-психолог

С октября по май


Цель: коррекция познавательных процессов у детей 6 – 7 лет, подготовка детей к обучению в школе.


Проведение коррекционных занятий с детьми 6-7-лет на подготовку к школьному обучению по программе Арцишевской групповое. 1 раз в неделю.


Индивидуальные коррекционные занятия на развитие познавательных процессов по программе Е.О. Севостьяновой.


Педагог – психолог.



С октября по март включительно.



В течении года.

Цель: развитие познавательных процессов у детей 4 – 5 лет.

Проведение групповых занятий на развитие познавательных процессов по программе Арцишевской И.Л.


Педагог-психолог

По мере необходимости

Цель: развитие внимания у детей 4-6 лет.

Проведение групповых занятий .

Педагог-психолог

По мере необходимости



Цель: Развитие познавательных процессов у детей 5 – 6 лет.


Проведение индивидуальных коррекционных занятий, групповых, малая подгруппа детей 5-6 лет – познавательные процессы по программе «Развитие интеллекта»

Е.О. Севостьянова.


Педагог – психолог.



По мере необходимости



Цель: нивелирование тревожности, снятие агрессивности у детей дошкольного возраста.


Проведение индивидуальных занятий по коррекции и нивелированию тревожности, агрессивности у детей дошкольного возраста. По запросу педагогов, родителей или по результатам обследования детей , наблюдений за детьми во время свободной деятельности.


Педагог- психолог.




По мере необходимости




Работа с одаренными детьми.

Отбор и наблюдение, диагностическое обследование детей. Проведение индивидуальных занятий. Отдельный план.

Педагог-психолог

С ноября по май.


Работа с детьми инвалидами , ОВЗ.

Цель: Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

Выявить особые образовательные потребности ребенка;

Осуществлять особую педагогическую помощь ребенку;

Способствовать усвоению ребенком частично образовательной программы дошкольного образования;

Обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;

Оказать методическую помощь родителям ребенка.


Проведение индивидуальных занятий по развитию координации движений , мелкой и крупной моторики, развития психических процессов, нивелирование застенчивости, повышение самооценки.

Отдельный план.

Проведение индивидуальных занятий с детьми ОВЗ –по индивидуальным планам. ( ОВЗ-ЗПР (5-6 лет (Удалов, Садыкова), 6-7 лет (Талалаев), ОВЗ-ТНР (6-7 лет) (Кобешева)

Проведение индивидуальных занятий с детьми –инвалидами по индивидуальной программе развития Мартынов (ДЦП ОВЗ) 6 лет, Фирсова (ДЦП-эпилепсия, интеллектуальные нарушения 6 года.


Педагог-психолог

С сентября по май.



Работа с педагогами



цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.

задачи:

  • консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;

  • раскрытие творческого потенциала педагога;

  • активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;

  • повышение уровня самооценки педагога;

  • развитие эмоционального восприятия;

  • развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;

  • развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;

  • помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны, повысить уверенность в себе.


Тренинг раскрытия индивидуальности педагогов..

Занятие 1.

Занятие 2.



Педагог – психолог.

Педагог – психолог.



Октябрь

Декабрь

.




Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.




Работа с педагогами


Задачи : помочь педагогам овладеть новым педагогическим мышлением, формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с детьми, повышение уровня теоретической подготовки педагогов.


Консультации.


1. Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ.

2.Консультация « Особенности работы по психологическому сопровождению детей с ОВЗ.

3.Консультация « Обеспечение личной безопасности личности ребенка»

4.Консультация « Агрессивность у детей дошкольного возраста»




Педагог – психолог.

Педагог – психолог.


Педагог-психолог.

Педагог – психолог.




октябрь

декабрь


февраль

апрель


май




С родителями ( родительские собрания)




Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду, и наметить пути их решения.


Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком.


Цель: повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка, компьютерной грамотности, правил пользования компьютером, зависимость от ПК.



Цель: определение родителями уровня готовности своих детей к школе.




Цель: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; дать характеристику основным типам семейного воспитания; познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики.



Цель: изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка, побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка.


Цель: изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка.



Цель: приблизить родителей к состоянию детей « на пороге школы»; помочь подобрать приёмы поддержки ребенка на пороге школы; наметить линию развития и подготовки детей к школе.


Цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.



Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; наметить пути преодоления острых кризисных проявлений.



1 младшая группа - Практикум « Адаптируемся вместе»






2 младшая группа , средняя гр. – консультация ( профилактическое) « Малыши наоборот»





Старшая группа – «Компьютер в жизни ребенка» Сообщение результатов диагностики по эмоциональной сфере.

Средняя группа – «Родительские запреты» Сообщение результатов диагностического обследования по эмоциональному фону, самооценке.


Подготовительная группа – Консультация « Психологическая готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет.»



Все группы -Профилактическое занятие.- « Воспитание – дело трудное».








Подготовительная группа, старшая, средняя - Тренинг (коррекционное занятие) – « Секреты психологического здоровья»


2 младшая группа, 1 младшая -«Поощрение и наказание ребенка в семье»


Подготовительная группа. ( тренинг для родителей)

« Готовимся к поступлению в школу».






Старшая , средняя – «Знаете ли Вы своего ребенка»




1,2 мл. гр.- «Эмоциональное благополучие ребенка»




Педагог – психолог.







Педагог – психолог.






Педагог –психолог.







Педагог – психолог.






Педагог – психолог.









Педагог – психолог.




Педагог – психолог.




Педагог – психолог.







Педагог – психолог.





Педагог –психолог.






1 квартал.







1 квартал.






1 квартал.







1 квартал.






2 квартал.









3 квартал.




3 квартал.




4 квартал.







4 квартал.





4 квартал.



3


Психопрофилактика.





Работа с детьми



Цель: облегчение адаптационного периода у детей 1 мл.гр




Помощь педагогу 1 гр. раннего возраста и первой младшей группы в проведении игр с детьми.

Проведение игр на сплочение детей, создание условий для положительного эмоционального фона.

По программе Роньжиной.


Педагог – психолог.



Сентябрь, ноябрь.

В течении года


Цель: ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений.

ЦИПР.

Педагог-психолог

Июнь-июль



Цель: развитие познавательных процессов, пробуждение эмоциональной отзывчивости, обогащение выразительности движений, расширение чувственного опыта детей.


Психологические игры экологического направления на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста.






Педагог – психолог.






Летний период.








Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей



Цель: повышение уровня психолого- педагогических знаний.








Цель: оказание помощи в решении возникающих проблем в воспитании и развитии детей, родителей детей инвалидов с ОВЗ.


Консультация по теме:

« Как помочь ребенку в период адаптации?»

«Особенности психологической безопасности личности ребенка»

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка».

«Индивидуальный подход в общении с детьми».

«Что делать, если?»


Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов по вопросам развития и воспитания детей.



Педагог – психолог










Педагог-психолог





август

сентябрь


ноябрь


январь

март



В течении года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!